Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:55, реферат
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по должности гражданской службы. Для проведения конкурса актом государственного органа образуется
конкурсная комиссия.
Введение
2. Технология отбора лиц на гражданскую службу.
3. Технология прохождения гражданской службы.
4.Основания и последствия прекращения гражданской службы.
5.Заключение.
Список Литературы.
предусмотренного п. 1— ч. 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с п. 5— ч. 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. Решения о поощрении и награждении в соответствии
сп. 1-4 ч. 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, а в соответствии с и. 5 — ч. 1 настоящей статьи нормативными правовыми актами РФ. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку
и личное дело гражданского служащего.
Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта
РФ устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного
поощрения государственным гражданским служащим субъекта РФ.
Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка
государственного органа и должностного регламента. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом
государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Стаж гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную
гражданскую службу включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) должностей муниципальной службы;
4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок начисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413. Стаж
государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии
с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении
граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.
4. Основания и последствия прекращения
гражданской службы
Для анализа данного вопроса целесообразно весь материал поделить на две части: первоначально рассмотреть общие вопросы прекращения гражданской службы, а затем из них выделить наиболее
важные проблемы — расторжение служебного контракта по соглашению сторон, срочного служебного контракта, по инициативе гражданского служащего, а также по инициативе представителя нанимателя.
Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
1) соглашение сторон служебного контракта (ст. 34);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта
(ст. 35);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37);
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его
согласия в другой государственный орган или на государственную
службу иного вида;
6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной подготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31);
7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением
существенных условий служебного контракта (ст. 29);
8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии
с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28);
9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного
контракта (ст. 39);
11) нарушение установленных настоящим федеральным законом
и другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40);
12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (ст. 41);
13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;
14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 настоящего федерального закона;
15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате
испытания (ч. 7 ст. 27).
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской
службы оформляются правовым актом государственного органа.
Расторжение служебного контракта по соглашению сторон
может быть достигнуто в любое время с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.
Расторжение срочного служебного контракта осуществляется по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий
должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за
семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской
службы.
Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим федеральным законом сохраняется должность
гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную
должность, освобождается от замещаемой должности гражданской
службы и увольняется с гражданской службы.
По истечении установленного срока полномочий гражданского
служащего, замещающего должность гражданской службы категории
«руководители» или «помощники (советники)», гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность
или иную должность гражданской службы, за исключением случая
совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.
Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего. Гражданский служащий имеет право расторгнуть
служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя
в письменной форме за две недели.
В случае если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы
по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения
гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение
профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на
замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также
в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта
представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт
в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.
До истечении срока предупреждения о расторжении служебного
контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производится,
если на его должность не приглашен другой гражданский служащий
или гражданин. По истечении срока предупреждения о расторжении
служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.
В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему
трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный
расчет.
При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.
По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от
замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.
По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного
оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной
нетрудоспособности.
Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
—по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заклю-
чением,
—вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной
результатами аттестации;
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет
дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим
должностных обязанностей:
—прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных
причин более четырех часов подряд в течение служебного дня),
—появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения,
—разглашения сведении, составляющих государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации,
ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей,
—совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого)
чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу
приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях,
—нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это
нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности,
если эти действия дают основания для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность
гражданской службы категории «руководители», необоснованного
решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества,
неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим,
замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ;
7) представления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при
заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям,
составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим федеральным
законом и другими федеральными законами.
Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно
перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной
нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.
Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой
должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
При принятии решения о возможном расторжении служебного
контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 настоящего федерального закона представитель нанимателя в письменной
форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного
государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
До образования государственного органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа осуществляются государственными органами в соответствии с законодательством
Информация о работе Нормативные основы прохождения гражданской службы