Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа
Основой регулирования труда муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов страны и непосредственно муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА I. Общие вопросы регулирования труда муниципальных служащих…………………………………………………………………………8
1.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы……………………………………………8
ГЛАВА II. Особенности трудового статуса муниципального служащего, права и обязанности муниципальных служащих………………………….18
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих………………………...18
2.2. Основания для прекращения муниципальной службы…………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………………………………….33
12) сообщать работодателю
о личной заинтересованности
при исполнении должностных
13) соблюдать иные
обязанности, установленные
Муниципальный служащий
не вправе исполнять данное ему неправомерное
поручение. При получении от соответствующего
руководителя поручения, являющегося,
по мнению муниципального служащего, неправомерным,
муниципальный служащий должен представить
в письменной форме обоснование
неправомерности данного
исполнении данного
поручения, и получить от руководителя
подтверждение этого поручения
в письменной форме. В случае подтверждения
руководителем данного
2.2. Основания для прекращения муниципальной службы
Общие основания прекращения трудового договора содержатся в ст.77 ТК РФ. К ним относятся:
1) соглашение сторон (статья 78);
2) истечение срока
трудового договора (статья 79), за
исключением случаев, когда
3) расторжение трудового
договора по инициативе
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81);
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
6) отказ работника
от продолжения работы в связи
со сменой собственника
7) отказ работника
от продолжения работы в связи
с изменением определенных
8) отказ работника
от перевода на другую работу,
необходимого ему в
9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (ч. 1 статьи 72.1);
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83);
11) нарушение установленных
ТК РФ или иным федеральным
законом правил заключения
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами. Традиционно наиболее проблематичным считается прекращение трудового договора по инициативе работодателя. Принимая во внимание, что изначально работник считается стороной слабой, зависимой от работодателя в вопросах обеспечения жизни своей и своей семьи, то нормы закона устанавливают совершенно определенный перечень оснований, по которым возможно расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований (ст. 81 ТК РФ) действий администрации, направленных на прекращение трудовой деятельности работника.
Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации
либо прекращения деятельности
индивидуальным
2) сокращения численности
или штата работников
3) несоответствия
работника занимаемой
4) смены собственника
имущества организации (в
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения охраняемой
законом тайны (государственной, коммерческой,
служебной и иной), ставшей известной
работнику в связи с
г) совершения по месту
работы хищения (в том числе мелкого)
чужого имущества, растраты, умышленного
его уничтожения или
д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
7) совершения виновных
действий работником, непосредственно
обслуживающим денежные или
8) совершения работником,
выполняющим воспитательные
9) принятия необоснованного
решения руководителем
10) однократного
грубого нарушения
11) представления
работником работодателю
12) утратил силу;
13) предусмотренных
трудовым договором с
14) в других случаях,
установленных настоящим
Основания могут быть классифицированы по критерию наличия или отсутствия вины работника. Так, большинство оснований (пп.5-11) все-таки связаны с виной работника11. Основания пп. 1-4 не связаны с виной работника. Среди них можно выделить те, которые связаны с обстоятельствами производственного характера (сокращение штата, численности), которые связаны с личностными качествами работника (несоответствие выполняемой работе). Авторы другого комментария к Трудовому кодексу12 считают, что расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным пп. 9 и 13 возможно как при наличии, так и при отсутствии вины работника. То есть, говоря в целом (не принимая во внимание специальные условия ст.81 ТК РФ, расположенные после перечня оснований расторжения договора) с муниципальным служащим договор может быть расторгнут по любому из приведенных оснований. Кроме этих оснований, специальный ФЗ предусматривает дополнительное основание прекращения трудового договора: согласно ст.20.1 помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного
возраста, установленного для замещения
муниципальной должности
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей
и ограничений, установленных
для муниципального служащего
настоящим Федеральным законом;
- разглашения сведений,
составляющих государственную
- возникновения
обстоятельств,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно Конституции РФ местное самоуправление самостоятельно, поэтому муниципальная служба не входит в состав государственной службы. Деятельность муниципальных служащих регулируется законодательством о труде, а также специальными законами о муниципальной службе субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целом, современное российское законодательство трактует муниципальную службу с позиции деятельностного подхода, определяя муниципальную службу как профессиональную деятельность. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статус нахождения на муниципальной службе требует от гражданина подчинения определенным ограничениям, не следование которым в некоторых случаях является основанием для расторжения трудового договора с гражданином. Среди основных ограничений назовем: запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений и др.
Также нельзя не отметить запрет быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации – все это связано с тем, что, повторим, муниципальный служащий не является государственным, и его деятельность не может быть связана с теми или иными властными государственными полномочиями. Надо сказать, что когда будет окончательно принят и вступит в силу ФЗ «О муниципальной службе в РФ», которым будут регулироваться не только общие положения о муниципальной службе (действующий закон носит во многом рамочный характер, часто ограничивается отсылкой к законодательству субъектов РФ, не предлагая собственных положений), но и будет обеспечено исполнение единства основных принципов организации муниципальной службы на всей территории Российской Федерации, разночтений среди нормативных актов субъектов федерации и муниципальных образований будет гораздо меньше, ибо федеральным актом будут регулироваться все основные составляющие правового статуса муниципального служащего, и в первую очередь – особенности регулирования трудовой деятельности. Разработчики законопроекта полагают, что принятие закона позволит создать необходимую правовую основу для организации муниципальной службы в Российской Федерации и определить правовой статус муниципального служащего в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства. На первый взгляд может показаться, что новый законопроект о муниципальной службе предоставляет очень много самостоятельности субъектам РФ по вопросам регулирования вопросов муниципальной службы, однако при более глубоком рассмотрении становится ясным, что законопроект определяет все основные требования, на которых основывается деятельность муниципальных служащих.