Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
В данной работе поставлена цель раскрыть то, что представляют собой нормы шариата, регулирующие все отрасли мусульманского права, их возникновение и развитие, а также показать их неразрывную связь с исламом, описать их источники и выявить основные черты. Нельзя также упустить то, как в мусульманском праве происходит совершение правосудия. Одним словом, в данной работе будет сделана попытка описать те основные моменты, на которых зиждется любая правовая система, а также выделить характерные особенности, которые присущи шариату и нигде в такой степени больше не проявляются.
Введение...........................................................................................................................3
1. Особенности мусульманского права и его развитие................................................5
Этапы становления Шариата и его развитие..........................................................5
Переплетение права и религии…………………………………….........................6
Сравнение мусульманского права с каноническим правом..................................7
2. Основные черты мусульманской правовой системы…………………...................9
2.1.Мусульманское право…………...............................................................................9
2.2. Коран.......................................................................................................................10
2.3. Сунна.......................................................................................................................11
2.4. Иджма и Кияс..........................................................................................................14
3. Отрасли мусульманского права...............................................................................16
3.1. Правовое регулирование брачно-семейных отношений....................................16
3.2. Правовое регулирование имущественных отношений.......................................19
3.3. Обязательственное право.......................................................................................20
3.4. Право личного статуса...........................................................................................22
3.5. Уголовное право…….............................................................................................24
Заключение.....................................................................................................................26 Список использованной литературы...........................................................................27
"И предписали мы им в ней (в Торе), что душа за душу, и око за око, и нос за нос, и ухо за ухо, и зуб за зуб, и раны - отмщения (должны караться кизасом равным воздаянием). А кто пожертвует это милостыней (кто милостиво откажется от равного воздаяния), то это - искупление за него. А кто судит не по тому, что низвел Аллах, те - несправедливы".
Поскольку у жертвы и его или ее родственников, как следует из обоих стихов, есть определенное право выбора, джинайят тем самым выводится из категории преступлений класса худуд, по отношению к которым такого права нет. Можно предположить, что свобода выбора в рамках джинайят прежде могла интерпретироваться в свете обычного права арабских племен, господствовавшего в раннем мусульманском обществе. И круг лиц, имевших право определять форму наказания, и справедливые размеры компенсации (дийя) определялись существовавшими в Аравии седьмого века обычаями. Сунна и практика ранних мусульман показывают нам, как работал принцип джинайят.
Заключение
Цель данной работы заключалось в том, чтобы как можно более полно раскрыть возникновение и основные черты мусульманского права, выделить те их аспекты, которые позволили мусульманскому праву (по мнению же многих людей-немусульман институту патриархальному и не имеющему право на жизнь) со временем приобрести мировое значение.
Наиболее важным из этих аспектов является неразрывная связь шариата с исламом. Шариат не может существовать без ислама, как и ислам не может существовать без шариата, и именно это единство заставляет миллионы мусульман беспрекословно выполнять предписанные им нормы, порою далеко не соответствующие таким общеизвестным принципам как гуманизм, нравственность, сострадание. Нельзя сказать, что шариат весь состоит из таких норм, но многие права в нем существующие, требуют кардинального пересмотра, что опять же противоречит исламу. Можно также добавить, что наличие этих институтов не выделяет шариат, а наоборот роднит его со многими другими правовыми системами.
Можно заключить, что шариат и мусульманское право представляют собой не только национальное право арабских стран и стран Ближнего востока, но и ряда народов бывшего СССР, а также республик находящихся в составе Российской Федерации, которые имеют не меньшее право на самобытность, чем любые другие. В связи с чем право, и в том числе гражданское право мусульманских стран, представляющее значительный интерес в силу своего своеобразия, доказав свою жизнестойкость в течение такого длительного времени, заслуживает всестороннего, глубокого изучения без желания найти пути и признаки подчинения этой стройной жизнеспособной системы любой другой.
Список использованной литературы:
Интернет-ресурсы:
1 История государства и права зарубежных стран. под ред. Н.А. Крашенникова и О.А.Жидкова- М.,1998.
1 Сюкияйнен Л.Я. '' Мусульманское право''. М., 2004 г.
1 Климович Л. Книга о Коране.М.1986г.
Информация о работе Мусульманское право: основные черты и особенности