Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан,
Введение – 3 стр.
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.
Заключение – 24 стр.
Работа Парламента
проводится на демократической
основе. К подготовке проектов
законов привлекаются
Мажилис и Сенат имеют право заслушивать отчеты членов правительства по вопросам их деятельности. Если член правительства плохо работает, не выполняет законы, то Мажилис или Сенат могут принять решения о недоверии к нему, и обратиться к Президенту освободить его от должности или даже привлечь его к уголовной ответственности.3
Как сообщил Бурлаков, за период с 1 декабря 1999 года по 3 января 2001 года Парламентом второго созыва принято 154 закона, в том числе на первой сессии – 83 закона, на второй – 71 закон. По годам:
в 1999 году (с 1 декабря) – 34 закона, в 2000 году – 119 законов, в 2001 году – 1 закон. Из принятых законов 25 самостоятельных, 33 закона о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, 7 законов о введении в действие и об утративших силу. Ратифицировано 89 международных договоров и соглашений.1
Эти данные
из газеты показывают о
2.
Исполнительная власть.
Правительство
является высшим органом
Правительство как высший орган исполнительной власти наделено широкими полномочиями, которые закреплены в Конституции и указе Президента, имеющим силу конституционного закона, «О правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года.2
В области
экономики правительство
В области
социальной правительство
Правительство
обеспечивает осуществление
В области
науки, техники, образования и
культуры правительство
В области
административно-политического
В области
укрепления законности и
В области
внешней политики
Правительство
Республики Казахстан, во-
Правительство
обладает правом
Законопроекты,
вносимые правительством в
Правительство
не только самостоятельно
Правительство
возглавляет Премьер-министр,
- организует работу правительства и распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и членами правительства;
- представляет правительство или поручает представительство правительства в отношениях с Президентом, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами;
- представляет
правительство или поручает представительство
правительства
в международных
отношениях и подписывает
- вносит Президенту Республики предложения: о структуре и составе правительства;
- об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства;
- докладывает Президенту об основных направлениях деятельности правительства и о всех его важнейших решениях;
- заслушивает отчеты членов правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов.1
Премьер-министр выполняет и другие полномочия, возложенные на него законами.
Министры, председатели
государственных комитетов
Возглавляя
систему исполнительных
Правительство
образуется Президентом,
Отношения
правительства с Парламентом.
Правительство обладает правом
законодательной инициативы. Это
право реализуется
Отношения правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов Президента и самого представительства. Правительство утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в правительство, их структуру, размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание их центрального аппарата и местных органов. Исключением является инвестиционный комитет, который не входит в правительство. Его статус определяется не правительством, а Парламентом путем принятия закона. Такое исключение объясняется особым значением инвестиций в возрождении экономики и сосредоточении инвестиционных средств в руках одного органа.1
Правительство отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Основанием для таких действий, в частности, являются представления Генеральной прокуратуры о несоответствии решений исполнительных органов положениям Конституции, законам, актам Президента, правительства.2
Кроме министерств,
государственных комитетов,
Определенные отношения правительства складываются с местными исполнительными органами: районными, городскими и областными администрациями. Правительство является высшим звеном исполнительной власти, и поэтому отношения с местными исполнительными органами строятся по принципу «власть - подчинение». Правительство осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по следующим вопросам:
1. государственного управления;
2. исполнения местными органами законов, актов Президента и правительства;
3. заслушивания отчетов о деятельности местных исполнительных органов на заседании правительства;
4. отмены либо приостановления полностью или в части действия актов местных исполнительных органов и т.д.4
В соответствии
с Конституцией одним из
Правительство
принимает решения о