Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа
Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. Нормативно-правовые акты как форма (источники) права начинают издаваться с установлением централизованного государства, усиления его роли. С его помощью устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Понятие и признаки нормативно-правовых актов……………………………...5
2. Понятие и виды законов Российской Федерации……………………………...12
3. Подзаконные нормативно-правовые акты……………………………………..24
4. Порядок вступления законов и подзаконных актов в силу…………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..46
1. законопроект, внесенный
в Государственную Думу, в течение
определенного срока
2. палаты Федерального
Собрания в установленные
3. объединенная комиссия
в предусмотренные сроки
4. обе палаты рассматривают
проект закона во втором
5. если в результате
рассмотрения законопроекта
6. выработанные объединенной комиссией предложения ставятся на голосование в каждой из палат Федерального Собрания, и эти действия, описанные в данном и предшествующем пунктах, продолжаются до тех пор, пока не будут сняты все разногласия между палатами;
7. законопроект со всеми внесенными в него поправками вносится на рассмотрение палат в третьем чтении и обретает статус федерального конституционного закона, если будет одобрен необходимым числом голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
8. если при рассмотрении проекта закона в третьем чтении за его одобрение хотя бы в одной из палат Федерального Собрания будет дано меньшее, чем необходимо, число голосов, законопроект возвращается на рассмотрение во втором чтении.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нормативно-правовой акт является основным, важнейшим, существенным источником права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы является анализ нормативно-правовых актов. В результате проведенного анализа, я пришла к следующим выводам:
1) Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых, норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения.
2) По результатам проведенного анализа нами был сделан вывод, что назначением формы права является упорядочение содержания права, придание ему свойств государственно-властного характера. Под формами (источниками) права в юридической литературе понимают способы закрепления и выражения правовых норм.
3) Источниками права
являются официальные
Основными формами (источниками) права являются: правовой обычай, юридический прецедент (судебная практика), нормативно-правовой акт.
4) По результатам проведенного
анализа нами был сделан вывод,
5) Признаками нормативно-
6) По основным субъектам
государственного
Законом является нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.
Подзаконными нормативно-
7) Законы Российской Федерации подразделяют по субъектам, их принимающим, по юридической силе и по отраслям права. По субъектам принятия законы делятся на:
а) принятые на референдуме;
б) принятые Федеральным Собранием Российской Федерации;
в) законы субъектов федерации.
Путем референдума могут быть приняты как федеральные законы, так и законы субъектов федерации. Нормативные договоры и международно-правовые акты, акты СССР и акты Конституционного Суда Российской Федерации также являются источниками российского права.
8) Судебная практика выступает источником права в тех случаях, когда в силу неясности, противоречивости или неопределенности нормативных предписании суд вынужден конкретизировать или уточнять содержание правовых норм или создавать новые нормы вследствие обнаруженных пробелов в праве.
9) Действие нормативных актов во времени определяется двумя временными моментами (точками): моментом вступления нормативного акта в силу и моментом утраты им юридической силы.
По результатам проведенного анализа я пришел к выводу, что момент начала действия нормативных актов определяется следующими правилами:
а) если в нормативном акте указано время начала действия нормативного акта, то с этого указанного времени он и вступает в силу;
б) если в нормативном акте начало действия не определено, то вступают в силу общие правила для данного вида нормативных актов, установленные законом или иным актом.
10) Систематизацией нормативно-
11) Инкорпорацией называется объединение в сборники или собрания действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания, в результате которой производится внешняя обработка действующего законодательства.
Консолидацией является форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания.
Так как все политические процессы в правовом государстве должны осуществляться в рамках права, то нами сделан вывод о том, что в нормативно-правовом акте выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. В этом и заключается ее главное значение как формы права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации / Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – с. 445.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая / Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – с. 3301.
3. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ / Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 27. – с. 2710.
4. О порядке
опубликования и вступления в
силу федеральных
5. О порядке
опубликования и вступления в
силу актов Президента
6. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: указ президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 / Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 42. – с. 4108.
7. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 / Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 33. – с. 3895.
8. Бобылев А.И. Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права / А.И. Бобылев, Н.А. Духно; под ред. А.И. Бобылева. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 315 с.
9. Герасимов А.П. Общая теория государства и права / А.П. Герасимов, В.С. Афанасьев, В.И. Гойман. – М.: Юристъ, 2007. – 575 с.
10. Гусев А.В. Основная деятельность судов: Основные нормативно-правовые акты / А.В. Гусев, Н.А. Петухов, В.Б. Пипко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
11. Ильин А.В. История государства и права зарубежных стран / А.В. Ильин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 515 с.
12. Комаров С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. – 7-е изд. – М.: Юристъ, 2008. – 512 с.
13. Малько А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2004. – 304 с.
14. Самоненко
К.А. Значение конституционных
норм и принципов в
15. Саркисов Р.С. Федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» как эффективный институт осуществления правовой политики / Р.С. Саркисов // Юридическая мысль. – 2008. - № 4. – с. 44 – 47.
16. Маликова Х.
Проблема оптимизации