Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:18, реферат
В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.
Введение
1. Понятие и особенности государственного механизма
1.1 Понятие органа государства и его признаки
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти
2. Виды органов государства
2.1 Классификация органов государственной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3 Органы законодательной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Контрольно-надзорные органы государственной власти
Заключение
надзор за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина
федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральными
органами исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, органами
военного управления, органами контроля,
их должностными лицами, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно- розыскную деятельность, дознание
и предварительное следствие;
надзор за исполнением
законов судебными приставами;
надзор за исполнением
законов администрациями
уголовное преследование
в соответствии с полномочиями, установленными
уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации;
координацию деятельности
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью.
Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия
независимо от федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений
и в строгом соответствии с
действующими на территории Российской
Федерации законами;
действуют гласно в
той мере, в какой это не противоречит
требованиям законодательства Российской
Федерации об охране прав и свобод
граждан, а также законодательства
Российской Федерации о государственной
и иной специально охраняемой законом
тайне;
информируют федеральные
органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, а также население
о состоянии законности.
Счетная палата Российской
Федерации является постоянно действующим
органом государственного финансового
контроля. В своей деятельности Счетная
палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом «О Счетной палате Российской
Федерации» от 11 января 1995 г. и другими
законами Российской Федерации.
Счетная палата осуществляет
контроль за исполнением федерального
бюджета на основе принципов законности,
объективности, независимости и гласности.
Заключение
В данной работе автор
описал понятие и признаки государственного
аппарата, виды органов государственной
власти. Подробнее рассмотрели органы
законодательной, исполнительной и
судебной властей. А также рассмотрел
контрольно-надзорные органы государственной
власти как четвёртую ветвь
В своей работе автор
попытался отобразить наиболее существенные
классификации органов
Многообразие органов
государства зачастую порождает
огромную проблему разрастания сложного,
громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического
аппарата, который и образует основу
механизма государства.
Автору понравилась
мысль, заложенная в учебнике «Теория
государства и права» под редакцией
Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д.:
«Бюрократия и бюрократизм стары, так
же как старо государство, они неотрывны
от него, во многом характеризуют его механизм
(аппарат).
В понятие "бюрократия"
часто вкладывается различный смысл.
Для М. Вебера бюрократия — рациональная
организация государственного управления,
деятельности государственного аппарата
на основе господства общеобязательных
регламентированных процедур, исполнение
которых не зависит от того, кто
именно и по отношению к кому их
выполняет. Все равны перед единым
порядком. Унификация становится гарантией
против недостатком государственных чиновников
и возможности злоупотреблений. К. Маркс
относился к бюрократии резко отрицательно,
оценивал ее как абсолютное зло.
В отличие от бюрократического
способа управления бюрократизм
— болезнь, причем застарелая и общемировая.
В буквальном смысле слова бюрократизм
означает власть "бюро", т.е. письменного
стола, конторы, "конторовластие",
а по, сути дела — власть оторванного от
народа аппарата. Главный ресурс бюрократов
— именно власть и возможность ею злоупотреблять,
извлекать выгоду из должности, из службы.
В руках бюрократа этот ресурс конвертируется
в другие виды капитала, материальных
благ.
Основная причина
живучести бюрократизма кроется
в многообразии и противоречивости
интересов, в возможности манипулировать
ими в корыстных целях. Так, государственный
интерес бюрократы могут превратить в
ведомственный или местнический, ведомственный
или местный — в групповой или личный,
т.е. государственные задачи превращаются
в канцелярские, а канцелярские задачи
— в государственные. Одной из характерных
черт бюрократизма является стремление
к тайне, засекречиванию деятельности.
Пожалуй, самый важный
закон бюрократического аппарата —
сохранение и увеличение власти, ее
самовозрастание. Отсюда разбухание государственного
аппарата — верный признак его
бюрократического загнивания.
Антиподом и самым
действенным способом борьбы с бюрократизмом
служит демократия. Постоянный демократический
контроль за всеми звеньями государственного
механизма, отчетность и сменяемость
работников государственных органов,
гласность и критика — надежное
лекарство против этой болезни.»
Автор данной работы
имел опыт обращения в органы государственной
власти. И убедился в бездеятельности
чиновничьего аппарата, проявляющейся
в волоките и не компетенции государственных
служащих в защите его прав. По мнению
автора, это вызвано и таким
положением дел в обществе, когда
обыватель, в своём большинстве
юридически безграмотен: он не только
не знает, но и не хочет знать свои
права. Необходимо не только совершенствовать
аппарат государственных
Список литературы
1. Конституция Российской
Федерации. М. 2000 г.
2. Федеральный конституционный
закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ
"О Конституционном
Суде Российской Федерации"
с изменениями от 8 февраля, 15 декабря
2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля
2007 г., 2 июня 2009 г.
3. Гомеров И.Н.
Государство и государственная
власть: предпосылки, особенности,
структура. — М., 2002. - 830 с.
4. Дыльнов Г.В. Законодательная
власть в правовом государстве. — М., 1995.
7,4 п.л.
5. Теория государства
и права: Учебник для вузов.
2-е изд., изм. доп. /Под ред. Корельского
В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2000. – 616
с.
– М.: 2000. – 616 с.
6. Морозова Л.А.
Теория государства и права:
Учебник. – М. 2002. - 414 с.
7. Петров К.М. Теория
государства и права. Ростов-
8. Романенкова Е.Н. Теория
государства и права. - М.: 2005 г.
9. Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869).
10. Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336).
11. Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990.
12.Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. № 1. Ст.
I.
13. Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. № 47. Ст.
4472.
14. Зорькин В.Д. д-р юр.наук,
проф. Кризис доверия и государство.//"Российская
газета" - Федеральный выпуск № 4887 от
10 апреля 2009 г.
15. Зорькин В.Д. д-р юр.наук,пр-сор
Белые одежды для черной мантии. Рейтинг
доверия//"Российская газета" - Федеральный
выпуск №3652 от 10 декабря 2004 г.
16. Выступление Председателя
КС РФ Тезисы доклада
17. Официальный Web-сервер
Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/
18. Официальный Web-сервер
Правительства РФ http://www.government.gov.ru/
19. Официальный Web-сервер
Конституционный Суд Российской Федерации
http://www.ksrf.ru/Info/Pages/
20. Официальный Web-сервер
Совета Федерации http://www.council.gov.ru/
21. Официальный Web-сервер
Конституционного Суда РФ
http://www.ksrf.ru/Pages/
22. Национальная электронная
библиотека http://www.nns.ru/sudy/.
23. Правительство
России и федеральные органы
исполнительной власти-
структурный справочник.
- М., ИЭГ "Панорама", 1995. Электронная
версия,
1997-1998.
[1] Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990.
[2] Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003. № 1. Ст.
I.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 47. Ст. 4472.
Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды