Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:19, контрольная работа
Известно, что государственная власть материализуется через органы государственной власти — организованную часть государственного механизма, наделенную властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Их система, порядок формирования, компетенция, процесс взаимодействия обусловливаются особенностями формы государства.
Введение……………………………………………………………………….2
Понятие органа государственной власти………………………………....3
Система органов государственной власти в Республике Беларусь…….4
Принципы организации и деятельности государственных органов…...7
Заключение…………………………………………………………………...21
Литература……………
Правительство
Республики Беларусь издает постановления,
имеющие обязательную силу на всей
территории Республики Беларусь. Премьер-министр
подписывает постановления
Суд
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам, образованным в порядке, установленном Конституцией и Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства.
Судебную систему Республики Беларусь составляют:
Запрещается образование чрезвычайных судов, т.е. судов, действующих помимо установленных законом процессуальных норм.
Конституционный Суд Республики Беларусь осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве. Он формируется на паритетных началах Президентом и Советом Республики из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень. Срок полномочий его членов - 11 лет.
Конституционный Суд дает заключения:
1)
о соответствии Конституции и
международно-правовым актам,
Предложения о даче заключений могут исходить от Президента, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда, высшего Хозяйственного Суда, Совета Министров. По предложению Президента в случаях, предусмотренных Конституцией, Суд дает заключение о наличии систематического или грубого нарушения Конституции Республики Беларусь палатами Парламента.
Система общих и хозяйственных судов строится на принципах территориальности и специализации.
Систему общих судов составляют: районные (городские) суды, межгарнизонные военные суды; областные (Минский городской), Белорусский военный суды; Верховный Суд Республики Беларусь.
Систему хозяйственных судов составляют: хозяйственные суды областей (города Минска); Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь. В системе общих судов могут создаваться специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейные, административные и др. В системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др.
Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных актов. Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и ставит в установленном порядке вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным (ст. 112 Конституции). Нормативные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» от 30.03.1994 и ст. 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
Местное управление в Республике Беларусь – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Местное
самоуправление - это
форма организации и
деятельности граждан
для самостоятельного
решения непосредственно
или через избираемые
ими органы социальных,
экономических, политических
и культурных вопросов
местного значения исходя
из интересов населения
и особенностей развития
административно-
Местными исполнительными и распорядительными органами являются областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации (местная администрация - это исполнительный и распорядительный орган на территории района в городе). Исполнительные комитеты и местные администрации образуют единую систему местного управления на территории Республики Беларусь.
Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные, например, деревенские старосты). Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан и через иные формы прямого участия граждан в государственных или общественных делах.
Местные
Советы депутатов избираются гражданами,
проживающими на территории соответствующих
административно-
Советы
являются представительными
Руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.
Контрольно-надзорные органы
Особое
место в системе
Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности и исполнением актов Президента, Парламента, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.
Комитет государственного контроля и его территориальные органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим. Они работают на основе коллегиального обсуждения результатов проверок (ревизий), необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений, вопросов об ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь. Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь. Его правовой статус определяется Законом «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» от 09.02.2000.
Прокуратура Республики Беларусь - это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих другие функции, установленные законодательными актами (ст. 1 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» от 08.05.2007).
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций; проводит предварительное расследование в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом (ст. 180, 182). Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе.
Деятельность
прокуратуры основывается на принципах
законности, равенства всех граждан перед
законом, независимости прокурора, подчиненности
нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам,
гласности, обязательности требований
прокурора.
Важнейшим признаком государственного органа является наличие властных полномочий, то есть прав принимать общеобязательные веления – решения, которым должны подчиняться не только сами эти органы и их структурные элементы, но и другие субъекты.
Таким образом, государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть, должны составлять определенную систему, обеспечивающую все потребности реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.
Не всякая совокупность государственных органов образует систему. Для системы государственных органов характерно:
Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных реализовывать функции государства.
Источником государственной власти является народ.
Информация о работе Организация деятельности государственной власти Республики Беларусь