Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан,

Содержание

Введение – 3 стр.


Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.


Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.


Заключение – 24 стр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

 Работа Парламента  проводится на демократической  основе. К подготовке проектов  законов привлекаются специалисты  – юристы, экономисты, социологи, инженеры, медики и другие. Для предварительного обсуждения вопросов Мажилис и Сенат проводят парламентские слушания, на которые приглашаются ученые, работники государственных органов, представители общественности, радио, телевидения, газет. По итогам парламентских слушаний принимаются рекомендации депутатам.             

 Мажилис и  Сенат имеют право заслушивать  отчеты членов правительства  по вопросам их деятельности. Если член правительства плохо  работает, не выполняет законы, то  Мажилис или Сенат могут принять решения о недоверии  к нему, и обратиться  к Президенту  освободить его от должности или даже привлечь его к уголовной ответственности.3            

 Как сообщил  Бурлаков, за период с 1 декабря 1999 года по 3 января 2001 года Парламентом второго созыва принято 154 закона, в том числе на первой сессии – 83 закона, на второй – 71 закон. По годам:

в 1999 году (с 1 декабря) – 34 закона, в 2000 году – 119 законов, в 2001 году – 1 закон. Из принятых законов 25 самостоятельных, 33 закона о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, 7 законов о введении в действие и об утративших силу. Ратифицировано 89 международных договоров и соглашений.1            

 Эти данные  из газеты показывают о действительной  работе законодательного органа  Республики Казахстан. 

2. Исполнительная власть.             

 Правительство  является высшим органом исполнительной власти. Оно возглавляет систему центральных и местных  исполнительных органов, входят министерства, государственные комитеты, комитеты Республики, местные администрации: областные, районные и городские.            

 Правительство  как высший орган исполнительной власти наделено широкими полномочиями, которые закреплены в Конституции и указе Президента, имеющим силу конституционного закона, «О правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года.2            

 В области  экономики правительство разрабатывает  основные направления государственной  экономической политики, стратегические  меры по ее осуществлению; разрабатывает  экономические программы, республиканский  бюджет и составляет отчет о его исполнении, обеспечивает его исполнение; разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы Республики и т.д.            

 В области  социальной правительство определяет  систему и условия оплаты труда,  социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования; обеспечивает решение вопросов социального развития регионов; содействует решению проблем молодежи, физической культуры и спорта, туризма, социально партнерства.             

 Правительство  обеспечивает осуществление правовой  реформы, защиту прав и свобод  граждан.             

 В области  науки, техники, образования и  культуры правительство разрабатывает  и реализует планы научно-технического  развития; определяет и реализует  государственную политику по развитию науки, техники, культуры, образования, внедрению новых технологий.            

 В области  административно-политического управления  образует и упраздняет консультативно-совещательные  органы, руководит деятельностью  министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и правительства, назначает на должность и освобождает заместителей министров; осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов.            

 В области  укрепления законности и правопорядка  правительство обеспечивает осуществление  правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ.1            

 В области  внешней политики правительство  принимает решения о проведении  переговоров и подписании межправительственных  соглашений; обеспечивает развитие  взаимоотношений республики с  иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.2             

 Правительство  Республики Казахстан, во-первых, участвует в законотворческом  процессе, осуществляемом Парламентом  и Президентом; во-вторых, принимает  решения в рамках своей компетенции;  в-третьих, контролирует деятельность министерств и ведомств; в-четвертых, контролирует деятельность местных органов исполнительной власти.            

 Правительство  обладает правом законодательной  инициативы. Оно вправе по всем  вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывать законопроекты  и вносить их на рассмотрение Мажилиса.3            

 Законопроекты,  вносимые правительством в Парламент,  подлежат обязательному обсуждению  на заседание правительства. Обсуждение законопроекта проводится при обязательном участии разработчиков документа, экспертов. По результатам рассмотрения законопроекта принимается решение правительства, которым проект закона может быть направлена Мажилис Парламента.            

 Правительство  не только самостоятельно вносит  законопроекты в Мажилис, но  и выполняет также поручения  Президента о внесении законопроекта  в Мажилис Парламента.            

 Правительство  возглавляет Премьер-министр, полномочия  которого закреплены в Конституции и в Указе Президента о правительстве. Премьер-министр имеет следующие полномочия:      

-  организует работу правительства и распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и членами правительства;           

-  представляет правительство или поручает представительство правительства в отношениях с Президентом, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами;         

-  представляет правительство или поручает представительство правительства                                          

в международных  отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;      

-  вносит Президенту Республики предложения: о структуре и составе правительства;     

-  об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства;       

-  докладывает Президенту об основных направлениях деятельности правительства и о всех его важнейших решениях;       

-  заслушивает отчеты членов правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов.1             

 Премьер-министр  выполняет и другие полномочия, возложенные на него законами.            

 Министры, председатели  государственных комитетов являются  членами правительства. Они осуществляют  руководство соответствующими министерствами  и государственными комитетами, несут ответственность за состояние дела отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих министерств и государственных комитетов. Вместе с тем члены правительства коллегиально ответственны за решение, принимаемые правительством, даже если они не голосовали за их принятие, но не заявили незамедлительно о своем несогласии.2            

 Возглавляя  систему исполнительных органов  Республики Казахстан, правительство  вступает в отношения с другими ветвями государственной власти.            

 Правительство  образуется Президентом, который  утверждает структуру и состав  правительства. Члены правительства  приносят присягу народу и  Президенту Казахстана. Правительство  во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики.  Оно регулярно информирует Президента о выполнении своей программы, поручений Президента и других направлениях своей деятельности. Правительство организует исполнение актов Президента и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, государственными комитетами, иными центральными, а также и местными  исполнительными органами. Правительство выполняет поручение Президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента.3            

 Отношения  правительства с Парламентом.  Правительство обладает правом  законодательной инициативы. Это  право реализуется правительством  только в Мажилисе Парламента, то есть правительство вносит  законопроект в Мажилис путем издания соответствующего постановления. Правительство свою работу строит исходя из конституционных и обычных законов, которые принимаются Парламентом. Поэтому правительство должно исполнять не только Конституцию, но и законы, контролировать исполнение законов министерствами, государственными комитетами и другими центральными исполнительными органами. Правительство ежегодно составляет республиканский бюджет, представляет его на утверждение Парламента.            

 Отношения  правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов Президента и самого представительства. Правительство утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в правительство, их структуру, размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание их центрального аппарата и местных органов. Исключением является инвестиционный комитет, который не входит в правительство. Его статус определяется не правительством, а Парламентом путем принятия закона. Такое исключение объясняется особым значением инвестиций в возрождении экономики и сосредоточении инвестиционных средств в руках одного органа.1            

 Правительство  отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Основанием для таких действий, в частности, являются представления Генеральной прокуратуры о несоответствии решений исполнительных органов положениям Конституции, законам, актам Президента, правительства.2              

 Кроме министерств,  государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, создаются республиканские органы, которые называются ведомствами. Правительство принимает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность  ведомств; определяет размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание ведомств; назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств.3             

 Определенные  отношения правительства складываются с местными исполнительными органами: районными, городскими и областными администрациями. Правительство является высшим звеном исполнительной власти, и поэтому отношения с местными исполнительными органами строятся по принципу «власть - подчинение». Правительство осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по следующим вопросам:    

1.  государственного управления;            

2.  исполнения местными органами законов, актов Президента и правительства;    

 3.  заслушивания отчетов о деятельности местных исполнительных органов на заседании правительства;    

4.   отмены либо приостановления полностью или в части действия актов     местных  исполнительных органов и т.д.4            

 В соответствии  с Конституцией одним из полномочий  правительства    является выработка мер по проведению внешней политики республики.             

 Правительство  принимает решения о проведении  переговоров и     подписании международных договоров по вопросам, относящимся к его ведению.    Министры, председатели государственных комитетов, руководители иных      центральных исполнительных органов Республики Казахстан тоже имеют право     принимать решения о проведении переговоров и подписании международных        договоров.  Такие договоры называются межведомственными договорами.5 

Информация о работе Механизм государства