Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:25, курсовая работа
Четкое соотношение между типом и формой государства отсутствует. В пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего задачами и целями, которые ставит перед собой государство, степенью зрелости общества и государственной жизни.
1. Введение
2. Форма государства
3. Форма правления
3.1 Монархия
3.2 Республика
4. Форма государственного устройства
4.1 Унитарное государство
4.2 Сложное государство
5. Политический режим
5.1 Демократический режим
5.2 Антидемократический (тоталитарный) режим
5.3 Авторитарный режим
6. Заключение
7. Список использованной литературы
5.1 Демократический режим
Политический режим демократического типа складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти, которые реально обеспечивают фактическую защищенность прав, интересов личности, ее свободное развитие.
Режим демократической власти выражается в следующем:
-
отсутствует единая, обязательная
для всех государственная
- режим представляет свободу личности в экономической сфере, которая составляет основу материального благополучия общества;
- наличие свободно формируемых политических партий, ограничение их роли участием в выборах;
-
реальная гарантированность
-
существует эффективная
-
в демократическом государстве
личность защищена от
- власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства;
-
основным принципом
-
государственный режим
Порядок и условия формирования государственной власти – главное в политическом режиме. Условия демократии обеспечивают решающую роль народа в этом процессе.
говоря, демократический режим делает
возможной последовательно
5.2 Антидемократический (тоталитарный) режим
Для антидемократического (тоталитарного) режима характерны следующие признаки:
- подавление личности, ущемление ее прав, препятствие ее свободному развитию;
-
полный (тотальный) контроль
-
диктатура одной партии, фактически
осуществляющей все
-
огосударствление всех
-
личность фактически лишена
-
реально действует примат
- всеохватывающая милитаризация общественной жизни;
-
игнорируют интересы
-
не учитывает особенностей
Казалось бы, подобные свойства исключают возможность ненасильственной смены тоталитарной власти. Однако, опыт Венгрии, Чехословакии, во многом Польши и, быть может, СССР, показал, что тоталитарный политический режим способен к самоизменениям с относительно мирным постепенным переходом к посттоталитарному, а затем, по-видимому, и к демократическому. Такого рода переход был успешно осуществлен в Греции, Испании, Чили, которые отказались от фашистских режимов и выбрали демократический путь развития.
5.3 Авторитарный режим
Политический режим авторитарного типа - третий его вид, зафиксированный современной теорией государства. Он является промежуточным между тоталитарным и демократическим режимами, переходным от одного к другому. При этом переход может осуществляться как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма.[16]
Промежуточный,
переходный, характер авторитарного
режима определяет «размытость», нечеткость
многих его свойств. В нем соединяются
черты и тоталитаризма, и демократизма.
Главная его особенность
Авторитарные политические режимы появляются на авансцене истории, в частности, тогда, когда власти намерены приступить к коренным реформам общественного строя и осуществить «революцию сверху» (например, переход в Испании от фашистского строя к демократическому в последний период правления каудильо Франке, начатая в СССР в 1985 г. перестройка происходили в условиях авторитарных режимов).[17]
6. Заключение
Форма государства может быть понята только в единстве трех составных элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы политического режима.
Любое государство есть единство его сущности, формы и содержания. Для его активного функционирования, для качественного и слаженного действия его механизма, требуется четко организованная государственная власть.
По словам известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел — именно «так» — организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию».
», 2000 – стр. 54