Права и свободы гражданина и человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Описание

В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность остальные общественные ценности такой конституционной оценки не получили и располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить.
Подчёркивание прав и свобод человека как высшей ценности, признаваемой, соблюдаемой, защищаемой государством, не означает и не допускает какого-то принижения государства. Наоборот, эта обязанность правового государства может значительно повысить его авторитет и значение в жизни общества, в организации экономической и культурной жизни общества. Разумеется, если эти необходимые общественные функции государства будут полно и последовательно исполняться.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Становление прав и свобод человека. 6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод. 6
1.2. Историческое развитие прав и свобод. 9
Глава 2. Виды прав и свобод. Защита прав и свобод 18
2.1. Основные и иные права человека и гражданина. 18
2.2. Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод. 21
2.3. Международная защита прав и свобод человека 24
Заключение. 27
Список использованных источников и литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 50.80 Кб (Скачать документ)

     ООН и другие  международные организации  справедливо уделяют особое внимание нарушениям основных прав и свобод человека, происходящим в результате международных преступлений государств.

     В формированиии принципов и норм в области прав человека определяющее место занимает ООН  ее специализированные учреждения. Именно в рамках этой Организации  государствами были разработаны  и приняты все важнейшие международные  соглашения в области прав человека. В ряде случаев принятию международно - правовых договоров предшествует разработка и одобрение деклараций и резолюций. Необходимость такого подхода во многом диктуется сложностью рассматриваемых проблем и различной  позицией государств.

     Из  сказаннного в этой главе можно  сделать следующие выводы: в современных  условиях под основными правами  человека следует понимать права, содержащиеся в конституции государства и международно - правовых документах по правам человека, в частности в международном Билле о правах человека, а также в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Европейской социальной Хартии 1961 г. Любое основное право человека должно быть признано каждым государством-участником независимо от его конституции. Приоритет  международного права по отношению к внутригосударственному в области прав человека становится общепризнанным принципом международного сообщества. Он закреплен и в Конституции РФ.

          Остается настоятельной необходимость  преодолеть различные проявления  недооценки значения прав и  свобод человека и гражданина, недостаточное их признание, неполное  соблюдение, слабую защищенность  систематические нарушения, которые  были неоднократно констатированы  органами Совета Европы (СЕ), подготовлявшими  вступление России в его состав. Вслед за принятием в феврале  1996 г. двух федеральных законов  – о присоединении Российской  Федерации к Уставу СЕ и  о присоединении России к ряду  других документов СЕ – 28 февраля  1996 г. Россия подписала и вскоре  ратифицировала Европейскую конвенцию  о защите прав человека и  основных свобод. Конвенция и  протоколы СЕ стали частью  российской правовой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о  том, почему права человека в современном  мире – явление не универсальное, а большинство государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными, тоталитарным, а также  лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает более широкую сферу  общественных отношений.

     В условиях одной и той же формации могут существовать различные отношения  к правам человека и правовому  государству. Поэтому такие проблемы следует рассматривать с точки  зрения цивилизационного подхода. Формация определяет лишь стадию социально-экономического развития и положение классов, социальных групп в обществе. Формационный подход не раскрывает место человека в обществе, его ценность, перечень его естественных и неотчуждаемых прав. Человек  во всех его сложных связях и зависимостях предстает только в рамках цивилизационного подхода. Исходя из этого можно сделать  вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти, характерны прежде всего для европейской цивилизации.

           Права человека не заняли достойного  места в нашей жизни, их нарушение  носит массовый характер (систематические  невыплаты зарплат и пенсий, нарушение  прав беженцев и вынужденных  переселенцев, военнослужащих, безработица  и т.д.). В России не гарантирован  прожиточный минимум, призванный  обеспечить достойное существование  человека, значительная часть населения  оказалась за чертой бедности.

     В цивилизованном обществе суду принадлежит  центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное  право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан.

     На  сегодняшний день в России роль суда пока еще довольно низкая, как и  квалификация судей. Судебных ошибок очень  много, суд не замечает или не хочет  замечать явного брака в работе следователя  и прокурора, забывает, что кроме  обвинительного есть еще вид приговора  – оправдательный.

     В государстве необходимо последовательно, поступательно, обдуманно (чтобы не делать двойной работы) проводить  судебную реформу и реформу законодательства. Разумеется, законодательство, даже самое  совершенное, еще не делает погоды, не снимает ключевого вопроса: а  судьи кто? Но своим целенаправленным регулированием оно четко ориентирует  на необходимость существенного  изменения качественного состава  судейского корпуса. У многих судей  живо в сознании советское прошлое, когда интересы человека были ничем, по сравнению с интересами государства  и приговор суда зависел от интересов  государства. Однако сама жизнь –  не без помощи демократического законодательства – заставляет менять прежнюю иерархию ценностей.

     Серьезно  корректируется система юридического образования. В судебные кабинеты приходят новые люди. Судей практически, с  помощью экспериментально проверяемого в ряде регионов обновленного законодательства учат иметь дело с непривычными для  нас юридическими явлениями, в частности  с судом присяжных. В результате постепенно формируется иной по своей  ментальности судейский корпус, которому предстоит работать в условиях настоящей, а не призрачной независимости и  потому брать на себя всю полноту  ответственности – юридической  и нравственной. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
  2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Изд. Юрайт-М, 2002.
  3. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Б.Н. Топорнина – М.: Изд. Юридическая литература, 1994.
  4. Алексеев С.С. Россия у критической черты. М.: Изд. Юрист, 1995.
  5. Андреева И.А. и др. Основы государства и права. М.: Изд. Юрист, 1994.
  6. Батлер У., Нерсесянс В.С. История права: Англия и Россия. М.: Изд, Норма,1996.
  7. Бутенко А.П. Власть народа посредством самого народа. М: Изд. Норма, 1998.
  8. Государственное право Российской Федерации. / Под ред. О.Е. Кутафина – М.: Изд. Юридическая литература, 1996.
  9. Грацианский П.С. Политическая и правовая мысль России второй половины 18-го века. М.: Изд. Юрист,1994.
  10. Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М.: Изд. Юрист, 1996. 
  11. История политических и правовых учений. Учебное пособие. / Под ред. В.С. Нерсесянца – М.: Изд. Юридическая литература, 1995.
  12. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Изд. Юрист, 1996.
  13. Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Основы российского права. М.: Юрист, 1996.
  14. Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М.: Изд. Норма, 1997.
  15. Левченко В.Н. и др. История политических учений. М.: Изд. Юрист, 1994.
  16. Лившиц Р.З. Теория права. М.: Изд. Юрист, 1994.
  17. Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Изд. Юрист,1997.
  18. Назаренко Г.В. Теория государства и права. М.: Изд. Норма, 1998.
  19. Основы государства и права. Учебное пособие. / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Изд. Норма, 1994.
  20. Перевалов В.Д., Леушин В.И. Теория государства и права. М.: Изд. Норма, 1997.
  21. Права человека. Учебник для вузов. / Под ред. Е.А. Лукашева. – М.: Изд. Норма, 2003.
  22. Русинов Р.К. Теория государства и права. М.: Изд. Юрист, 1997.
  23. Теория государства и права. Выпуск 1. / Под ред. А.Б. Венгерова. М.: Изд. Юридическая литература, 1993.
  24. Теория государства и права. / Под ред. Г.Н. Манова. М.: Юрист, 1995.
  25. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. М.: Изд. Норма,1993.
  26. Хутыз М.Х. Серженко П.Н. Энциклопедия права. Учебное пособие. М.: Изд. Юрист, 1995.
  27. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Изд. Юрист, 1996.
  28. Шилобод М.И. Политика и право. – М.: Изд. Юрист,1995.
 
 
 

                                                                                          
 
 

Информация о работе Права и свободы гражданина и человека