Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 04:29, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений механизма реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи.
Дать оценку состоянию вопроса реализации прав и свобод в Российской Федерации, выявить основные причины их нарушения и способы их устранения.
Определить способ правовой защиты, указать средства обеспечивающие реализацию основных прав и свобод. В конечном итоге определить процессуальные стадии их реализации.
Введение
Глава 1. Механизм реализации основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
1.1 Понятие и условия реализации основных прав и свобод
1.2 Субъекты реализации основных прав и свобод
1.3 Гарантии реализации основных прав и свобод
1.4 Причины нарушения реализации прав и свобод
Глава 2. Защита, способы, средства и процессуальные стадии реализации прав и свобод.
2.1 Правовая защита основных прав и свобод
2.2 Способы активной реализации основных прав и свобод
2.3 Средства, обеспечивающие реализацию основных прав и свобод
2.4 Процессуальные стадии реализации основных прав и свобод
2.5 Уполномоченный по правам человека Российской Федерации
Глава 3. Международная защита прав и свобод человека и гражданина
3.1 Международные органы защиты прав и свобод человека и гражданина и их деятельность
Заключение
Библиографический список литературы
Уполномоченный
вправе публиковать принятые им заключения.
Периодическое печатное издание, учрежденное
с участием органов власти, местного
самоуправления, государственных предприятий
или организаций или
3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
3.1 Международные органы защиты прав и свобод человека и гражданина и их деятельность
Органами межгосударственной защиты прав и свобод человека и гражданина являются:
Комитет по правам человека, созданный в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Присоединение Российской Федерации к факультативному протоколу данного Пакта одновременно означает право каждого гражданина РФ на обращение в Комитет по правам человека. Комитет не наделен правом принимать обязательные к исполнению решения; он публикует ежегодный отчет о рассмотрении жалоб.
Европейский Суд по правам человека. Европейский Суд по правам человека, созданный в 1959 г. и действовавший до 1 ноября 1998 г. до вступления в силу протокола N 11 к Конвенции, которым он был заменен, рассматривал дела, которые поступали от Комиссии по правам человека и непосредственно от государств - членов Совета Европы. Ответственность за выполнение судебных решений нес Комитет министров Совета Европы.
До последнего времени граждане европейских стран, направляющие жалобы в контрольные органы Совета Европы, не могли рассчитывать на быструю и эффективную защиту. Далеко не все их петиции признавались приемлемыми. Очень медленно рассматривались дела. Заседания Суда, как правило, проводились один раз в месяц. Рассмотрение жалобы в Европейском Суде бесплатно, однако привлечение адвоката для защиты, оплата проезда в Страсбург и пребывание там составляли значительные суммы. Вступление в Совет Европы новых стран и увеличение потока петиций в его контрольные органы потребовали проведения реорганизации всего механизма контроля. Суть проведенной реорганизации - в обеспечении доступности судебного разбирательства для отдельных лиц, ускорение прохождения процедуры рассмотрения дел, повышение качества и эффективности их обсуждения. С 1 ноября 1998 г. в соответствии с Итоговой декларацией и планом действий, подписанными главами государств и правительств европейских государств в Страсбурге 11 октября 1997 г., вступил в силу Протокол N 11 к Конвенции о защите прав человека. На его основе постоянно начал действовать единый Европейский Суд по правам человека вместо Комиссии по правам человека и прежнего Европейского Суда. В результате такой реорганизации решения о приемлемости для судебного рассмотрения поступивших жалоб стала принимать одна инстанция, что ускорило рассмотрение исков граждан к своим государствам.
Суд может рассматривать дела в отношении только тех государств, которые признают его обязательную юрисдикцию и дают согласие на передачу в него конкретного дела. В разбирательстве дела могут участвовать заявитель и его адвокат, которые представляют памятные записки и устные аргументы.
В ходе рассмотрения дел и при толковании норм Конвенции Суд следует основным правилам международного права, кодифицированного Венской конвенцией о праве договоров 1969 г. Суд учитывает обычное значение понятий (терминов) в их контексте и в свете предмета и задач Конвенции, при этом под контекстом понимается ее преамбула.
Согласно
Протоколу N 11 к Конвенции в Европейский
Суд может быть подана жалоба исключительно
на действия органов государственной
власти от любого физического лица,
неправительственной
Суд
может принять дело к рассмотрению
только после того, как были исчерпаны
все соответствующие
За время работы Европейского Суда в Страсбурге с 1959 г. до 1 ноября 1998 г. было принято свыше 1115 решений, а после 1 ноября 1998 г. до 9 декабря 1999 г. вынесено 141 решение по рассматриваемым делам. Судебные решения касались широкого круга вопросов. Среди них преобладали решения по поводу применения телесных наказаний (в школах или по приговору суда), содержания под стражей особой категории людей (лиц, страдающих психическими заболеваниями, подозреваемых в терроризме, бродяг и др.), прав заключенных, порядка обращения в суд по гражданским и уголовным делам, сроков судебного разбирательства, процессуальных аспектов уголовного правосудия, споров по вопросам социального обеспечения, правового статуса незаконнорожденных детей и их родителей и др.
Наибольшее количество дел, рассмотренных Судом, касалось прежде всего нарушения права на справедливое судебное разбирательство, закрепленного в ст. 5 и 6 Конвенции.
Важным
является вопрос о юридических последствиях
решений Европейского Суда. Принятое
по конкретному делу на основе жалобы
заявителя решение Европейского
Суда, признавшее нарушение одной
или нескольких статей Конвенции
государством - участником договора, передается
руководящим органам этого
Другим
важным моментом в реализации решения
Европейского Суда является его опубликование
в основных периодических юридических
изданиях страны, причастной к делу,
по которому принято решение. Таким
образом, оно становится доступным
для юристов и юридических
организаций.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Для
человека права и свободы являются
необходимыми условиями обеспечения
его достоинства и чести, присущей
человеческой личности; естественного
права на участие в решении
вопросов устройства и управления тем
обществом, членом которого он является;
социальных и экономических условий,
необходимых ему для
«Права человека» выступают в конституционном праве в качестве универсальной категории, а состояние свободы реализуется через субъективные права, которые носят неотъемлемый и неотчуждаемый характер.
За
время, прошедшее после принятия
первой демократической Конституции
России, ее идеи получили мощное развитие
в нормах текущих законов и
доказали свою жизненность. В результате
сформировался достаточно полный и
отчетливо структурированный
Субъектом реализации является любой участник правоотношения, которое возникает на основе правовой нормы, закрепляющей конституционные права, свободы, обязанности и гарантии их осуществления.
Под
гарантиями понимаются "материальные,
организационные, духовные и правовые
условия и предпосылки, делающие
реальностью осуществление
Анализируя проделанную работу, выявлено некоторое несовершенство законодательства. Очень основательно определены права и свободы человека, но нет чёткого определения наказания за их нарушение.
Пренебрежение
интересами граждан крайне отрицательно
влияет на социально-психологическое
и нравственное состояние общества,
вызывает недоверие граждан к
государству и должностным
Под
защитой понимается восстановление
положения, существовавшего до нарушения
(путем совершения конкретных действий
или бездействия) того или иного
права. Для защиты прав и свобод человека
создаются множественные
Действительность в сфере положения личности в России на сегодняшний день такова, что можно констатировать: Конституцией РФ и действующим законодательством в соответствии с международными стандартами гарантированы основные права и свободы; в то же время состояние российского общества и государства еще достаточно далеко от правового, что во многом подтверждается практикой правоприменения и деятельности органов власти. Заданные высокие стандарты в области прав и свобод человека и гражданина во многом еще остаются недостижимым идеалом, хотя достаточно позитивное продвижение России в направлении наполнения конституционных норм о правах и свободах конкретным содержанием.
Обеспечение
защиты прав и свобод человека и
гражданина - длительный и постепенный
процесс преобразований всего нашего
общества. Однако постепенность этого
процесса не умаляет насущной необходимости
создания комплексного механизма реализации
и защиты прав и свобод населения,
сочетающего в себе экономические,
политические, юридические, административные
средства и позволяющего минимизировать
случаи нарушения прав человека. В
этом суть и квинтэссенция понимания
конституционной обязанности
Библиографический список литературы
Информация о работе Механизм реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации