Объщественные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 05:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ общественных объединений, их роль и функции в политической системе общества, выявления особенностей отдельных видов общественных объединений Российской Федерации, а так же выработке прогнозов дальнейшего развития данного института.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Политическая система общества: понятие и характеристика.
1. Понятие политической системы общества.
2. Характеристика политической системы общества.
ГЛАВА II. Общественное объединение как элемент политической системы общества.
ГЛАВА III. Особенности отдельных видов общественных объединений в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Государство и общественные объединения1.docx

— 69.71 Кб (Скачать документ)

               Общественное учреждение является видом юридического лица, которое существует только в теории. его практически невозможно зарегистрировать. По действующему законодательству, общественные объединения создаются для удовлетворения духовных (нематериальных) потребностей и в то же время, общественное учреждение создается для оказания услуг, что является коммерческой деятельностью в соответствии с ГК РФ. Учитывая такое противоречие, при создании общественного учреждения невозможно не нарушить закон, поэтому регистрирующие органы отказывают в регистрации общественных учреждений. Зарегистрировать общественное учреждение можно по решению суда.

          Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное учреждение), муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

           Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений 28.

Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.29

            Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

              В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

Политическая  партия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть»)  - особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.

             В Российской Федерации, по действующему законодательству, политическая партия есть «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.» 30. Закон «О политических партиях» (ст. 3, п. 1) определяет, среди прочего, что политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, иметь не менее пятидесяти (с 2010 года — сорока пяти, с 2012 года — сорока) 31тысяч членов участников, её руководящие и иные органы должны находиться на территории Российской Федерации.

          В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе.

          Цели политических партий. Как говорил Л.Д. Тротский: «Никакая партия ничего не стоит, если она не имеет целью захват власти».

         В Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», основными целями партий являются:

- формирование общественного мнения;

- политическое воспитание и образование граждан;

- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

Прочие цели определяются политической программой партии.

          В разных странах существуют разные подходы к организации работы политических партий. В России и многих других странах существует фиксированное членство, в то же время в США фиксированного членства в партиях нет. В России структура партии строится по примерно одинаковой системе на трёх уровнях: партия — региональные отделения — местные отделения. На уровне самой партии высшим органом является съезд, который формирует постоянно руководящие органы, на уровне региона — собрание (конференция) и руководящие органы регионального отделения.

Вывод: В Российской федерации достаточно большое количество видов организации общественных объединений, и не смотря на схожесть выполняемых ими функций, у каждой из них есть свои конкретные особенности и отличия, позволяющие гибко охватить все сферы интересов граждан и предоставить им возможность совместно достигать определенных целей. Есть интересная особенность в формировании иерархии сложности общественных объединений, так общественное движение и общественная организация, в процессе развития, могут преобразоваться в политические партии. И наоборот, партия не отвечающая регламенту, преобразовывается в движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

          Первой нашей целью было разобраться в тонкостях политической системы общества, где мы пришли к выводу, что со времени возникновения классов развитие общества приобрело политический характер, а управление стало осуществляться с помощью соответствующей политической системы. В современных политических системах в регламентации поведения людей наблюдается тенденция перехода от отношений господства и подчинения к отношениям социального партнерства, где и возникают общественные организации как основной институт проявления политической активности граждан данной страны. Политическая система общества выступает институциализированной формой существования власти. Ее отличает высокая степень формализации, иерархизации и субординированности. Политическая система общества является продуктом развития социума на определенном этапе его развития, поэтому она всегда индивидуальна. Вместе с тем, эта система имеет типичную структуру, состоящую из четырех основных элементов. Где составляющей одного из этих элементов, политической организации общества, являются общественные объединения. Что позволяет нам понять роль общественных объединений как элемента политической системы общества. После чего изучив и проанализировав понятие, структуру и функции общественных объединений, можно сделать вывод, что общественные объединения на самом деле играют важную роль в политической системе конкретного государства. Граждане, объединившись, способны сообща достигать своих целей, что гарантирует  высокую вероятность их достижения, защищать свои права и права близких, а так же ощущать себя гражданином демократичного государства. Ведь если государство стремится к сотрудничеству с общественными объединениями, обеспечивает их свободное развитие и функционирование, гарантирует их самостоятельность в решении внутриорганизационных проблем, то такое государство следует считать демократичным. И судя конкретно по тем функциям, которые выполняют общественные объединения, еще раз с уверенность можно сказать, что общественные объединения являются важнейшим элементом политической системы, ибо их разносторонность и направленность действий сходится в те тесные отношения с государством, которые гарантируют развитие правовой системы общества и становлению правового государства, исходя из того, что влияние обычных граждан в политической сфере системы общества, позволяет донести интересы народа законотворцам. После получения полной картины об исседуемом институте, мы более подробно смогли изучить особенности отдельных общественных объединений в России. Где существует достаточно большое количество видов организации общественных объединений. И не смотря на схожесть выполняемых ими функций, у каждой из них есть свои конкретные особенности и отличия, позволяющие гибко охватить все сферы интересов граждан и предоставить им возможность совместно достигать определенных целей.

Подводя итог проведенного научного исследования общественных объединений  как элемента политической системы  общества, мы имеем полное представление  о данном институте, закономерностях  его появления и функционирования, а так же особенностях его структуры  в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

Литература:

  1. Аксенова О. В., И. А. Халий. Развитие общественных движений в современной России. – М. «Дрофа» 2004. С.453. Стр. 104.
  2. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины / Под ред. Е.Б. Шестопал . – М. «Полис». 1997. № 6. С.174.
  3. Анохин М.Г. Политическая система общества в России. – М.: «Дрофа». 2005. № 3. С.176.
  4. Аюпов М.А. Проблемы политической системы общества. – М.: «Аст» 2004 г. 375с. Стр. 244.
  5. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. – М.: «Эксмо», 2007. – 592 с. Стр. 266.
  6. Еремин А.Р. Структура политической системы общества. – М.: «Вектор-Принт», 2007. - 675 с. Ст.34.
  7. Лебедев И. А. Политическая система общества. – М.: «Полис». 2002. № 1. С.245.
  8. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. – М.: «Эриодос», 2004. - 272 с. Ст. 24.
  9. Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.: фонд «Либеральная миссия», 2005г. Ст. 207.
  10. Матузов Н.И. , Малько А.В.- Теория Государства и Права: Учебник. – М.: «Вагриус» 2004г. 678с. Стр. 348.
  11. Профессиональный словарь лоббистской деятельности  (составитель П.А. Толстых). – М.: Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009 г.
  12. Шарце М.Г. Теория государства и права: Учебник. – М.: «Аист» 2006 574с., Стр.156.
  13. PotÀuček, M. (1999) Not Only the Market: The Role of the Market, Government, and the Civic Sector. Central European University Press. p.34.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. - М., 2001 г.
  2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. –М., 1997г.
  3. «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Принята Советом Европы от 4 ноября 1950 года, Рим. – М., 1995г.
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ 
    "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., №21 ст. 1930
  5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ 
    "О политических партиях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., № 29 ст. 2950
  6. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., № 26 ст. 2650.

 

 

 

 

 

 

1 Аюпов М.А. Проблемы политической системы общества // «Аст» 2004 г. 375с. Стр. 244.

2 Лебедев И. А. Политическая система общества  // Полис. 2002. № 1. С.245.

3 Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины / Под ред. Е.Б. Шестопал // Полис. 1997. № 6. С.174.

4 Анохин М.Г. Политическая система общества в России. // Дрофа. 2005. № 3. С.176.

5 Матузов Н.И. , Малько А.В.- Теория Государства и Права: Учебник.// «Вагриус» 2004г. 678с. Стр. 348.

6 Шарце М.Г. Теория государства и права: Учебник // «Аист» 2006 574с., Стр.156.

7 Шарце М.Г. Теория государства и права: Учебник // «Аист» 2006 574с., Стр.156.

8 Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник – М.: «Эксмо», 2007. – 592 с. Стр. 266.

9 «Всеобщая декларация прав человека» // Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. Ст.20.

10 «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» // Совет Европы от 4 ноября 1950 года, Рим. Ст. 11.

11 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

12 Политические партии соответствуют всем этим параметрам, но они являются участниками политического процесса.

13 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

14 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», ст.3 // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

15 Еремин А.Р. Структура политической системы общества.  // «Вектор-Принт», 2007. - 675 с. Ст.34.

16 Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009 г.

 17 А.П. Любимов История лоббизма в России // М.: фонд «Либеральная миссия», 2005г. Ст. 207.

18 Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. // Эриодос, 2004. - 272 с. Ст. 24.

19 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

20 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

21 PotÀuček, M. (1999) Not Only the Market: The Role of the Market, Government, and the Civic Sector. Central European University Press. p.34.

22 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

23 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

24 О. В. Аксенова, И. А. Халий. Развитие общественных движений в современной России. – М. «Дрофа» 2004. С.453. Стр. 104.

25 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 06.05.2010) «О политических партиях», ст. 11

26 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

27 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

28 ст. 26 закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

29 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

 

30 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17 мая 1997г., 19 июля 1998 г., 12,21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 29 июня, 2 ноября 2004г.), ст. 8-12, 12.2//СФ РФ 1995. №21. Ст.1930.

 

31 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», ст.3 // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

 


Информация о работе Объщественные объединения