Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:21, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности. Приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;
- приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
- активное участие в практической работе организации.
Объектом практики является ООО «Строительная компания «Х», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.
Отчет составлен путем сбора, анализа и синтеза практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт о прохождении преддипломной практики на ООО «Строительная .doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

Дневник прохождения  преддипломной практики

на ООО «Строительная компания «Х»

  • студентом _____ курса ______________________________________ факультета

    ___________________________________________________________ (ф. и. о.)

     

    № п/п

    Дата

    Краткое содержание выполненной  работы

    Подпись руководителя практики

    1

    1 неделя (даты проставьте в соответствии с графиком прохождения практики)

    Ознакомление с организацией, ее уставом, видами деятельности, организационной структурой

     

    2

     

    Изучение истории развития предприятия, уставных документов

     

    3

     

    Рассмотрение работ  по функциональным назначениям  служб

     

    4

     

    Изучение важнейших  организационно-технических показателей  имущественного состояния предприятия

     

    5

     

    Анализ организационной  структуры управления и ее особенностей

     

    6

     

    Анализ автоматизации  системы управления

     

    7

     

    Анализ показателей  финансовой деятельности

     

    8

     

    Анализ действующей  системы документооборота

     

    9

     

    Анализ программного обеспечения управления предприятием

     

    10

     

    Получение инструктажа  и введение в профессиональные обязанности  менеджера IT отдела

     

    11

     

    Анализ функциональных обязанностей работников коммерческого  отдела, информационного обеспечения  их деятельности

     

    12

     

    Изучение должностных  инструкций сотрудников информационного отдела

     

    13

     

    Изучение информатизации деятельности всех отделов предприятия

     

    14

     

    Анализ используемого  программного обеспечения на предприятии  и его анализ. Выявление достоинств и недостатков информатизации предприятия

     

    15

     

    Оформление отчета

     

     

    Студент _________________________________ (ф. и. о.) __________________

                                                                                                                   (подпись)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

     

    Целью прохождения преддипломной практики является:

    - закрепление, углубление  и систематизацию теоретических  знаний;

    - овладение комплексом  практических методов и навыков  экономической, управленческой и  предпринимательской деятельности  в условиях реальной работы предприятия.

    Основными задачами прохождения  практики являются:

    - изучение сферы деятельности  предприятия, его организации,  схемы управления, практики подготовки  и принятия решений в процессе  участия студента в практической  работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности. Приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;

    - приобретение навыков  анализа и разработки вариантов  управленческих решений и обоснование  их оптимального выбора по  основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;

    - приобретение профессиональных  навыков информатизации деятельности  организации и её структурных  подразделений как основы стратегического  и оперативного управления;

    - активное участие  в практической работе организации.

    Объектом практики является ООО «Строительная компания «Х», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.

    Отчет составлен путем  сбора, анализа и  синтеза практического  материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

    1. Общая характеристика  и показатели деятельности ООО  «Строительная компания «Х»

     

    В ходе прохождения практики, предварительным этапом стало изучение истории компании, ознакомление с  производством и основными преимуществами среди конкурентов.

    Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Х» » является  коммерческой  организацией,  учрежденной  в  соответствии  с Федеральным законом  "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским  кодексом Российской Федерации и другими законами и нормативными актами Российской Федерации.

    Место нахождения ООО  «Строительная компания «Х»: Российская    Федерация,   123456, г. Москва, Павловский проезд, дом 95.

    Место нахождения ООО  «Строительная компания «Х» является основным местом деятельности общества.

    По месту нахождения ООО «Строительная компания «Х»  находится исполнительный   орган  Общества (генеральный директор).

    Основной целью деятельности ООО «Строительная компания «Х»  является получение прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности.

    ООО «Строительная компания «Х» появилось на рынке строительных услуг в 2001 году. Предприятие было создано группой специалистов, которые  уже работали в этой отрасли более  восьми лет.

    Годовой объем осваиваемых  строительно-монтажных работ 100 000 150 000 кв.м.

    В настоящее время  строится 4 объекта, общей площадью свыше 120 000 кв.м.

    Система управления основана на положениях Устава ООО «Строительная  компания «Х» и детально регламентирована в должностных инструкциях.

    Руководители – управленческие работники, возглавляющие всю организацию  или ее обособленную часть, наделенные необходимыми полномочиями принятия решений  по конкретным видам деятельности предприятия  и несущие всю полноту ответственности  за результаты работы на возглавляемого ими коллектива.

    На ООО «Строительная  компания «Х» различают руководителей (менеджеров) линейных и функциональных. К линейным менеджерам относятся  лица, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и  развитие предприятия или его производственного подразделения (директора, начальники цехом, мастера). К функциональным менеджерам причисляют работников, ответственных за определенную функцию в системе управления и возглавляющих функциональные подразделения (главный экономист, начальник отдела труда и заработной платы и др.).

    В соответствии с функциональным разделением труда управленческих работников на ООО «Строительная  компания «Х» подразделяют на руководителей, специалистов, служащих (технических  исполнителей).

    Высшим органом управления Общества является общее собрание участников. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание участников.

    К компетенции общего собрания участников относятся:

    1. внесение изменений  и дополнений в Устав Общества;

    2. реорганизация Общества;

    3. ликвидация Общества;

    4. избрание членов  Совета директоров Общества и  досрочное прекращение их полномочий;

    5. увеличение уставного  капитала;

    6. уменьшение уставного  капитала;

    7. решение иных вопросов, предусмотренных Уставом и ФЗОО.

    Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельности Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗОО к компетенции общего собрания участников.

    К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие  вопросы:

    1. определение приоритетных направлений деятельности Общества;

    2. созыв годового и  внеочередного общих собраний  участников Общества;

    3. утверждение повестки  дня общего собрания участников;

    4. предварительное утверждение  годовых отчетов Общества;

    5. иные вопросы, предусмотренные Уставом и ФЗОО.

    Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором Общества, избираемым Советом директоров Общества сроком на три года. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию участников.

    К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  общего собрания участников или Совета директоров Общества.

    По месту в системе  управления организацией выделяют руководителей  трех уровней: низового, среднего и  высшего звеньев. Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, за использование соответствующих выделенных ресурсов. Они решают оперативные, тактические проблемы. Их работа связана с постоянным общением с непосредственными производителями (работниками). Руководители среднего звена координируют работу руководителей низшего звена. В их деятельности преобладает решение тактических проблем, но могут решаться и элементы стратегических. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями низшего и высшего звена. Руководители высшего звена определяют общие направления функционирования и развития предприятия в целом и его крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего предприятия. Их работа связана с поддержанием связей с внешним окружением предприятия.

    Специалисты – управленческие работники, выполняющие определенные функции управления. Они анализируют  собранную информацию и готовят  варианты решений для руководителей  соответствующего уровня. К специалистам относятся экономисты, бухгалтеры, юристы и др. Главная особенность их деятельности состоит в том, что они работают в условиях жестких ограничений, в качестве которых могут выступать приказы и распоряжения руководителей, технико-технологические нормативы и организационные регламенты деятельности.

    Служащие (технические исполнители) – работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов. Они выполняют информационно-технические функции, освобождая руководителей и специалистов от этой трудоемкой работы. Сюда относятся секретари, машинистки, архивариусы и др. Специфика их деятельности состоит в том, что в ней используются стандартные процедуры и операции, что она в большей степени поддается нормированию.

    Организационная структура  ООО «Строительная компания «Х»  имеет линейно-функциональную структуру (см. рис. 1).


     




     

     


     





     

     

    Рис. 1. Организационная  структура управления ООО «Строительная компания «Х»

     

    Таблица 1

    Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Строительная компания «Х»

    Преимущества

    Недостатки

    1.Можно достичь высокого уровня  специализации

    1. Труднее проводить изменения  в процессе производства или  в самом продукте, чем изменения  внутри функциональных отделов

    2.Управление и контроль происходит  в каждом подразделении самостоятельно, руководителем отдела и лишь контролируется общим руководством.

    3. Если специалисты собираются  вместе в одном отделе, то это  может привести к появлению  «интровертного» поведения

    3. Относительно легче оптимизировать  штат функциональных отделов

    4. Увеличение функциональной эффективности может стать самоцелью вместо того, чтобы быть только средством

    4. Относительно просто осуществлять  инновации

    5. Соотношение между качеством  выполнения функции и прибылью  не может определяться однозначно

     

    6. Могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики


     

    В условиях рынка как  собственники  предприятия и должностные  лица, осуществляющие непосредственное руководство его деятельностью, так и иные юридические и физические лица, заинтересованные в общих сведениях о технико-экономическом состоянии предприятия, могут получить требуемую информацию путем соответствующей оценки основных технико-экономических показателей предприятия.

    Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»