Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:21, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности. Приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;
- приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
- активное участие в практической работе организации.
Объектом практики является ООО «Строительная компания «Х», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.
Отчет составлен путем сбора, анализа и синтеза практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт о прохождении преддипломной практики на ООО «Строительная .doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

 

Тут сразу нужно отметить, что эти средства имеют явно неравноценный характер, решая задачи интеграции разного уровня.

В целом средства и  механизмы интеграции "1С:Предприятие 8.0" позволяют выполнять следующие  основные задачи:

создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных  форматов;

осуществлять доступ ко всем функциональным объектам системы "1С:Предприятие 8.0";

поддерживать различные  протоколы обмена;

поддерживать стандарты  взаимодействия с другими подсистемами;

разрабатывать собственные  интернет-решения.

Также с помощью возможностей программы, компания успешно использует функции обмена данными между отделами и сотрудниками компании, это необходимо для координации работы всей подразделений и оперативного обновления информации по всем направлениям деятельности каждого из отдела. Отдел по управлению персоналом активно взаимодействует с бухгалтерией, схема обмена приведена на рисунке:

 

 

Рис. 11. Архитектура механизмов обмена данными в "1С:Предприятие" 8.0.

 

Планы обмена содержат информацию об узлах, которые могут участвовать  в обмене данными, определяют состав информации и указывают, следует ли задействовать механизм распределенной информационной базы при обмене (рис. 12). В одном прикладном решении может существовать несколько планов обмена, каждый из которых может описывать свой порядок обмена данными. Например, если выполняется обмен данными с удаленными складами и удаленными офисами, то, скорее всего, будет существовать два плана обмена (один для обмена со складами, другой - для офисов), поскольку состав данных, которыми производится обмен со складами, будет значительно "уже", чем состав данных, предназначенных для обмена с офисами.

 

 

 

Рис. 12. Описание плана  обмена в "1С:Предприятие 8.0".

 

На основе проведенного исследования по информационно-технологическому обеспечению работы компании, можно сделать выводы:

Применение информационных технологий поднимает систему делопроизводства предприятия на  качественно новую  ступень. Применение информационных  технологий позволяет реально повысить производительность труда за счет децентрализации  процесса автоматизированной обработки экономической информации, совмещения  непосредственно на рабочем месте их профессиональных знаний с  преимуществами электронной обработки информации.

Современные информационные технологии позволяют перевести  данные о работе предприятия из пассивной в активную форму, преобразовать их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Служебные  обязанности и сфера деятельности  одного из штатных работников отдела

 

 

Рассмотрим права, обязанности, ответственность менеджера, применяющего в своей деятельности программное  обеспечение для рационализации управления на предприятии.

IT-менеджер:

1. Определяет задачи  внедрения информационной системы,  направления разработки и применения информационной системы.

2. Осуществляет выбор  оптимального сочетания потребностей  пользователей и возможностей  информационной системы.

3. Разрабатывает методологическую  основу информационной системы.

4. Организует подготовку  проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.

5. Организует договорную  работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

6. Руководит работами  по настройке и поддержке информационной  системы.

Осуществляет:

1. Контроль и установку  программного обеспечения (software control & distribution).

2. Планирование ресурсов (capacity management).

3. Управление заявками  пользователей на обслуживание (incident management).

4. Управление изменениями  (change management):

— управление запросами на изменения (RfC);

— подтверждение и планирование изменений;

— управление приоритетами запросов.

5. Управление составом  ИС (сonfiguration management):

— контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;

— предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;

— взаимосвязь элементов инфраструктур.

6. Управление надежностью  (availability management).

7. Устранение нарушений  работы сервисов (problem management).

8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

9. Осуществляет прогнозирование  изменений в автоматизации предприятия  и разрабатывает меры упреждающего  управления.

10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.

11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации  информационной системы.

IT-менеджер имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Запрашивать лично  или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей  подразделений предприятия и  самостоятельных специалистов информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства  предприятия обеспечения организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

.IT-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание работ,  выполненных по заданию руководителя  практики от предприятия

 

Во время прохождения практики в ООО «Строительная компания «Х» в отделе управления я занималась изучение м и анализом программного обеспечения управления предприятием. Мною была проведена большая исследовательская работа по анализу используемого программного обеспечения предприятием, с  целью повышения качества его деятельности.

Обработка экономической  информации в ООО «Строительная  компания «Х»  осуществляется  в  каждом отделе компании по своему.

С помощью Excel осуществляется создание таблиц с данными о предоставляемых местах для рекламы.  На основании введенных формул осуществляется анализ- потенциально эффективных мест рекламы с учетом всех факторов. Также составляются сводные таблицы. Сводные таблицы умеют выделять различную информацию из имеющихся исходных таблиц, группировать ее нужным образом, рассматривать данные в любых аналитических разрезах, просто перетаскивая мышью нужные поля, консолидировать сведения из разных таблиц или баз данных.

На базе Excel построены пакетные прикладные программы (ППП), например 1С.

Отдел продаж и коммерческий  отдел осуществляют работу с клиентами. Реализация продукции и рекламных  товаров осуществляется в 1С Бухгалтерия 8 по схеме представленной на рис.13.

 



 

Рис. 13 Схема документооборота в отделе продаж

Отпуск товаров и услуг покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг» (Рис.14).

 


Рис.14 Экранная форма  документа «Реализация товаров  и услуг»

 

Из экранной формы  данного документа получается несколько  вариантов печатных форм, а также формируются с ним документы (счет-фактуру, приходный кассовый ордер и др.).

Программа обеспечивает автоматический расчет стоимости списания товаров, услуг и материалов.

В то же время стоимость  списания товаров при реализации товаров и услуг (так же как и стоимость списания материалов при передаче в производство) можно указать явно. При проведении документа указанная сумма не будет изменена.

Выпускающий отдел осуществляет документооборот с помощью «1С: Бухгалтерия 8,0».

"1С:Бухгалтерия 8.0" позволяет учитывать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска рекламной продукции.

Схему работы технического отдела можно представить выходными  формами представленными на рис.15.


 




 

Рис. 15 Схема документооборота технического отдела

Для регистрации факта  передачи материалов в производство используется документ "Требование-накладная" (рис.16)


Рис. 16 Экранная форма  документа «Требование-накладная»

Итоги работы отдела ежедневно  вводятся в информационную базу документом "Отчет за смену".

В этом документе на закладке "Продукция" перечисляются сведения о выпущенной продукции, а на закладке "Материалы" - сведения о материалах, использованных на производство. Чтобы  сведения о материалах можно было заполнять автоматически, нужно использовать спецификации.

На закладке "Услуги" можно указать сведения о "внутренних" услугах, оказанных другому подразделению  предприятия.

Документ "Отчет за смену" позволяет отразить в бухгалтерском  учете возвратные отходы.

Особым видом производственного  процесса является оказание услуг производственного характера. Результаты такого особого производственного процесса вносятся в информационную базу документом "Акт об оказании услуг производственного характера" (рис.5) Одна из функций этого документа — регистрация расхода материалов, связанных с оказанием услуг производственного характера.


Рис.17 Экранная форма  документа «Акт об оказании услуг  производственного характера»

Поступление на склад  возвратных отходов производства регистрируется документом "Оприходование материалов из производства".

В конце месяца расчетные  остатки материалов в незавершенном  производстве в ООО «Строительная  компания «Х»   корректируются документом "Инвентаризация ".

Юридический отдел помимо текстового редактора Word использует в своей работе справочно-правовую программу Гарант.  С помощью системы Гарант можно выяснить какая  именно редакция документа действовала в интересующий пользователя момент времени .

 

Рис. 18. Поиск редакции документа в системе ГАРАНТ

Система ГАРАНТ Платформа F1 своевременно "сообщает" о произошедших изменениях в документах, поставленных на контроль. Как правило, к ним относятся кодексы и основополагающие законы, акты отраслевых министерств, агентств и служб, некоторые аналитические материалы.

Контекстные фильтры  обеспечивают существенное ускорение выбора необходимых элементов в списках значений. В любой справочной правовой системе существуют заранее созданные разработчиками списки реквизитов, которые используются при составлении поисковых запросов. Например, в системе ГАРАНТ предусмотрены списки значений реквизитов документов, ситуаций, разделов Правового навигатора и др.

 Наилучшим способом решения задачи выбора нужных элементов в списках значений является контекстный фильтр. В отличие от контекстного поиска он позволяет одновременно отображать все соответствующие введенному контексту значения. Кроме того, в результате применения контекстного фильтра список сокращается - в нем остаются только нужные названия реквизитов, ситуаций или разделов классификатора.

 С помощью Структуры документа осуществляется быстрый переход к нужным нормам, таблицам, рисункам и другим частям документа. Изучать объемные документы намного легче, когда можно одновременно работать с текстом документа и его оглавлением (Рис.19).

 

Рис.19 Структура документа

Структура документа  и сам документ размещаются на одном экране. Для удобства работы любой переход внутри Структуры  вызывает синхронное перемещение в  документе. Таким образом, выбирая  в оглавлении документа определенную ссылку, можно сразу увидеть в  окне документа соответствующий этой ссылке объект.

Бухгалтерия осуществляет расчеты с клиентами как наличными так и безналичными платежами. "1С:Бухгалтерия 8.0" содержит подсистему учета денежных средств предприятия, которая обеспечивает формирование денежных документов — платежных поручений, платежных ордеров, кассовых ордеров.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»