Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:18, реферат
В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.
Введение
1. Понятие и особенности государственного механизма
1.1 Понятие органа государства и его признаки
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти
2. Виды органов государства
2.1 Классификация органов государственной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3 Органы законодательной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Контрольно-надзорные органы государственной власти
Заключение
При парламентской
форме правления
При президентской
форме правления президент и
парламент избираются независимо друг
от друга. Законопроекты, прошедшие
через парламент, утверждаются главой
государства - президентом, который
имеет право роспуска парламента.
В соответствии со статья
94 Конституции РФ Федеральное Собрание
- парламент Российской Федерации - является
представительным и законодательным органом
Российской Федерации.
Представительный
характер Федерального Собрания означает,
что оно в правовых отношениях
представляет народ Российской Федерации,
является его легитимным представителем
в силу Конституции. Основная функция
Федерального Собрания — принятие
нормативно-правовых актов (законов), которые
обладают высшей юридической силой.
Федеральное Собрание
— Парламент Российской Федерации
— состоит из двух палат —
Совета Федерации и Государственной
Думы. Порядок формирования Совета
Федерации и порядок выборов
депутатов Государственной Думы
устанавливаются федеральными законами.
В Совет Федерации
в соответствии с частью 2 статьи
95 Конституции Российской Федерации
входят по два представителя от каждого
субъекта Российской Федерации: по одному
от представительного и
Порядок формирования
Совета Федерации до 8 августа 2000 года
был определен Федеральным
8 августа 2000 года
вступил в силу новый
Теперь палата состоит
из представителей, избранных законодательными
(представительными) органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
или назначенных высшими
Совет Федерации
— верхняя палата Федерального Собрания
(парламента России), включающая, согласно
российской Конституции, по 2 представителя
от каждого субъекта РФ — по одному
от представительного и
Государственная Дума
состоит из 450 депутатов. Депутатом
Государственной Думы может быть
избран гражданин Российской Федерации,
достигший 21 года и имеющий право
участвовать в выборах (причём, одно
и то же лицо не может быть одновременно
депутатом Государственной Думы
и членом Совета Федерации). Депутатом
Государственной Думы первого созыва
мог одновременно являться член Правительства
Российской Федерации (согласно переходным
положениям Конституции России).
С 2007 года депутаты Государственной
Думы избираются по пропорциональной
системе (по партийным спискам). Ранее
в России была смешанная избирательная
система, так как половина общего
состава депутатов избиралась также
по мажоритарной системе (по одномандатным
округам). Срок полномочий Государственной
Думы — 5 лет.
Основная деятельность
органов законодательной власти
— принятие законов и формирование
других государственных органов (назначение
должностных лиц). Однако функции
Парламента не ограничиваются законодательной
деятельностью, но охватывают также
контроль за исполнительной властью посредством
форм и способов, определенных Конституцией
Российской Федерации и соответствующими
ей федеральными законами.
К ведению Совета
Федерации относятся:
а) утверждение изменения
границ между субъектами Российской
Федерации;
б) утверждение указа
Президента Российской Федерации о
введении военного положения;
в) утверждение указа
Президента Российской Федерации о
введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса
о возможности использования
Вооруженных Сил Российской Федерации
за пределами территории Российской
Федерации;
д) назначение выборов
Президента Российской Федерации;
е) отрешение от должности
Президента Российской Федерации;
ж) назначение на должность
судей Конституционного Суда Российской
Федерации, Верховного Суда Российской
Федерации, Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации;
з) назначение на должность
и освобождение от должности
Генерального Прокурора
Российской Федерации;
и) назначение на должность
и освобождение от должности заместителя
Председателя Счетной палаты и половины
состава ее аудиторов.
К ведению Государственной
Думы относятся:
а) дача согласия Президенту
Российской Федерации на назначение
Председателя Правительства Российской
Федерации;
б) решение вопроса
о доверии Правительству
в) назначение на должность
и освобождение от должности
Председателя Цен
трального Банка Российской Федерации;
г) назначение на должность
и освобождение от должности Председателя
Счет ной палаты и половины состава
ее аудиторов;
д) назначение на должность
и освобождение от должности
уполномоченного по
правам человека, действующего в соответствии
с федеральным конституционным
законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения
против Президента Российской Федерации
для отрешения его от должности.
2.3 Органы исполнительной
власти
Исполнительная власть
— в соответствии с теорией
разделения властей ветвь власти,
которая осуществляет функции управления
на основе действующих законов и
нормативных актов.
Исполнительная власть
независима от законодательной власти,
которая тем не менее считается главенствующей,
первой властью. Исполнительная власть
принадлежит либо президенту — главе
государства, и правительству (в т. н. президентских
республиках), либо главе государства
(в парламентских странах). Реальная роль
главы государства в процессе осуществления
полномочий исполнительной власти в парламентских
странах сугубо номинальная. В современную
эпоху фактическое значение исполнительной
власти выходит далеко за рамки, установленные
теоретически, и самими конституциями.
Исполнительная власть весьма активно
способствует осуществлению полномочий
законодательной властью, будучи главным
источником законодательной инициативы
и результативно влияя на законодательную
деятельность парламента.
Согласно части
первой статьи первой Конституции Российской
Федерации 1993 года:
Российская Федерация
— Россия есть демократическое федеративное
правовое государство с республиканской
формой правления.
По конституции
баланс исполнительной и законодательной
властей выстроен так, что Россия
однозначно определяется как смешанная
республика (также такую форму
правления можно обозначить как
президентско-парламентскую, полупарламентскую
или полупрезидентскую республику. По
мнению председателя Конституционного
суда РФ В. Д. Зорькина, Россию более точно
называть смешанной президентско-парламентской
республикой [14].
В статье одиннадцатой
Конституции России в качестве субъектов
осуществления государственной
власти указаны:
Президент Российской
Федерации,
Федеральное Собрание
(Совет Федерации и
Правительство Российской
Федерации,
Суды Российской
Федерации.
Особое место в
системе органов
Правовой статус
и полномочия Президента Российской
Федерации закрепляются в главе
четвёртой Конституции страны. В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации Президент является главой
государства. Как глава государства
Президент является гарантом Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. В установленном
Конституцией Российской Федерации порядке
он принимает меры по охране суверенитета
Российской Федерации, ее независимости
и государственной целостности, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие
органов государственной власти. Президент
определяет основные направления внутренней
и внешней политики государства и как
глава государства представляет Российскую
Федерацию внутри страны и на международной
арене.
Круг полномочий
(функций) Президента четко определяется
Конституцией Российской Федерации. Указы
и распоряжения Президента не должны
противоречить Конституции и
законам Российской Федерации.
Исполнительную власть
в Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
состоит из Председателя Правительства
Российской Федерации, заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации
и федеральных министров.
К органам исполнительной
власти также относятся федеральные
министерства и комитеты Российской
Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования
и деятельности органов исполнительной
власти определяется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, конституциями
республик в составе Российской
Федерации, уставами субъектов Федерации,
законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с
конституцией Российской Федерации
президент Российской Федерации
назначает с согласия Государственной
Думы Председателя Правительства Российской
Федерации и членов Правительства,
принимает решение об отставке Правительства
Российской Федерации, утверждает структуру
федеральных органов
Правительство Российской
Федерации исполняет и проводит
в жизнь федеральные законы.
Правительство Российской
Федерации:
а) разрабатывает
и представляет в Государственную
Думу федеральный бюджет и обеспечивает
его исполнение; представляет в Государственную
Думу отчет об исполнении федерального
бюджета;
б) обеспечивает проведение
в Российской Федерации единой финансовой,
кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение
в Российской Федерации единой государственной
политики в области культуры, науки,
образования, здравоохранения, социального
обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление
федеральной собственностью;
д) осуществляет меры
по обеспечению обороны страны, государственной
безопасности, реализации внешней политики
Российской Федерации;
е) осуществляет меры
по обеспечению законности, прав и
свобод граждан, по охране собственности
и общественного порядка, борьбе
с преступностью;
ж) осуществляет иные
полномочия, возложенные на него Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации.
Правительство Российской
Федерации в целях реализации
своих конституционных
2.4 Органы судебной
власти
Судебная власть
РФ представляет собой, в соответствии
с теорией
Информация о работе Органы государства: понятие, признаки, виды