Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:18, реферат
В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.
Введение
1. Понятие и особенности государственного механизма
1.1 Понятие органа государства и его признаки
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти
2. Виды органов государства
2.1 Классификация органов государственной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3 Органы законодательной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Контрольно-надзорные органы государственной власти
Заключение
разделения властей,
систему судебных органов государства,
осуществляющих правосудие.
Правосудие в Российской
Федерации осуществляется только судом.
В целях успешного
осуществления судебной власти закон
наделяет суды всеми необходимыми и
достаточными полномочиями. Судебная
власть в России принадлежит судам,
образующим единую судебную систему. В
основе ее организации лежат положения
Конституции Российской Федерации,
которая предусматривает
Конституционный Суд
Российской Федерации состоит из
девятнадцати судей, назначаемых на
должность Советом Федерации
по представлению Президента Российской
Федерации. Конституционный Суд
Российской Федерации вправе осуществлять
свою деятельность при наличии в
его составе не менее трех четвертей
от общего числа судей. Полномочия Конституционного
Суда Российской Федерации не ограничены
определенным сроком.
1. Конституционный
Суд Российской Федерации
2. Конституционный
Суд Российской Федерации
федеральных законов,
нормативных актов Президента Российской
Федерации, Совета Федерации, Государственной
Думы, Правительства Российской Федерации;
конституций республик,
уставов, а также законов и
иных нормативных актов субъектов
Российской Федерации, изданных по вопросам,
относящимся к ведению органов
государственной власти Российской
Федерации и совместному
договоров между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
договоров между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
не вступивших в
силу международных договоров
3. Конституционный
Суд Российской Федерации
между федеральными
органами государственной власти;
между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации;
между высшими государственными
органами субъектов Российской Федерации.
4. Конституционный
Суд Российской Федерации по
жалобам на нарушение
5. Конституционный
Суд Российской Федерации дает
толкование Конституции
6. Акты или их
отдельные положения,
7. Конституционный
Суд Российской Федерации по
запросу Совета Федерации дает
заключение о соблюдении
Верховный Суд Российской
Федерации является высшим судебным
органом по гражданским, уголовным,
административным и иным делам, подсудным
судам общей юрисдикции, осуществляет
в предусмотренных федеральным
законом процессуальных формах судебный
надзор за их деятельностью и дает разъяснения
по вопросам судебной практики (статья
126 Конституции Российской Федерации).
Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации является
высшим судебным органом по разрешению
экономических споров и иных дел,
рассматриваемых арбитражными судами,
осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Единство судебной
системы Российской Федерации находит
свое выражение в общности задач
всех судов по обеспечению законности,
защите конституционного строя, прав и
свобод граждан и других социальных
ценностей; единстве принципов организации
и деятельности; в применении судами
одних и тех же материальных и
процессуальных законов; в единстве
правового статуса судей; в инстанционных
и иных взаимосвязях ниже- и вышестоящих
судов; в порядке финансирования органов
судебной власти за счет федерального
бюджета.
Важной чертой судебной
власти является участие представителей
народа в осуществлении правосудия.
Конституционное положение
о праве граждан участвовать
в отправлении правосудия развивается
в судоустройственных и процессуальных
законах. Оно реализуется путем участия
в рассмотрении и разрешении судебных
дел народных заседателей, присяжных заседателей
и представителей общественных организаций
и трудовых коллективов. Одним из обязательных
признаков судебной власти является властный
характер полномочий суда. Это проявляется
в том, что требования и распоряжения судей
при осуществлении ими своих полномочий
обязательны для всех без исключения государственных
органов, организаций и других юридических
лиц и граждан. Выполнение требований
суда и исполнение его решений обеспечивается
силой государства.
Судебная система
Российской Федерации устанавливается
Конституцией Российской Федерации
и федеральным конституционным
законом. К органам судебной власти
в Российской Федерации относятся:
федеральные суды и суды субъектов
Федерации.
К федеральным судам
относятся: Конституционный Суд Российской
Федерации; Верховный Суд Российской Федерации,
Верховные суды республик, краевые и областные
суды, суды городов федерального значения,
суды автономной области и автономных
округов, районные суды, военные специализированные
суды, составляющие систему федеральных
судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации, федеральные
арбитражные суды округов, арбитражные
суды субъектов Российской Федерации,
составляющие систему федеральных арбитражных
судов.
К судам субъектов
Российской Федерации относятся: конституционные
(уставные) суды и мировые суды субъектов
Федерации.
Конституционно-правовые
принципы организации и деятельности
судебной власти в Российской Федерации
закреплены в седьмой главе Конституции
Российской Федерации и в Федеральном
конституционном законе от 31 декабря
1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе
Российской Федерации».[2]
1. Осуществление
правосудия только судом.
2. Судьи независимы
и подчиняются только
установленная законом
определенная процедура осуществления
правосудия, которая исключает постороннее
воздействие на судей (вынесение судом
решения в совещательной комнате и т. д.);
преследование по закону
любого вмешательства в деятельность
по осуществлению правосудия;
освобождение судей
от обязанностей отчитываться перед
кем бы то ни было о своей деятельности;
установление законом
специального порядка приостановления
и прекращения полномочий судьи;
право судьи на отставку
по собственному желанию независимо
от возраста;
предоставление судье
за счет государства материального
и социального обеспечения, соответствующего
его статусу;
особая защита государством
судьи, членов его семьи и их имущества.
Судьи несменяемы. Полномочия
судьи могут быть прекращены или
при- остановлены не иначе как в порядке
и по основаниям, установленным федеральным
законом. Несменяемость судьи — одна из
существенных гарантий его независимости.
Судьи неприкосновенны.
Неприкосновенность судей — одна
из наиболее существенных гарантий независимости
судебной власти. Неприкосновенность
распространяется не только на личность
судьи, но и на его жилище и служебное
помещение, корреспонденцию, имущество
и документы, используемые им транспорт
и средства связи. Судья не может
быть привлечен к уголовной
Разбирательство дел
во всех судах открытое. Конституция
Российской Федерации устанавливает,
что слушание дела в закрытом заседании
допускается в случаях, предусмотренных
федеральным законом. Также не допускается
заочное разбирательство
Судопроизводство
осуществляется на основе состязательности
и равноправия сторон. Принцип
состязательности и равноправия
сторон — важнейшее условие
Право граждан участвовать
в осуществлении правосудия. Граждане
Российской Федерации в порядке,
предусмотренном федеральным
3. В соответствии
с Конституцией Российской
3. Контрольно-надзорные
органы государственной власти
Контрольно-надзорные
органы осуществляют постоянный повседневный
надзор и контроль за правильной реализацией
и применением норм права органами исполнительной
власти, различными организациями, учреждениями,
предприятиями, должностными лицами и
гражданами. К контрольно-надзорным органам
государственной власти относятся: Прокуратура
Российской Федерации, Счетная палата
Российской Федерации и другие органы
государственной власти, осуществляющие
контрольно-надзорные функции. Контрольно-надзорные
органы государственной власти выявляют
различные нарушения законности и правопорядка,
применяют к правонарушителям соответствующие
санкции или ставят перед компетентными
органами вопрос об устранении допущенных
нарушений законности и привлечении виновных
лиц к юридической ответственности.
В соответствии с
Федеральным законом от 17 ноября
1995 г. № 168-ФЗ «О Прокуратуре Российской
Федерации»[3] Прокуратура Российской
Федерации — единая федеральная
централизованная система органов,
осуществляющих от имени Российской
Федерации надзор за соблюдением
Конституции Российской Федерации
и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения
верховенства закона, единства и укрепления
законности, защиты прав и свобод человека
и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и
государства Прокуратура
надзор за исполнением
законов федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами
и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций,
а также за соответствием законам
издаваемых ими правовых актов;
Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды