Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Основой регулирования труда муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов страны и непосредственно муниципальных образований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА I. Общие вопросы регулирования труда муниципальных служащих…………………………………………………………………………8
1.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы……………………………………………8
ГЛАВА II. Особенности трудового статуса муниципального служащего, права и обязанности муниципальных служащих………………………….18
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих………………………...18
2.2. Основания для прекращения муниципальной службы…………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

ТОС.docx

— 58.67 Кб (Скачать документ)

1. Глава муниципального  образования.

2. Председатель  Думы муниципального образования.

3. Заместитель председателя  Думы муниципального образования.

4. Депутат Думы  муниципального образования.

5. Председатель  избирательной комиссии муниципального  образования.

6. Секретарь избирательной  комиссии муниципального образования.

7. Председатель  контрольного органа муниципального  образования, сформированного на  муниципальных выборах.

8. Заместитель председателя контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

9. Член контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

Должности муниципальной  службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.      Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.   Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств. Вновь избранный глава свободен в подборе кандидатов на названные должности. С уходом прежнего главы муниципального образования истекает и срок полномочий служащих, назначенных им на указанные должности.        Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий. Приведем пример реестра муниципальных должностей муниципальной службы из Приложении 3 к Закону ХМАО-Югры (Муниципальные должности муниципальной службы категории «помощники (советники)») – то есть это перечень невыборочных, а работающих по трудовому договору лиц:

1. Муниципальные  должности муниципальной службы  высшей группы, относящиеся к  категории «помощники (советники)»:

1) помощник, советник, консультант главы муниципального  образования;

2) помощник, советник, консультант председателя Думы  муниципального образования;

3) помощник, советник, консультант главы администрации  муниципального образования;

4) пресс-секретарь  главы муниципального образования;

5) пресс-секретарь  председателя Думы муниципального  образования.

2. Муниципальные  должности муниципальной службы  главной группы, относящиеся к  категории «помощники (советники)»:

1) помощник первого  заместителя главы муниципального  образования;

2) помощник первого  заместителя главы администрации  муниципального образования;

3) помощник заместителя  главы муниципального образования;

4) помощник заместителя  главы администрации муниципального  образования.

Подробная и детальная  классификация муниципальных должностей муниципальной службы позволяет  организовать мобильность в работе муниципального аппарата, разграничить сферы ответственности между сотрудниками. Кроме того, классификация (своеобразный Табель о рангах) является хорошим способом стимулирования профессионального роста муниципальных служащих и четкого задания его направленности и ступеней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Особенности трудового статуса муниципального служащего, права и обязанности муниципальных служащих

2.1. Права и обязанности муниципальных служащих

Федеральным законодательством  не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных  служащих. Федеральный закон содержит перечень ограничений (рассмотренных  нами выше), некоторые из которых  можно назвать обязанностями  муниципального служащего – например, законом установлено, что муниципальный  служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Также муниципальные служащие (в  том числе и граждане при поступлении  на муниципальную службу) обязаны  ежегодно в соответствии с федеральным  законом представлять в органы государственной  налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем  им на праве собственности, которые  являются объектами налогообложения.      В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе (ст.10) полный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации – то есть определение прав и обязанностей муниципального служащего входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Тем не менее общие  права муниципального служащего  можно определить исходя из конституционных  прав гражданина Российской Федерации  и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса  РФ.  На практике складывается ситуация, когда субъекты РФ принимают основные законы о муниципальной службе индивидуально для каждого субъекта, и в результате получается, что права и обязанности служащих устанавливаются органами государственной власти субъектов федерации, а не самими муниципальными образованиями – что явственно противоречит ст.10 ФЗ.     Как замечает С.В. Михнева, в условиях значительной неопределенности существенных формулировок в части компетенции всех уровней власти в области местного самоуправления такое положение приводит к многочисленным конфликтам между ними по поводу установления прав и обязанностей муниципальных служащих и противоречиям между федеральными, региональными и местными нормативно-правовыми актами. В связи с чем, на практике можно наблюдать незаконное расширение или ограничение прав муниципального служащего10. Поэтому вполне логичнее, а наш взгляд, было бы определить и закрепить основу правового статуса муниципального служащего – его права и обязанности на уровне федерального законодательства, что позволит избежать не только противоречивость нормативных правовых установлений, но и различных проблем в практической деятельности муниципальных служащих.             В свою очередь, местные органы власти субъектов федерации вправе дополнить основной список прав муниципального служащего в региональных, местных и внутриорганизационных нормативно-правовых актах в зависимости от социальных, экономических и политических условий в каждом конкретном регионе и муниципальном образовании. При этом необходимо учитывать и национальные, региональные, местные традиции и особенности, развитость институтов государства, гражданского общества, демократии и многое другое.        Собственно, по этому пути и пошли законодатели в проекте федерального закона «О муниципальной службе в РФ», где в ст.13 перечисляются основные права муниципального служащего, а в ст.14 – основные обязанности. Но не стоит забывать, что это пока проект, и на практике действуют именно законы субъектов. Так, по Закону Ханты-мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе в Ханты-мансийском автономном округе – Югре, в ст.ст.9 и 10 за муниципальными служащими закрепляются следующие права и обязанности (так или иначе эти положению дублируются в законах о муниципальной службе всех других субъектов федерации):

Муниципальный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

2) ознакомление  с должностным регламентом и  иными документами, определяющими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки эффективности  исполнения должностных обязанностей, показателями результативности  профессиональной трудовой деятельности  и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

 

4) оплату труда  и другие выплаты в соответствии  с законами, иными нормативными  правовыми актами и трудовым  договором;

5) получение в  установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности  органа местного самоуправления;

6) доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение  должностных обязанностей связано  с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;

8) ознакомление  с отзывами об его профессиональной  трудовой деятельности и другими  документами до внесения их  в личное дело муниципального  служащего, материалами личного  дела, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений и других документов  и материалов;

9) защиту сведений  о муниципальном служащем;

10) должностной рост  на конкурсной основе;

11) профессиональную  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку в порядке, установленном  федеральными законами и законами  автономного округа;

12) членство в  профессиональном союзе;

13) рассмотрение  индивидуальных трудовых споров  в соответствии с настоящим  Законом;

14) проведение по  его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе;

16) иные права,  установленные федеральными законами.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, Устав  (Основной закон) Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, законы  и иные нормативные правовые  акты автономного округа, устав  муниципального образования и  иные правовые акты органов  местного самоуправления и обеспечивать  их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при  исполнении должностных обязанностей  права и законные интересы  граждан и организаций;

5) соблюдать трудовой  распорядок органа местного самоуправления;

6) поддерживать  уровень квалификации, необходимый  для надлежащего исполнения должностных  обязанностей;

7) не разглашать  сведения, составляющие государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь  и достоинство;

8) беречь муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять  в установленном порядке предусмотренные  федеральным законом сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее  - сведения о доходах, о имуществе  и обязательствах имущественного  характера);

10) сообщать о  выходе из гражданства Российской  Федерации или о приобретении  гражданства другого государства  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или в  день приобретения гражданства  другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, установленные федеральными  законами, настоящим Законом и  иными законами автономного округа, уставом муниципального образования,  а также соблюдать требования  к служебному поведению, установленные  федеральными законами, настоящим  Законом и иными законами автономного  округа, уставом муниципального  образования, иными нормативными  документами;

Информация о работе Муниципальный служащий