Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 04:08, сочинение
Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.
При создании портрета должности за основу берутся функции управляющего магазином. Затем определяется, какие знания, умения, навыки и личностные качества необходимы для качественного выполнения данных функций. Это достаточно сложная задача, в одиночку с ней не справится даже самый грамотный и опытный менеджер по персоналу. В основе этой работы лежит видение руководителем, курирующим направление розничной торговли, «идеального» управляющего, основанное на стратегии развития компании. Поэтому в разработке портрета должности обязательно должны принимать участие руководитель и региональные менеджеры совместно с лучшими управляющими («носителями» компетенций). Иначе этот документ превратится в формальную «бумагу».
Основные черты/составляющие портрета должности зависят от особенностей бизнес-процессов определенной организации и функционала конкретной должности.
- модель компетенций
Модель компетенций играет важную интегративную роль в системе работы с персоналом компании. Она используется в процессе подбора персонала, оценки, выявления потребности в обучении, формировании кадрового резерва.
Модель компетенций – это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.
В модели компетенции могут быть сформированы три блока:
- корпоративные, общие для всех работников компании;
- управленческие, необходимые для успешного выполнения функций менеджера в компании;
- профессиональные, необходимые для какой-либо отдельно взятой должности.
Компетенции – комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Профиль компетенций – индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности. Поскольку разные компетенции имеют различную значимость для успеха сотрудника в данной должности, им могут быть присвоены разные "веса". Сумма "весов" всех компетенций в профиле должна составлять единицу или 100%.
- карта компетенций
Карта компетенций – это инструмент, который чаще всего используется компаниями при поиске, отборе и найме новых сотрудников. Карта компетенций, по сути, представляет собой идеальный портрет профессионала, который подойдет компании для работы на заполняемой вакансии.
В карте компетенций описаны личностные характеристики идеального кандидата, его способности к выполнению тех или иных профессиональных обязанностей, свойственные ему формы поведения и социальные роли.
Таким образом, карта компетенций помогает найти такого кандидата, который хорошо впишется в используемые в компании профили и модель компетенций, то есть принимать на работу «готового» специалиста, который сможет быстро усвоить корпоративную культуру организации, разделить ее ценности и выполнять свои обязанности в соответствии с принятыми в ней стандартами эффективности. Она может быть более или менее подробной, вплоть до того, чтобы описывать желаемое поведение кандидата в мельчайших подробностях.
Лучше всего объяснить, что такое карта компетенций, можно, сравнив ее с квалификационной картой – инструментом, также использующимся в процессе рекрутинга. В квалификационных картах указывается, каким основным и дополнительным образованием должен обладать кандидат, обращаться с какими технологиями уметь, какие и на каком уровне знать иностранные языки, какими сертификациями обладать, нужно ли ему иметь водительские права, и так далее. Иными словами, квалификационная карта дает о человеке много информации, но, парадоксальным образом, не позволяет ничего о нем узнать.
То, что у него есть дипломы с отличными оценками и множество других документальных свидетельств его профессионализма, совершенно не позволяет утверждать, что он умеет делать все необходимое на высоком уровне в реальных рабочих условиях. И уж тем более соответствие требованиям квалификационной карты не позволяет сделать ни малейших предположений относительно того, как человек впишется в культуру и нормы компании.
Подход к поиску и найму сотрудников, подразумевающий использование карты компетенций, на практике проявляет себя эффективнее квалификационного, когда рассматриваются только образование, знания и умения кандидата.
Любая успешная компания развивается согласно стратегии, базирующейся на определенных ценностях и видении будущего. Это подразумевает наличие особой корпоративной культуры и ключевых компетенций – то есть таких качеств, присущих абсолютно всем сотрудникам, которые определяют конкурентное преимущество компании, создают ее уникальное лицо.
Карта компетенций позволяет найти именно таких работников, которые этими ключевыми компетенциями обладают и могут их совершенствовать, то есть могут, хотят и готовы в своей профессиональной деятельности вести себя так, как это принято в компании, берущей их на работу.
Использование карты компетенций позволит, во-первых, получать предложения от тех кандидатов, которые сочли себя соответствующими приведенному портрету, а во-вторых, провести в процессе собеседования хорошо структурированное интервью, направленное на выявление и оценку конкретного набора компетенций.
12. Портрет компетенций для инспектора отдела управления персоналом и социального развития
Функция инспектора отдела управления персоналом и социального развития | Компетенции | |||
Когнитивные (знать) | Функциональные (уметь) | Личностные (владеть навыками) | Этические (каких принципов должен придерживаться при принятии решений и во взаимодействии с другими людьми) | |
изучать и анализировать рынок труда, осуществлять поиск персонала, формировать кадровый резерв, готовит профессиональную аттестацию сотрудников, оформлять трудовые книжки, вести прием и увольнение сотрудников, изучать движение кадров, выявлять причины текучести кадров | Внутренние регламентирующие документы по работе с персоналом (положение о кадровой службе, должностные инструкции, процедуры по всем кадровым процессам). Основные статьи трудового кодекса
| Составлять приказы, отчеты, собирать статистические данные. Вести личный учет кадрового состава предприятия, формировать личные дела сотрудников, подготавливать документы для аттестационных и квалификационных комиссий. Заполнять и вносить изменения в трудовые книжки, вести учет предоставляемых отпусков, оформлять карточки пенсионного страхования, подготавливать документы для назначения пенсий, льгот, поощрений, награждений. По истечения срока давности, подготавливать документы на хранение в архив. | Коммуникабельность, ответственность, умение принимать решения, лидерские качества, высокая работоспособность, терпение | Должен уметь выслушивать проблему, помогать в решении ее. Проявлять тактичность и сдержанность. |
Информация о работе Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»