Органы государства: понятие, признаки, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:18, реферат

Описание

В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.

Содержание

Введение
1. Понятие и особенности государственного механизма
1.1 Понятие органа государства и его признаки
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти
2. Виды органов государства
2.1 Классификация органов государственной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3 Органы законодательной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Контрольно-надзорные органы государственной власти
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 45.37 Кб (Скачать документ)

надзор за соблюдением  прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также  органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 

надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 

надзор за исполнением  законов судебными приставами; 

надзор за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих назначаемые судом  меры принудительного характера, администрациями  мест содержания задержанных и заключенных  под стражу; 

уголовное преследование  в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации; 

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 

Органы прокуратуры: 

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений  и в строгом соответствии с  действующими на территории Российской Федерации законами; 

действуют гласно в  той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной  и иной специально охраняемой законом  тайне; 

информируют федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население  о состоянии законности. 

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля. В своей деятельности Счетная  палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. и другими  законами Российской Федерации.  

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. 
 

Заключение 

В данной работе автор  описал понятие и признаки государственного аппарата, виды органов государственной  власти. Подробнее рассмотрели органы законодательной, исполнительной и  судебной властей. А также рассмотрел контрольно-надзорные органы государственной  власти как четвёртую ветвь государственной  власти. 

В своей работе автор  попытался отобразить наиболее существенные классификации органов государства, которые рассматривались разными  авторами. Существует столько мнений по поводу разновидностей государственных  органов сколько существует авторов, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. Автор данной работы, рассмотрев точки зрения таких авторов как Морозова Л.А., Корельский В.М., Зорькин В.Д. и др., попытался объединить существующие точки зрения.  

Многообразие органов  государства зачастую порождает  огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. 

Автору понравилась  мысль, заложенная в учебнике «Теория  государства и права» под редакцией  Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д.: «Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат). 

В понятие "бюрократия" часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия — рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто  именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией  против недостатком государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло. 

В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм  — болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм  означает власть "бюро", т.е. письменного  стола, конторы, "конторовластие", а по, сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ. 

Основная причина  живучести бюрократизма кроется  в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности. 

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата —  сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его  бюрократического загнивания. 

Антиподом и самым  действенным способом борьбы с бюрократизмом  служит демократия. Постоянный демократический  контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость  работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни.» 

Автор данной работы имел опыт обращения в органы государственной  власти. И убедился в бездеятельности  чиновничьего аппарата, проявляющейся  в волоките и не компетенции государственных  служащих в защите его прав. По мнению автора, это вызвано и таким  положением дел в обществе, когда  обыватель, в своём большинстве  юридически безграмотен: он не только не знает, но и не хочет знать свои права. Необходимо не только совершенствовать аппарат государственных органов, но и повышать юридическую грамотность  населения. 
 

Список литературы  

1. Конституция Российской  Федерации. М. 2000 г. 

2. Федеральный конституционный  закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ  

"О Конституционном  Суде Российской Федерации"  с изменениями от 8 февраля, 15 декабря  2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля  2007 г., 2 июня 2009 г. 

3. Гомеров И.Н.  Государство и государственная  власть: предпосылки, особенности,  структура. — М., 2002. - 830 с. 

4. Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995. 7,4 п.л. 

5. Теория государства  и права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. доп. /Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2000. – 616 с. 

– М.: 2000. – 616 с.  

6. Морозова Л.А.  Теория государства и права:  Учебник. – М. 2002. - 414 с. 

7. Петров К.М. Теория  государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г. 

8. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г. 

9. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869).  

10. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). 

11. Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990. 

12.Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 1. Ст. I. 

13. Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 47. Ст. 4472. 

14. Зорькин В.Д. д-р юр.наук, проф. Кризис доверия и государство.//"Российская газета" - Федеральный выпуск № 4887 от 10 апреля 2009 г. 

15. Зорькин В.Д. д-р юр.наук,пр-сор Белые одежды для черной мантии. Рейтинг доверия//"Российская газета" - Федеральный выпуск №3652 от 10 декабря 2004 г. 

16. Выступление Председателя  КС РФ Тезисы доклада Председателя  Конституционного Суда Российской  Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года  

17. Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/  

18. Официальный Web-сервер Правительства РФ http://www.government.gov.ru/ 

19. Официальный Web-сервер Конституционный Суд Российской Федерации 

http://www.ksrf.ru/Info/Pages/default.aspx  

20. Официальный Web-сервер Совета Федерации http://www.council.gov.ru/  

21. Официальный Web-сервер Конституционного Суда РФ 

http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx  

22. Национальная электронная  библиотека http://www.nns.ru/sudy/. 

23. Правительство  России и федеральные органы  исполнительной власти- 

структурный справочник. - М., ИЭГ "Панорама", 1995. Электронная  версия, 

1997-1998. 
 

[1] Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990. 

[2] Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 1. Ст. I. 

[3] Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 47. Ст. 4472.

Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды