Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат
В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность остальные общественные ценности такой конституционной оценки не получили и располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить.
Подчёркивание прав и свобод человека как высшей ценности, признаваемой, соблюдаемой, защищаемой государством, не означает и не допускает какого-то принижения государства. Наоборот, эта обязанность правового государства может значительно повысить его авторитет и значение в жизни общества, в организации экономической и культурной жизни общества. Разумеется, если эти необходимые общественные функции государства будут полно и последовательно исполняться.
Введение 3
Глава 1. Становление прав и свобод человека. 6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод. 6
1.2. Историческое развитие прав и свобод. 9
Глава 2. Виды прав и свобод. Защита прав и свобод 18
2.1. Основные и иные права человека и гражданина. 18
2.2. Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод. 21
2.3. Международная защита прав и свобод человека 24
Заключение. 27
Список использованных источников и литературы. 29
РЕФЕРАТ
По дисциплине: НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
на
тему: «Права и свободы гражданина и человека»
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Становление прав и свобод человека. 6
Глава 2. Виды прав и свобод. Защита прав и свобод 18
Заключение. 27
Список использованных источников и литературы. 29
В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность остальные общественные ценности такой конституционной оценки не получили и располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить.
Подчёркивание
прав и свобод человека как высшей
ценности, признаваемой, соблюдаемой,
защищаемой государством, не означает
и не допускает какого-то принижения
государства. Наоборот, эта обязанность
правового государства может
значительно повысить его авторитет
и значение в жизни общества, в
организации экономической и
культурной жизни общества. Разумеется,
если эти необходимые общественные
функции государства будут
Права человека – это определённые нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями её жизни, её взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.
Права человека дают обществу возможность управлять государством или дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, собственности. Поглощение гражданского общества государством, огосударствление всех сфер жизни происходят там, где права человека либо отсутствуют, либо носят декоративный характер.
Теория прав человека как наука призвана изучать природу и сущность этого явления, его генезис, социальные, философские, политические, этические, религиозные предпосылки. Важнейшее место в науке о правах человека отводится исследованию взаимодействия прав человека и государства. Так же она рассматривает их не только как явление юридическое; она раскрывает связь этих прав с политикой, нравственностью, философией, религией, поскольку права человека – это сложное многомерное образование.
Правовое
демократическое государство
Для
России крайне важны понятия прав
человека. Особая их значимость в
жизни общества, в развитии нормальных
связей и
Внутригосударственные
механизмы защиты прав и свобод человека
и гражданина дополняются международно-
Учитывая значимость прав человека в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества, следует обратить особое внимание на механизмы и процедуры их защиты, раскрыть её конституционные, судебные, административно-правовые способы, показать особенности правоохранных механизмов в зарубежных странах, их становление в российском государстве.
Международное право исследует
систему международно-правовых
Все эти сложные проблемы составляют предмет теории прав человека. Они требуют глубокого изучения и освоения, поскольку без этого невозможна культура гуманитарного мышления, человеческое измерение всех процессов, происходящих внутри общества и в современном мире в целом.
Конституционное, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административно-процессуальное право изучают процедуры и механизмы защиты прав человека, способы восстановления нарушенных прав.
Отраслевые
юридические науки изучают
Знания
о правах человека, ставят целью
не только воспитывать людей, формировать
правильные представления о правах
человека как необходимом условии
его свободы и равенства, но и
создавать правовое общество, в котором
права человека являются неотъемлемыми,
а уважение и защита прав человека
– важнейшим свойством всего
уклада государственной и общественной
жизни.
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
Соотношение понятий “право” и “свобода” характеризуются прежде всего тем, что в значительной степени это синонимы; то и другое – субъективное право любого человека или только гражданина РФ.
Но
иногда между этими понятиями
проводится различие. Анализ конституционного
законодательства показывает, что термин
“свобода” призван подчеркнуть
более широкие возможности
Однако
разграничение между правами
и свободами провести трудно, поскольку
зачастую всю сферу политических
прав с четко определенными
Различие
между человеком и гражданином,
как носителями прав и свобод ясно
выражено в тексте Конституции РФ.
Конституционные права и
Права человека органично вплетены в социальную деятельность людей, их общественные отношения, способы бытия индивида. Они являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей, с нормальным функционированием общества и государства.
В
современном мире сохраняются различные
подходы к взаимодействию права
и государства, человека и государства.
Они не замыкаются в сфере научных
дискуссий и находят свое отражение
в конституциях современных государств.
Так, в конституциях Франции, США, Италии,
Испании воплощена
Вместе с тем различия естественноправового и позитивистского подходов к природе прав человека требуют внесения определенной ясности. Прежде всего, ограничение власти государства правами человека не должно вести к умалению его роли, которая весома не только в охране прав и свобод человека, но и в придании им законодательной формы. Резкая поляризация этих учений (естественноправовой школы и позитивизма) обусловливалось различными путями осуществления буржуазных революций в различных странах. Государство не может не признавать права человека на жизнь, неприкосновенность личности, жилища. И хотя эти права принадлежат человеку от рождения, но “защищенность” им придает юридическая форма, т.е. закон.
Не
отрицая большой новизны, специфики
и богатства содержания современных
развитых представлений о правах
человека, следует вместе с тем
иметь в виду и момент исторической
преемственности этих представлений
с предшествующими правовыми
воззрениями на человека как участника
социальной жизни. Как реально, так
и теоретически каждая исторически
данная система права включала
и включает в себя определенную юридическую
концепцию человека как субъекта права
и соответствующие представления о его
правах и обязанностях, его свободе и несвободе.
1.2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВ И СВОБОД
Историческое развитие начал свободы и права в человеческих отношениях представляет собой прогресс равенства людей в качестве формально (юридически) свободных личностей. Через механизм права – формального (правового) равенства – первоначально несвободная масса людей постепенно преобразуется в свободных индивидов. Можно сказать, что степень и характер развитости прав человека определяются уровнем развития права в соответствующем обществе.
Древнегреческие воззрения о правах человека сформировались в общем русле мифологических представлений о том, что полис (город-государство) и его законы имеют божественное происхождение и опираются на божественную справедливость. Право вообще и права отдельных людей – членов полиса восходят, согласно подобным представлениям, не к силе, а к божественному порядку справедливости.
Божественная по своей природе справедливость у Гомера выступала в качестве объективного основания и правого критерия. И только то, что соответствовало тогдашним взглядам на справедливость, воспринималось как право.
Поиски
объективной нормы
В
концепции Эпикура