Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:21, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности. Приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;
- приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
- активное участие в практической работе организации.
Объектом практики является ООО «Строительная компания «Х», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.
Отчет составлен путем сбора, анализа и синтеза практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт о прохождении преддипломной практики на ООО «Строительная .doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

Исходящие документы  безналичных денежных платежей формируются  как в печатном, так и в электронном  виде.

Предусмотрена возможность  аналитического учета по статьям  денежных средств.

Кассовые операции формируются на основании следующих документов:

- приходный кассовый  ордер;

- расходный кассовый  ордер;

-авансовый отчет. 

Банковские операции формируются на базе:

- платежного поручения;

-выписки банка;

- регистрации счетов-фактур  на аванс.

Места хранения безналичных  денежных средств предприятия —  расчетные счета в банках —  отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия.

Поступления и списания безналичных денежных средств регистрируются платежными документами.

Платежный документ может  быть распечатан в бумажном виде или  передан в электронном виде по каналам связи в коммерческий банк с помощью специализированной программы типа "Клиент банка", поставляемой банком.

Кассиру предоставляется  возможность автоматизированного  формирования кассовой книги.

В бухгалтерии данные о хозяйственной деятельности предприятия  в 1С:Бухгалтерии хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию

Операции могут автоматически  формироваться документами, такими, как  приходный кассовый ордер, расходная  накладная и др., или вводиться  вручную.

 Учет по любому разделу можно вести исключительно с помощью ручных операций, а можно часть операций вводить документами, а часть - вручную.

Для составления бухгалтерской  и налоговой отчетности, предназначенной  для представления в налоговую  инспекцию, внебюджетные фонды и  органы статистики, в программе существует набор регламентированных отчетов.

Стандартные отчеты, предназначенные  для использования практически  в любых организациях и для  любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские  итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты, как «Оборотное- сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие.

Оборотно-сальдовая ведомость (рис.9) для каждого счета содержит информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.

Служба персонала. Кадровый учет организован на базе 1С Бухгалтерия с помощью следующим форм документов: прием на работу в организацию, кадровое перемещение, увольнение из организации, сведения о стаже и заработке.

В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия.

Для удобства использования кадровые сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:

-сведения о физических  лицах, 

-служебная информация  о работниках предприятия. 

К первой категории относятся  те сведения о работнике, которые  никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.

Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.

Первоначально сведения о работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу.

Изменения сведений о  работнике — кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника — также вводятся документами.

Для просмотра сведений по работникам организации можно  использовать форму "Управление данными  работника".

Форма позволяет быстро посмотреть всю информацию по конкретному  работнику: кадровые данные; плановые начисления и удержания; документы  по работнику; сведения о начисленной зарплате, расчетный листок; налоговые карточки по НДФЛ и ЕСН.

Прямо из этой формы можно  зарегистрировать нового работника  или новый документ.

Для автоматизации работы с внутренними документами и  корреспонденцией в компании применяется программный продукт реализован на платформе "1С:Предприятие 8.0" и представляет собой тиражное решение для работы с факсограммами, телефонными звонками, письмами, приказами, договорами и любыми другими документами организации.

Основными объектами  учета в системе являются электронные документы, которые могут являться как электронными копиями первичных документов, так и самостоятельными документами - "Сообщением", "Задачей", "Поручением" и т.д.

 В системе электронные документы размещаются в каталогах, объединенных в иерархическую структуру, что позволяет хранить отдельно документы разного вида или назначения. Назначение прав доступа к каталогам позволяет легко организовать доступ сотрудников только к тем документам, работа с которыми входит в их должностные обязанности. Работники бухгалтерии, например, работают со счетами, накладными и доверенностями, работникам отдела кадров доступны кадровые приказы, а также анкеты сотрудников и соискателей вакансий. Для работы с персональными документами у каждого пользователя системы имеется свой персональный каталог "Личные папки", доступный только ему одному. В этом каталоге расположены предопределенные папки "Входящие", "Исходящие" и "Отправленные", которые используются системой для автоматического размещения документов. Письма, полученные пользователем по электронной почте, и документы, переданные ему на рассмотрение, автоматически помещаются в папку "Входящие". В папке "Исходящие" находятся письма, подготовленные к отправке по электронной почте, и исходящие документы. Отправленные документы помещаются в папку "Отправленные".

 Для хранения контактной и служебной информации о контрагентах, а также для организации отборов в списках документов и группировки информации в отчетах используется справочник "Контрагенты". Список внутренних адресов электронной почты организации хранится в справочнике "Адресная книга".

 Фактически система предоставляет пользователям среду для работы с электронными документами и электронными копиями первичных документов, которая содержит возможности для организации персональных и общих библиотек, для каталогизации и классификации документов, для хранения структуры взаимосвязей и данных о состоянии документов, а также для поиска по реквизитам и содержанию.

Для писем электронной  почты, заданий, сообщений или заметок, событий или обсуждений в системе предусмотрены специальные формы.

 Ввод в систему описания и значений реквизитов официальных документов выполняется с помощью формы "Регистрация документа". К электронному документу прикрепляется файл, полученный в результате сканирования первичного документа и последующего распознавания, или файл, созданный с помощью специализированной программы-редактора.

 В процессе регистрации выполняется размещение документа в необходимом каталоге - в личной папке, в общей папке или в каталоге файлов. Размещение документа в календарном графике позволяет запланировать выполнение каких-либо действий или обработку документа на определенную дату и время.

 После размещения в системе электронный документ становится доступен для выполнения различных операций - передача от одного пользователя к другому, размещение в очереди обработки, присоединение других документов и файлов, контроль исполнения и др.

  Обработка документов в системе упорядочена в соответствии с формализованными схемами бизнес-процессов организации. При регистрации документа для него назначается последовательность обхода ответственных лиц, каждое из которых выполняет то или иное действие по обработке и передает документ дальше по маршруту обхода.

Для особо важных первичных документов в системе предусмотрен учет по местам хранения. После регистрации первичного документа с помощью служебного документа "Перемещение" в систему вводится информация о его физическом местонахождении. Каждое последующее перемещение документа, выдача его в подотчет или возврат из подотчета, передача контрагенту, списание или ликвидация должны отражаться посредством отдельных документов "Перемещение" с указанием вида соответствующей операции.

 С помощью "Отчета о хранении" можно получить общие количественные остатки документов в разрезе мест хранения, складских ячеек или подотчетных лиц, а также отследить каждый документ и его перемещение по отдельности.

В системе предусмотрен контроль исполнения документов. Для  документа, работу с которым необходимо контролировать, вводятся контрольные даты, а также информация, позволяющая проконтролировать исполнение. Получить список неисполненных заданий можно с помощью отчета "Контроль исполнения". Отчет "Анализ исполнительской деятельности" обеспечивает анализ общего состояния исполнения документов. ИТ-служба осуществляет модернизацию приобретенных программ под особенности деятельности компании, а также осуществляет текущее обслуживание информационных систем.

Анализ показал, что  деятельность ООО «Строительная компания «Х»  оснащена информационных обеспечением частично, на предприятии в полной мере информатизированы лишь бухгалтерская деятельность и деятельность юридической службы. Наибольшее опасение вызывает отсутствие современных программ, осуществляющих анализ финансовой деятельности, а также ее планирования на основании полученных данных, это может послужить основанием неэффективно принятого управленческого решения, в связи с этим в первую очередь необходимо приобрести программное обеспечение для финансового отдела.

 

 

Заключение

 

 

В заключение прохождения  практики можно подытожить:

Предприятие является динамично развивающейся  организацией и актив использует информационные и программные продукты своей  деятельности. С целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.

Благодаря современным технологиям  и наличию корпоративной сети, сотрудники предприятия активно  обмениваются документами  информацией  через корпоративную сеть, что  в разы повышает эффективность повседневной работы и взаимодействия между сотрудниками предприятия.

В ходе анализа мной  были изучены  основные учредительные документы, проанализированы финансовые показатели деятельности компании, проведен конкурентный и управленческий анализ предприятия.

Большое внимание уделено изучение информатизации предприятия. Изучены применяемые на предприятии программные решения во всех отделах, в том числе бухгалтерии, юридическом отделе, коммерческом отделе, что помогло мне сформулировать общую картину об использовании программных продуктов в деятельности компании.

Предприятие развивается и в  этом ему напрямую помогает грамотная  оптимизация и информатизация бизнес-процессов, в ходе прохождения практики в  этом я убедилась лично, исследуя и анализируя деятельность каждого  из отделов.

В целом, работа на данном предприятии помогла мне собрать практический материал для написания дипломной работы и получить бесценный опыт работы по специальности в реальной компании.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: Учебное пособие - 2-е изд. /Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А.. – М.: РАГС, 2007. – С. 206.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник //Под ред. проф. Титоренко Г.А. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. Брусакова И. А., Чертовски В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: «Финансы и статистика», 2007 – 352 с.
  4. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием.- М.: БизнесПРО, 2004.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. – 218 с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев, Эльга Ника-Центр, 2006. – 527 с.
  7. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие /Под ред.Ю.М.Черкасова.-М:ИНФРА-М,2001.-216с.
  8. Исаев Г.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебник.- М.:ОМЕГА-Л, 2006.- 462 с.
  9. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2005. – 298 с.
  10. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие . М.: Флинта, МПСИ, 2009 – 648с.
  11. Карлберг К. Бизнес – анализ с помощью Excel. – К.: Диалектика, 2005.
  12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика,2008. – 144 с.
  13. Пособие - 2-е изд. /Мананикова Е.Н.- М.: Дашков и К, 2009. – С. 219
  14. Орехов В.И., Орехова Т.Р., Балдин К.В. Антикризисное управление, М.: ИНФРА-М, 2009 г
  15. Переяслова И.Г. Информационные технологии в экономике. М.: ТИК, 2008
  16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник, М.:ИНФРА-М, 2004.
  17. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега – Л, 2004. – 304с.
  18. Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. – М.: Дело и Сервис (ДИС), 2003.
  19. Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник - /Черников Б.В. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2008. – С. 352.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Строительная компания «Х»