Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть вопросы государственной службы, как в целом, так и в органах внутренних дел, исследование правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы в ОВД и разработка путей ее совершенствования.
Введение ……………………………………………………………………. 3-4
Глава 1.Государственной служба в ОВД, ее принципы и правовые основы 1.1.Порядок и условия прохождения гос. службы …………………… 5-11
1.2 Правовые основы в ОВД……………………………………………11-12
1.3 Особенности службы в ОВД……………………………………….12-15
Глава 2. Организационные основы государственной службы в ОВД
2.1 Основы организационной службы в ОВД…………………………16-18
2.2 Понятия и основные элементы прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава………………………………….19-20
2.3 Социальная защита и права сотрудника ОВД……………………20-23
2.4 Поощрения и ответственность служащих и сотрудников ОВД...23-25
Заключение………………………………………………………………….. 26-28
Список литературы…………………………………………………………. 29
Глава II «Организационные основы государственной службы в ОВД»
2.1 Основы организации государственной службы в ОВД
Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы Российской Федерации, особенности, прохождения которой устанавливаются федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской федерации». По правовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.
«Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».
Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих:
Исходя из законодательства и практики его применения, можно определить, что сотрудники органов внутренних дел – это граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном законодательством порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации получают денежное довольствие, на них распространяется продовольственное обеспечение, они имеют форменную одежду, им выдаются служебные удостоверения. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего, старшего и среднего начальствующего состава, присваиваются личные номера с указанием их на специальных жетонах.
Государственная служба в органах внутренних дел функционирует в основном на общих принципах, изложенных в статье 5 Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации»:
Основное место в правовом статусе сотрудника
органов внутренних дел отводится правам
и служебным обязанностям. Огромное влияние
на определение прав и обязанностей государственных
служащих оказали правовые акты, которые
в общих чертах зафиксировали правовой
статус человека и гражданина. Это, в частности,
Конституция Российской Федерации, Закон
Российской Федерации «О гражданстве»,
Декларация прав и свобод человека и гражданина.
Это не могло не отразиться и на законодательстве,
регулирующем правовой статус государственных
служащих. Федеральный закон Российской
Федерации «Об основах государственной
службы Российской Федерации» в статье
9 зафиксировал общие права государственного
служащего, которые имеют прямое отношение
и к сотруднику органов внутренних дел.
2.2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОВД
Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуге лет и занимаемой должности, а также других условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также переводом на другую должность, т.е. посредством назначения на должность. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднеспециального или высшего образования. В порядке исключения н должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные куры по программе, утвержденной МВД РФ.
Для поступающих впервые на службу в органы внутренних дел может быть установлен испытательный срок от 3 месяцев до 1 года, в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером без присвоения ему специального звания. Персональные звания присваиваются персонально с учетом квалификации, образования, отношения к службе, выслуги и занимаемой штатной должностью. Специальное звание «рядовой» присваивается начальником, которому представлено назначение на эту должность. Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел республик, начальниками управлений и иными начальниками, которым это право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации. Первое специальное звание среднего и старшего начальствующего состава присваивается министром внутренних дел Российской Федерации. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания. Сроки выслуги в специальном звании рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава установлены законом.
1. Рядовой милиции 1 год.
2. Младший сержант 1 год.
3. Сержант 2 года.
4. Старший сержант 3 года.
5. Прапорщик 5 лет.
6. Младший лейтенант 1 год.
7. Лейтенант 2 года.
8. Старший лейтенант 3 года.
9. Капитан 3 года.
10. Майор 4 года.
11. Подполковник 5 лет.
2.3 Социальная защита и права сотрудника ОВД
Как показали исследования, «подавляющее большинство государственных служащих работает сверхурочно (до 90 процентов). При этом основная часть опрошенных (60 процентов) выполняет эти работы постоянно. В ряде министерств и ведомств их число достигает 77 процентов, а среди руководителей департаментов и управлений - до 86 процентов». В связи с этим компенсационные меры социальной защиты должны быть направлены не только на установление надбавок за напряженность работы, но и на льготы в медицинском обслуживании, установление дополнительных отпусков, государственное страхование, льготное пенсионное обслуживание и так далее. Все сотрудники милиции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих в специальные фонды на основании договоров от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций. В случае гибели сотрудника милиции в связи с осуществлением служебной деятельности либо его смерти до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего (умершего) из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
При получении сотрудником милиции в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, заключивших с милицией договоры.
Ущерб, причиненный имуществу сотрудника милиции или его близким в связи со служебной деятельностью сотрудника милиции, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Социальная защита государственного служащего, предоставляемые ему льготы, должны возрастать по мере его вертикального роста, так как именно труд руководящего состава характеризуется повышенной сложностью и напряженностью; ответственностью не только за принимаемые лично решения, но и за решения и действия подчиненных; увеличением объема решаемых задач и так далее.
Социальные ожидания государственных служащих связаны с удовлетворением вторичных потребностей. И в этом плане, наряду с поднятием имиджа государственной службы, выделяется проблема профессионального и личностного роста государственных служащих. Причем явно прослеживаются две стороны этой проблемы:
1) карьера
служебная (вертикальная), то есть
повышение профессионального и
должностного статуса,
2) карьера
профессиональная (горизонтальная), то
есть профессионально
В Российской Федерации также создана система профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих под общим руководством Российской Академии государственной службы, при учебно-методическом руководстве Академии народного хозяйства; по ведомственной подчиненности; система обучения служащих юридических учреждений. То есть государственному служащему, желающему повысить свои профессиональные знания, такая возможность предоставлена.
Социальная защита государственных служащих включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности.
Важнейшим направлением реализации социальной защиты государственных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.
В
течении нескольких последних лет
был принят также ряд законодательных
актов, в которых с той или
иной стороны и с определенной
степенью полноты решены многие вопросы
социальной защищенности федеральных
государственных служащих: законы о прокуратуре,
милиции, об органах государственной безопасности,
налоговой полиции, о защите федеральных
органов государственной власти и их должностных
лиц, о государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих
органов, о статусе военнослужащих и другие.
Информация о работе Особенности прохождения государственной службы в Органах Внутренних Дел