Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:48, курсовая работа
Статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Правовой статус милиции. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Стратегия государственной политики в области ОВД.
Введение - 3
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4
2. Органы внутренних дел субъектов Российской
Федерации - 6
3. Правовой статус милиции - 8
4. Порядок и особенности прохождения службы в органах
внутренних дел - 20
Заключение - 25
Литература - 26
Министерство внутренних дел России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский Университет
факультет заочного
и вечернего образования
Курсовая
работа по предмету: Административная
деятельность ОВД
«Правовое положение,
порядок и особенности
Введение - 3
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4
2. Органы внутренних дел субъектов Российской
Федерации - 6
3. Правовой статус милиции - 8
4. Порядок и особенности прохождения службы в органах
внутренних дел - 20
Заключение - 25
Литература - 26
Введение.
Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ) устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие).
Под
государственной службой в
- федеральную
государственную службу, находящуюся
в ведении Российской
- государственную
службу субъектов РФ, находящихся
в их ведении (п. 3 ст. 2 Федерального
закона об основах
Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятель-ности, поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т. д. Правовое регулирование этих и других видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.
Правоохранительная
служба - вид федеральной
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
В целом правовой статус Министерства внутренних дел РФ покоится на трех базовых основаниях.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной поли-тики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и том числе в сфере миграции.
Руководство деятельностью МВД России осуществляет Прези-дент РФ.
МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Основными задачами МВД России являются:
- разработка
общей стратегии
- совершенствование
нормативно-правового
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод че-ловека и гражданина;
- организация
в пределах своих полномочий
предупреждения, выявления, пресечения,
раскрытия и расследования
-обеспечение охраны общественного порядка;
- обеспечение
безопасности дорожного
- организация
и осуществление
- организация
в соответствии с
- управление
органами внутренних дел
МВД России в своей деятельности руководствуется Конститу-цией РФ, федеральными конституционными законами, федераль-ными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и названным Положением.
МВД
России осуществляет свою деятельность
непосредственно и (или) через входящие
в его систему главные
МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправ-ления, общественными объединениями и организациями.
В МВД РФ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС РФ, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии МВД РФ (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение МВД России -- г. Москва.
Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приложением к приказу МВД Pocсии от 10 ноября 2004 г. № 730:
Административный департамент.
Департамент государственной защиты имущества.
Департамент кадрового обеспечения.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.
Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах.
Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
Департамент охраны общественного порядка.
Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.
Департамент собственной безопасности.
Департамент тыла.
Департамент уголовного розыска.
Департамент экономической безопасности.
Организационно-инспекторский департамент.
Правовой департамент.
Финансово-экономический департамент.
Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Главное командование внутренних войск Министерства внутрен-них дел Российской Федерации.
2. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации.
В системе органов субъекта РФ видное место занимают Министерство внутренних дел, главные управления (ГУВД), управления (УВД). Место, роль, значение, характер названных органов внутренних дел обусловлены их реальной, практической деятельностью в правоохранительной сфере.
Статус названных органов внутренних дел определяется Типовым положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта РФ.
Типовое положение утверждено приказом Министерства внутрен-них дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 730.
В соответствии с данным типовым положением Министерство внутренних дел, ГУВД, УВД субъекта РФ осуществ-ляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в об-ласти обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обес-печения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регули-рования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ.
МВД,
ГУВД, УВД субъекта РФ входит в систему
органов внутренних дел Российской
Федерации и подчиняется
За МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, ин-вентарь и другие необходимые для осуществления деятельности мате-риальные средства, принадлежность которых устанавливается в соот-ветствии с законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъек-та РФ в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством РФ.
В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ находятся управле-ния (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и ор-ганизации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органа-ми внутренних дел, в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России.
Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, за-конности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта РФ осуществляют контроль за деятельностью мили-ции общественной безопасности субъекта РФ в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъек-та РФ осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном
3. Правовой статус милиции.
Милиция -- это мощный, разветвленный аппарат, который играет виднейшую роль в осуществлении целей и задач укрепления правопо-рядка, в правоохране, в защите прав, свобод, интересов, обязанностей граждан, населения, общественных и религиозных объединений. В сис-теме органов внутренних дел милиция играет первостепенную роль, прочно стоит на страже интересов граждан, общества, государства. По-нятно, что в первую очередь силу, авторитет, влияние и воздействие на общественные процессы оказывает весь совокупный кадровый, воору-женный потенциал, а также, конечно, средства, инструменты, стоящие на защите правопорядка, в том числе профессиональный, правовой по-тенциал, без владения которым милиция, как, впрочем, и в целом вся ар-мия защитников права, сам институт «правоохранение», не будут спо-собны решить задачи всесторонней и глобальной защиты человека и гражданина.