Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:18, реферат
В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.
Введение
1. Понятие и особенности государственного механизма
1.1 Понятие органа государства и его признаки
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти
2. Виды органов государства
2.1 Классификация органов государственной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3 Органы законодательной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Контрольно-надзорные органы государственной власти
Заключение
2. Верховенство Конституции.
Конституция имеет высшую
Нормы Конституции
имеют непосредственное применение.
Это означает, что органы законодательной
власти при разработке и принятии
законов должны руководствоваться
конституционными положениями, т.е. эти
законы не должны противоречить нормам
Конституции. А органы исполнительной
и судебной власти при применении
законов в первую очередь должны
руководствоваться нормами
3. Принцип разделения
властей. Одной из незыблемых
основ конституционного строя
демократического правового
Органы законодательной,
исполнительной и судебной власти самостоятельны
при осуществлении своих
4. Принцип законности
— основной метод
Принцип законности
закреплен в ст. 15 Конституции
Российской Федерации, где сказано:
«Органы государственной
При осуществлении
своих полномочий в отношении
государственных органов
5. Принцип федерализма
в организации и деятельности
органов государственной
все государственные
органы образуют единую систему органов
государственной власти;
между федеральными
органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации разграничены
предметы ведения (полномочия) — вопросы
исключительного ведения Феде рации,
вопросы совместного ведения, вопросы
исключительного ведения
во взаимоотношениях
с федеральными органами государственной
власти органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
равноправны между собой;
субъекты Федерации
самостоятельно устанавливают собственную
систему органов
субъекты Федерации
участвуют в формировании федеральных
органов государственной власти
(выборы Президента Российской Федерации,
депутатов.
Государственной Думы
Федерального Собрания, представительство
в
Совете Федерации
Федерального Собрания, участие в
формировании судейского корпуса, дача
согласия на назначение прокурора субъекта
Федерации и др.).
6. Принцип равного
доступа граждан к
Вакантная государственная
должность замещается на конкурсной
основе с учетом профессиональной подготовки
и личных качеств.
7. Принцип гласности
в осуществлении
В соответствии с
ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации
органы государственной власти и
органы местного самоуправления, их должностные
лица обязаны обеспечить каждому
возможность ознакомления с документами
и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы,
если иное не предусмотрено законом.
Вместе с тем, Федеральный закон «Об основах
государственной службы Российской Федерации»
(ст. 10) закрепляет и определенные рамки
этого принципа, устанавливая, что государственный
служащий обязан «хранить государственную
и иную охраняемую законом тайну, а также
не разглашать ставшие ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан».[1]
2. Виды органов
государства
2.1 Классификация
органов государственной власти
Органы государства
классифицируются по различным основаниям
(см. схему).
Классификацию органов
государства можно проводить
по различным основаниям, наглядно
это видно на приведенной выше
схемы [5]
По способу возникновения
они подразделяются на первичные
и производные. Первичные органы
государства никакими другими органами
не создаются. Они могут быть образованны
двумя способами: либо в порядке
наследования (наследственная монархия),
либо путем избрания в установленном
порядке, при этом получая властные
полномочия от избирателей (представительные
органы). Первичные — это, как
правило, избираемые народом органы
государственной власти. К ним
относятся представительные (законодательные)
органы государственной власти Российской
Федерации и субъектов в
Производные — это
формируемые другими органами государственной
власти (например, Правительство Российской
Федерации формируется
По объему властных
полномочий или территориальному признаку
органы государства классифицируются
на высшие и местные или на федеральные
органы государственной власти и
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. Федеральные
органы государственной власти осуществляют
свою деятельность на всей территории
Российской Федерации. К ним относятся:
Президент Российской Федерации, Федеральное
Собрание Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации, Конституционный
Суд Российской Федерации, Верховный
Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Российской Федерации, Генеральная
Прокуратура Российской Федерации,
Счетная палата Российской Федерации,
федеральные министерства и т.д.
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
осуществляют свою деятельность на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации (глава субъекта Российской
Федерации, представительный (законодательный)
орган субъекта Российской Федерации,
правительство субъекта Российской
Федерации и т. д.). Однако некоторые
органы не являются государственными,
к ним можно отнести органы
местного самоуправления. Высшие органы
в наиболее полной форме обладают
высшей государственной властью, которая
распространяется на всю территорию
государства. Местные же органы государства
функционируют в
По широте или
характеру компетенции
Органы государственной
власти специальной компетенции
имеют ограниченный круг полномочий
в своей деятельности, специализируясь
на выполнении какой-то одной функции,
одного вида деятельности (например, Министерство
иностранных дел. Министерство здравоохранения.
Министерство образования и т. д.).
По порядку принятия
решения (по порядку осуществления
компетенций или порядку
Кроме того, органы государства
бывают выборные и назначаемые.
Помимо всех вышеперечисленных
классификаций, выделяют еще и классификацию
по срокам полномочий. Здесь органы
государства разделяют на постоянные
и временные. Постоянные органы создаются
без ограничения срока своего действия,
тогда как временные – для выполнения
краткосрочных задач и достижения краткосрочных
целей (например чрезвычайные ситуации).
В структуре государственных
органов выделяют еще и правоохранительные
органы, которые включают органы правосудия,
юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних
дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней
разведки и адвокатуру.
На механизм государства
и классификацию его высших органов
непосредственное влияние оказывает
принцип разделения властей, в соответствии
с которым создаются
2.2 Органы законодательной
власти
Законодательная власть
— власть в области законодательства.
В государствах, где имеет место
разделение властей, принадлежит отдельному
государственному органу, занимающемуся
разработкой законодательства. В
функции законодательных
В России законодательная
власть представлена двухпалатным Федеральным
Собранием, в которое входят Государственная
дума и Совет Федерации, в регионах
— законодательными собраниями (парламентами).
Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды