Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа
Политический (государственный) режим – это настолько важная для всей политической жизни общества динамичная категория, что некоторые юристы и политологи склонны отождествлять ее с формой государства вообще.
Политический (государственный) режим – способ функционирования государственной власти. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности.
Введение…………………………………………………………..…. 3
1. Понятие, содержание и разновидности Демократического режима………………………………………………………..………
6
Либеральная демократия…………………………….…….
10
Представительная демократия……………………….…...
14
Прямая демократия…………………………….…….…….
15
Суверенная демократия……………………………………
18
2. Понятие, содержание и разновидности Антидемократического режима………………………………………………………………..
19
2.1. Авторитаризм………………………………………….…….
19
2.2. Тоталитаризм………………………………………….…….
26
Заключение……………………………………………….…..……… 35
Литература…………………………………………………..………..
Дальневосточный филиал
Государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Российская
академия правосудия»
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
______________________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: «Основные
виды политического (государственного)
режима»
Дисциплина: Теория государства и права | |
Форма обучения: очная | |
Специальность «Юриспруденция» | |
Кафедра: Государственно-правовых дисциплин | |
Студентка 814 гр. 1 курса | |
Кузичкина Н.С. | |
Научный руководитель: к.ю.н., доцент
Власов К.Г. |
Работа ____________ | |
Оценка | |
Подпись научного руководителя |
«___»_____________ 2009 г.
Хабаровск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие, содержание
и разновидности Демократического режима………………………………………………………..… |
6 |
|
10 |
|
14 |
|
15 |
|
18 |
2. Понятие,
содержание и разновидности |
19 |
|
19 |
|
26 |
Заключение……………………………………………….… |
35 |
Литература…………………………………………………. |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Политический (государственный) режим – это настолько важная для всей политической жизни общества динамичная категория, что некоторые юристы и политологи склонны отождествлять ее с формой государства вообще.
Политический (государственный) режим – способ функционирования государственной власти. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности.
Государственный режим отражает уровень и формы развития демократии, политический климат в стране в определенный период. Это связано с тем, что государство занимает центральное место в любой политической системе. Государственно-правовой режим выражает особенности функционирования государственного механизма. При выполнении своего функционального назначения органы государства взаимодействуют друг с другом и населением, используя определенные наборы средств и способов управленческого воздействия.
Олицетворяя особую публичную власть, государство представляет общество и обеспечивает его политическую и экономическую общность. Оно выполняет основной объем управленческой деятельности, используя для регламентации наиболее значимых отношений правовые формы. Реализация управленческих решений проводится с помощью особого (в том числе карательного) государственного механизма. Принятием правовых актов государство может разрешать, стимулировать либо запрещать, ограничивать деятельность политических партий, организаций и движений.
В
зависимости от характера используемых
государственной властью
При
демократическом режиме провозглашаются
и обеспечиваются общедемократические
права и свободы, населению предоставляется
реальная возможность влиять на состав
государственных органов и
Антидемократические режимы связаны с отстранением населения от управления обществом и государством с существенным ограничением его основных прав и свобод. Различают авторитарные и тоталитарные разновидности авторитарного режима.
При авторитарном режиме ограничения демократии получают законодательное закрепление в конституции, которая лишь формально провозглашает даже весьма ограниченные права и свободы граждан. При этом запрещается или существенно ограничивается деятельность оппозиционных партий. Нарушается принцип разделения властей. Парламент становится придатком исполнительной власти и его значительная часть не избирается, а назначается.
Тоталитарный (фашистский, расистский) режим более реакционен и связан с ограничениями не только в политической, но и в личной жизни граждан. При данном режиме любые партии, кроме правящей, возглавляемой вождем, лидером организации и государства, как правило, запрещены. К выборам в парламент (если он существует) не допускается значительная часть населения.
Особо следует сказать о переходных и чрезвычайных государственно-правовых режимах, которые, как правило, носят временный характер.
Переходные режимы формируются в результате победы радикальных оппозиционных сил, могут существовать десятилетиями и отличаются либо демократической, либо авторитарной направленностью. Среди них своей спецификой выделяются военные режимы, устанавливаемые в результате военных переворотов. При этих режимах вся власть в центре и на местах принадлежит военным и назначаемым ими чиновникам.
Чрезвычайные
государственно-правовые режимы устанавливаются
при попытках государственных переворотов,
массовых беспорядках, стихийных бедствиях,
экологических и иных катастрофах,
угрожающих жизни и безопасности
граждан нормальному
Введение
режима чрезвычайного положения
связано с запрещением
Решение
о введении особого режима принимается
высшими представительными
В юридической литературе в качестве самостоятельной разновидности государственно-правовых режимов называют иногда либеральный режим. Однако этот режим был достаточно распространен в XIX в. Сейчас же он относится к числу переходных и имеет место лишь в странах с низким уровнем жизни основной массы населения (Индия, Филиппины), где жители вследствие своей культурной отсталости не могут осознанно пользоваться демократическими политическими институтами. Правящая в них социальная элита, опираясь на немногочисленную социальную базу, гораздо чаще использует методы насильственного воздействия, чем при демократических режимах.
Целью
данной работы является
рассмотрение и изучение
государственно-политических
режимов, понятий и признаков.
Демократия – политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Либерально-демократические режимы складываются в правовых государствах, для них характерно признание и защита прав и свобод человека и гражданина, невмешательство государства в частную жизнь граждан без необходимости. Для демократических режимов характерны также идеологическое многообразие, многопартийность, разделение властей, организация местного самоуправления, многоукладная экономика с различными формами собственности, рыночные отношения. Один из принципов демократического политического режима – «разрешено все, кроме того, что запрещено законом», который, однако, не может идти в разрез с естественными правами человека.
Демокра́тия (греч. δημοκρατία – "равный народу") – политический режим государства или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.
Признаки демократического государства
Современное понятие демократии включает следующие гражданские права и свободы:
Информация о работе Основные виды политического (государственного) режима