Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:21, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности. Приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;
- приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
- активное участие в практической работе организации.
Объектом практики является ООО «Строительная компания «Х», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.
Отчет составлен путем сбора, анализа и синтеза практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.
Тут сразу нужно отметить, что эти средства имеют явно неравноценный характер, решая задачи интеграции разного уровня.
В целом средства и механизмы интеграции "1С:Предприятие 8.0" позволяют выполнять следующие основные задачи:
создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;
осуществлять доступ ко всем функциональным объектам системы "1С:Предприятие 8.0";
поддерживать различные протоколы обмена;
поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;
разрабатывать собственные интернет-решения.
Также с помощью возможностей программы, компания успешно использует функции обмена данными между отделами и сотрудниками компании, это необходимо для координации работы всей подразделений и оперативного обновления информации по всем направлениям деятельности каждого из отдела. Отдел по управлению персоналом активно взаимодействует с бухгалтерией, схема обмена приведена на рисунке:
Рис. 11. Архитектура механизмов обмена данными в "1С:Предприятие" 8.0.
Планы обмена содержат информацию об узлах, которые могут участвовать в обмене данными, определяют состав информации и указывают, следует ли задействовать механизм распределенной информационной базы при обмене (рис. 12). В одном прикладном решении может существовать несколько планов обмена, каждый из которых может описывать свой порядок обмена данными. Например, если выполняется обмен данными с удаленными складами и удаленными офисами, то, скорее всего, будет существовать два плана обмена (один для обмена со складами, другой - для офисов), поскольку состав данных, которыми производится обмен со складами, будет значительно "уже", чем состав данных, предназначенных для обмена с офисами.
Рис. 12. Описание плана обмена в "1С:Предприятие 8.0".
На основе проведенного исследования по информационно-технологическому обеспечению работы компании, можно сделать выводы:
Применение информационных
технологий поднимает систему
Современные информационные технологии позволяют перевести данные о работе предприятия из пассивной в активную форму, преобразовать их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности производства.
Рассмотрим права, обязанности, ответственность менеджера, применяющего в своей деятельности программное обеспечение для рационализации управления на предприятии.
IT-менеджер:
1. Определяет задачи
внедрения информационной
2. Осуществляет выбор
оптимального сочетания
3. Разрабатывает
4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
6. Руководит работами
по настройке и поддержке
Осуществляет:
1. Контроль и установку
программного обеспечения (
2. Планирование ресурсов (capacity management).
3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
4. Управление изменениями (change management):
— управление запросами на изменения (RfC);
— подтверждение и планирование изменений;
— управление приоритетами запросов.
5. Управление составом ИС (сonfiguration management):
— контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;
— предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;
— взаимосвязь элементов инфраструктур.
6. Управление надежностью (availability management).
7. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).
8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
9. Осуществляет прогнозирование
изменений в автоматизации
10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
IT-менеджер имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
3. Запрашивать лично
или по поручению
4. Требовать от руководства
предприятия обеспечения
.IT-менеджер несет
1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей
Во время прохождения практики в ООО «Строительная компания «Х» в отделе управления я занималась изучение м и анализом программного обеспечения управления предприятием. Мною была проведена большая исследовательская работа по анализу используемого программного обеспечения предприятием, с целью повышения качества его деятельности.
Обработка экономической информации в ООО «Строительная компания «Х» осуществляется в каждом отделе компании по своему.
С помощью Excel осуществляется создание таблиц с данными о предоставляемых местах для рекламы. На основании введенных формул осуществляется анализ- потенциально эффективных мест рекламы с учетом всех факторов. Также составляются сводные таблицы. Сводные таблицы умеют выделять различную информацию из имеющихся исходных таблиц, группировать ее нужным образом, рассматривать данные в любых аналитических разрезах, просто перетаскивая мышью нужные поля, консолидировать сведения из разных таблиц или баз данных.
На базе Excel построены пакетные прикладные программы (ППП), например 1С.
Отдел продаж и коммерческий отдел осуществляют работу с клиентами. Реализация продукции и рекламных товаров осуществляется в 1С Бухгалтерия 8 по схеме представленной на рис.13.
Рис. 13 Схема документооборота в отделе продаж
Отпуск товаров и услуг покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг» (Рис.14).
Рис.14 Экранная форма документа «Реализация товаров и услуг»
Из экранной формы данного документа получается несколько вариантов печатных форм, а также формируются с ним документы (счет-фактуру, приходный кассовый ордер и др.).
Программа обеспечивает автоматический расчет стоимости списания товаров, услуг и материалов.
В то же время стоимость списания товаров при реализации товаров и услуг (так же как и стоимость списания материалов при передаче в производство) можно указать явно. При проведении документа указанная сумма не будет изменена.
Выпускающий отдел осуществляет документооборот с помощью «1С: Бухгалтерия 8,0».
"1С:Бухгалтерия 8.0" позволяет учитывать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска рекламной продукции.
Схему работы технического отдела можно представить выходными формами представленными на рис.15.
Рис. 15 Схема документооборота технического отдела
Для регистрации факта передачи материалов в производство используется документ "Требование-накладная" (рис.16)
Рис. 16 Экранная форма
документа «Требование-
Итоги работы отдела ежедневно вводятся в информационную базу документом "Отчет за смену".
В этом документе на закладке "Продукция" перечисляются сведения о выпущенной продукции, а на закладке "Материалы" - сведения о материалах, использованных на производство. Чтобы сведения о материалах можно было заполнять автоматически, нужно использовать спецификации.
На закладке "Услуги"
можно указать сведения о "внутренних"
услугах, оказанных другому
Документ "Отчет за смену" позволяет отразить в бухгалтерском учете возвратные отходы.
Особым видом
Рис.17 Экранная форма документа «Акт об оказании услуг производственного характера»
Поступление на склад возвратных отходов производства регистрируется документом "Оприходование материалов из производства".
В конце месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве в ООО «Строительная компания «Х» корректируются документом "Инвентаризация ".
Юридический отдел помимо текстового редактора Word использует в своей работе справочно-правовую программу Гарант. С помощью системы Гарант можно выяснить какая именно редакция документа действовала в интересующий пользователя момент времени .
Рис. 18. Поиск редакции документа в системе ГАРАНТ
Система ГАРАНТ Платформа F1 своевременно "сообщает" о произошедших изменениях в документах, поставленных на контроль. Как правило, к ним относятся кодексы и основополагающие законы, акты отраслевых министерств, агентств и служб, некоторые аналитические материалы.
Контекстные фильтры обеспечивают существенное ускорение выбора необходимых элементов в списках значений. В любой справочной правовой системе существуют заранее созданные разработчиками списки реквизитов, которые используются при составлении поисковых запросов. Например, в системе ГАРАНТ предусмотрены списки значений реквизитов документов, ситуаций, разделов Правового навигатора и др.
Наилучшим способом решения задачи выбора нужных элементов в списках значений является контекстный фильтр. В отличие от контекстного поиска он позволяет одновременно отображать все соответствующие введенному контексту значения. Кроме того, в результате применения контекстного фильтра список сокращается - в нем остаются только нужные названия реквизитов, ситуаций или разделов классификатора.
С помощью Структуры документа осуществляется быстрый переход к нужным нормам, таблицам, рисункам и другим частям документа. Изучать объемные документы намного легче, когда можно одновременно работать с текстом документа и его оглавлением (Рис.19).
Рис.19 Структура документа
Структура документа и сам документ размещаются на одном экране. Для удобства работы любой переход внутри Структуры вызывает синхронное перемещение в документе. Таким образом, выбирая в оглавлении документа определенную ссылку, можно сразу увидеть в окне документа соответствующий этой ссылке объект.
Бухгалтерия осуществляет расчеты с клиентами как наличными так и безналичными платежами. "1С:Бухгалтерия 8.0" содержит подсистему учета денежных средств предприятия, которая обеспечивает формирование денежных документов — платежных поручений, платежных ордеров, кассовых ордеров.
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»