Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 04:08, сочинение
Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.
Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество).
Самостоятельное обучение – наиболее простой для организации вид обучения персонала: для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время. Обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут ускорить процесс самообучения, повысить его отдачу, предоставляя сотрудникам эффективные вспомогательные средства: аудио- и видеокассеты, учебники, обучающие программы.
Заключение.
В заключение следует сделать вывод, что нынешнее реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Невозможно совершенствование системы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих без анализа опыта зарубежных стран. В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на государственную службу, так и при выдвижении на государственные должности. В этих целях используются основные и смешанные методы отбора. К основным относятся: конкурсный отбор, отбор «по выбору» и на основе экзамена на профессиональную пригодность. Конкурсный отбор широко используется в работе с кадрами, особенно при подборе кандидатов на начальные должности. Отбор «по выбору» представляет собой процедуру выбора из числа кандидатов на определенные категории должностей. Сущность смешанных методов отбора на государственные должности заключается в оценке кадров на основе сочетания политических, профессиональных и интеллектуальных качеств.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области множества наук, связанных с анализом человека и общества. Это означает, что работников для государственных служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности.
Таким образом, профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих в настоящее время, без сомнения, не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных сотрудников, самих государственных и муниципальных служащих.
3. Что такое карьера?
Карьера - это продвижение вверх по службе, хорошая и обеспеченная работа, успех в жизни. Профессиональная карьера - это личностный рост умений, навыков, знаний в определенной отрасли. Карьеру каждый человек строит сам, усердно и плодотворно работая на предприятии. Карьерный рост показывает профессиональную компетентность работника, его стремление к работе и его характер. Только сильные и устойчивые люди, лидеры по жизни достигают высоких рангов в работе.
Какой может быть карьера?
Существует мнение, что любого руководителя волнует вопрос построения карьеры его сотрудниками. К сожалению, оно ошибочно. В России руководители либо считают, что карьера делается стихийно, либо не заинтересованы в карьере сотрудников, потому что боятся, что обученный человек уйдет в другую организацию или даже займет их место.
Руководители организации, которая хочет, чтобы ее работники росли, понимают, что если работники чувствуют свою карьеру успешной — организация тоже будет на подъеме.
Что такое — карьера? Не всегда важен только материальный фактор. Некоторыми людьми движет жажда творчества, им тесно в установленных рамках. Для других более важен статус или возможность профессионального роста. Как же строить карьеру?
Выделим четыре направления, по которым должна строиться карьера:
1. бюрократическое: повышение в должности, изменение меры ответственности, повышение зарплаты.
2. профессиональное: повышение компетенции, создание у человека ощущения своей незаменимости. Профессиональная карьера связана с возможностью повышения квалификации сотрудников.
3. «семейное»: сотрудники делают карьеру, становясь как бы «частью семейного альбома» фирмы, зная ее историю, привычки и мелочи жизни коллег, участвуя корпоративных мероприятиях, поддерживая традиции.
4. демократическое: человек должен быть выслушан, его мнение должно быть доведено до других людей, он должен быть удовлетворен в своем честолюбии.
Преобладание одного из этих направлений показывает непродуманность построения карьеры, например, часто недооценивается карьера профессиональная. Необходимо продумывать осуществление карьеры сотрудников по всем направлениям.
Типы построения карьеры в организациях с разной корпоративной культурой будут очень различаться. Руководитель должен ответить себе на вопрос: каков тип его организации — от этого зависит карьера сотрудников.
Выделим несколько наиболее распространенных общих типов:
«Семейная» организация. Все друг другу — друзья, работа — общий дом. Совокупность отношений между людьми в процессе работы и вне ее заменяет реальную жизнь. Человеку в «альтернативной семье» не скучно, но какая же может быть карьера в семье?! В «семье» любят за другое!
«Бюрократическая организация». Каждый знает, сколько он получает, кто кому подчиняется, какие приказы с кем обсуждаются.
Продвижение идет «по шахматным клеточкам». Когда руководство сочтет необходимым, оно может «переставить» сотрудника. В одном случае, если руководитель видит, что потенциал работника высок, это может быть резкий скачок, в другом — будет реализован тип советского построения карьеры, впрочем, популярный, например, в Канаде, когда переход на следующую ступень по карьерной лестнице совершается планомерно, в зависимости от количества проработанных лет и аттестационных характеристик.
Карьера в такой организации выстраивается руководством по строгим правилам, от инициативы сотрудника ничего не зависит.
Лучшие условия для построения карьеры существуют в «Демократической организации», так как она все делает для того, чтобы каждый человек максимально реализовался, более того — готовность человека делать карьеру она максимально использует. В такой организации каждый человек может оказаться уместным, дать нужную реплику, подставить плечо.
«Кирпичики» построения карьеры
Как организации теряют сотрудников? Работнику изначально как бы вешается ценник — и не снимается. Если руководство не делает ревизии, «костюмчик», на котором ценник, становится маловат — и человек уходит. Необходимо заниматься «ревизией»! Способы в разных организациях разные.
Помимо продвижения по должностной лестнице и повышения зарплаты существует масса способов построения «карьерной лестницы». Большую роль в стимулировании карьеры персонала играет создание конкуренции среди персонала.
Большое значение имеют дискуссии, обсуждения, мозговые штурмы — формы, где люди получают подпитку и ощущение собственной ценности. Важными рычагами в карьерном росте могут быть также аттестация, награждения отличившихся сотрудников, общие фирменные мероприятия.
Это не только сохраняет коллектив, но и дает каждому сотруднику ощущение собственной значимости, возможность роста в рамках организации, пишет «Тренинги в России».
Пожалуй, наиболее явный и эффективный способ помощи сотрудникам в построении карьеры — профессиональное обучение. Тренинги и семинары существуют не только для того, чтобы сотрудник подучился, но и для того, чтобы он ощущал, что организация о нем заботится. Обучение позволяет человеку овладеть новыми знаниями, навыками, проверить себя, обрести новые возможности, то есть выстроить профессиональное направление карьеры.
А то, что организация не боится на время отпустить его от себя и дает ему возможность узнать, каковы зарплаты, возможности, техническая оснащенность в других местах, сказывается на психологическом климате организации и говорит не только о заботе, но и о доверии сотруднику.
Если руководители уделяют этим факторам должное внимание, сотрудники не начинают искать себе «интересной жизни» в других местах и отдают все свои силы и умения своей организации.
3. Что такое жизненный цикл карьеры?
Красота женщины может по праву называться базисной составляющей карьерного роста женской половины. Конечно же, многие из нас начнут возмущаться, как же так без интеллекта красота ни что! Не стану спорить по этому поводу, но могу сказать лишь, а Вы оглянитесь, присмотритесь к своему окружению в офисе, на фабрике или же предприятии, разве там нет глупеньких, но смазливых персон?! Конечно же, они существуют, они живут и преуспевают, но также как и у красоты у них есть свой жизненный цикл, ведь красота не вечна, а значит и карьера базой которой служит красота также когда-нибудь завершиться.
Я бы разделила карьеру на четыре составляющие, очень похожие на жизненный цикл человека: рождение, юность, зрелость и старость. Хотя, в отличие от жизни человека, цикл карьеры неизмеримо короток, ведь красота убегает со скоростью света.
«Рождение» – это появление некой особы, молодой и не опытной в пределах офиса. Как правило, такие особы принимаются на работу без особой сложности, что уж сказать, ведь ни для кого не секрет, что многие хотели бы видеть глупую сотрудницу. Вновь рожденная зачастую ничего не знает, и не имеет особого опыта работа, ее инструмент красота, именно ей она открыла замки вашего офиса.
Следующий этап – «юность». Это очень интересный этап карьеры. Именно в этот период новички проходят спецподготовку. Они начинают понимать, что красоту нужно использовать, ведь с ее помощью можно получить не только шоколадки к чаю, но и многое другое, как, к примеру, должность намного выше секретарской. Справедливости ради необходимо отметить, что это очень сложный этап в карьере женщины, ведь зачастую, именно на этом этапе происходят ужасные духовные катастрофы, которые или уничтожают женщину или же делают ее сильной, да так, что она становится полновластной и изворотливой «пиковой дамой» офиса.
Таким образом, женщина переходит на следующий этап карьеры «зрелость». Этот этап схож с рулеткой, женщина в этот период офисной жизни живет, словно играет в казино. Она не знает, чего добьется в итоге, но точно знает, что все будет хорошо. Если у нее не опустились руки на предыдущем этапе.
Но жизнь течет, и вот наступает новый этап «старость». Я не хочу сказать, что это старость в прямом смысле слова, это этап когда женщина все также красива, к тому же еще и мудра, но… тут со спины дышат и вновь рожденные, и юные, и что еще больше угнетает зрелые особы. На этом этапе карьеры женщина начинает борьбу со своими соплеменницами, ведь она уже многое значит в офисе. Вот она их и уничтожает по одной, но ей это не удается, и, в конце концов «старая», но все еще молодая офисная хищница отдает свое место все новым охотницам. Конечно же, бывают исключения, но разница может быть лишь во времени, но в результатах, цикл не умолим.
4. Как связаны между собой профессиональная и образовательная карьера? Для чего нужно непрерывное образование?
Профессиональный и образовательный рост неизбежен для людей целеустремленных. Говорят, что главной ценностью в жизни является не ум и не полезные знакомства, а воля и упорство, настойчивость. Прилагая постоянные усилия, мы можем решить любые проблемы.
Успешная профессиональная и образовательная карьера это уважение и признание в обществе, уверенность в себе и в завтрашнем дне, состояние стабильности и безопасности. Сильная личность, проявляющая интерес в своей сфере, способная находить для себя новое, постоянно развивая и совершенствуя свои навыки, постепенно переходит с одной ступени профессионализма на другую, и это, как правило, сопровождается повышением по службе.
Другими словами профессиональная и образовательная карьера это некий процесс, динамика состояния человека в его трудовой сфере. «Сделать карьеру» – достичь желаемого, в широком смысле, превзойти, реализоваться. Раньше данное словосочетание носило негативные коннотации, и это было связано с тем, что человек «сделавший карьеру» является индивидуалистом, пренебрегающим интересами своих коллег, постоянно оставляющий их позади.
Однако, очевидно, человек на вершине карьеры, как правило – полноценная, развитая и состоявшаяся личность, много сделавшая для общества и заслужившая признание, пусть и обошедшая на определенных этапах своих коллег. Побеждает сильнейший.
Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.
Информация о работе Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»