Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан,
Введение – 3 стр.
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.
Заключение – 24 стр.
Судебная
власть.
Она является самостоятельной ветвью государственной власти, осуществляется от имени республики и только судом. Она создается для того, чтобы защищать права, свободы, законные интересы граждан, их объединений, права и законные интересы государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров.1
Итак, в соответствии
с Конституцией Республики
Суды защищают
права и законные интересы
государственных органов,
Конституция
возлагает на суд обязанность
обеспечения исполнения её
Каждый гражданин имеет право на пользование родным языком. Это конституционное положение обязывает суды по ходатайству участвующих в деле лиц обеспечить им право делать объяснения и показания, выступать в суде на родном языке.
Судебная
власть распространяется на
Это конституционное
положение означает, какие нормативные
правовые акты являются
Конституция
запрещает учреждение
Судьи в Республике Казахстан независимы и несменяемы. Независимость и несменяемость судей выражается в следующих моментах. При отправлении правосудия, то есть рассмотрении дел судьи независимы. Они должны подчиняться только положениям, нормам Конституции и закона. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью. Если подобные действия (вмешательство в дела судьи ) наблюдаются, то виновное лицо привлекается к юридической ответственности. Судья не обязан давать какие-либо объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел. Ни одно должностное лицо не вправе требовать от судьи объяснений по поводу того или иного решения или же давать указания. Деятельность судьи по осуществлению правосудия защищается и от вмешательства средств массовой информации, которые не вправе оказывать давления на судью в ходе осуществления правосудия, предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства или иным способом воздействовать на суд до вступления решения или приговора в законную силу.3
Конституция
гарантирует
При применении
закона судья должен
1) Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда;
2) Никто не может быть подвергнут повторно уголовной или административной ответственности за одно и то же правонарушение;
3) Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом;
4) В суде каждый имеет право быть выслушанным;
5) Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон;
6) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
7) Никто на обязан давать показания против самого себя, супруга (супруги) и близких родственников, круг которых определяется законом. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди;
8) Любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого;
9) Не имеют юридической силы доказательства, полученные незаконным способом. Никто не может быть осуждён лишь на основе его собственного признания;
10)Применение уголовного закона по аналогии не допускается.2
Верховный
Суд Республики Казахстан
Заключение.
Правовое государство создается в процессе длительного исторического развития. Поэтому в Конституции Республики Казахстан записано, что страна встала на путь формирования правового государства.
Первым показателем правового государства является верховенство закона, его господство в общественной жизни должны регулироваться посредством законов, Конституция ориентирует законодательный орган на это обстоятельство. В соответствии с Конституцией Парламент Республики Казахстан «вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод… основ организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной и воинской службы» и т.д.
Другим важным принципом правового государства является обязательность для всех государственных органов, должностных лиц требований законов. Законы исходят главным образом от государства, его органов. Следовательно, в первую очередь, само государство берет на себя обязательство соблюдать требования законов. Во всех случаях реализация восходит к государству, либо они обеспечивают применение законов, либо они применяют меры воздействия на нарушителей и т.д. Следовательно, принимая законы, государство не только берет обязательство выполнять требования законов, но и следит за всем ходом выполнения положений законов всеми субъектами.
Важным принципом правового государства является неуклонное соблюдение законов гражданами. Для этого необходимо знать законы, другие нормативные правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан. Для того, чтобы обеспечить знание законов, Конституция предусматривает официальную публикацию законов, всех нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан. Печатание является обязательным условием их применения – это конституционное положение имеет большое значение в правовом просвещении граждан, поскольку они имеют возможность знакомиться с нормативными правовыми актами, касающимися их прав, свобод и обязанностей
Другим важным
условием выполнения
Список
использованной литературы.
1. Конституция Республики
Казахстан. Алматы «Жетi жаргы» 1998.
2. Дюги Л. «Общество,
личность и государство». СПб. 1901.
3. Емельянов С.А.
«Право: определение понятия». М. 1992.
4. Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н.
Алматы «Бiлiм»
1999.
5. Нерсесянц В.С.
«Право и закон». М. 1983.
6. Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы
«Атамура» 1998.
7. Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. Т-1. «Зерцало»
1998.
8. Четвернин В.А. «Демократическое конституционное государство: