Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание

Статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Правовой статус милиции. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Стратегия государственной политики в области ОВД.

Содержание

Введение - 3

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4

2. Органы внутренних дел субъектов Российской

Федерации - 6

3. Правовой статус милиции - 8

4. Порядок и особенности прохождения службы в органах

внутренних дел - 20

Заключение - 25

Литература - 26

Работа состоит из  1 файл

Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел.docx

— 56.63 Кб (Скачать документ)

Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное  лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присвоено  по окончании высшего учебного заведения  со сроком обучения 5 лет и более  и которые проходят службу в органах  внутренних дел по полученной в учебном  заведении специальности, срок выслуги  в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции  устанавливается в один год.

Срок  выслуги в специальном звании исчисляются со дня подписания приказа  о присвоении этого звания. Время  пребывания сотрудника в сниженном  специальном звании в срок выслуги  в восстановленном звании не засчитывается.

Сотрудники, имеющие звания рядового и младшего начальствующего состава, назначенные  на должности среднего начальствующего  состава, представляются к присвоению первого специального звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся  звании.

Срок  выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания  срока выслуги в предыдущем звании.

В срок выслуги в специальном звании лицам, назначенным на должности  младшего начальствующего состава, засчитываются время их пребывания в соответствующих воинских званиях  в период прохождения военной  службы по призыву и контракту, а  также в специальных званиях  младшего начальствующего состава  в период службы в органах внутренних дел с учетом сроков выслуги.

На  службу в милицию имеют право  поступать граждане Российской Федерации  не моложе 18 лет и не старше 35 лет  независимо от пола, ра-сы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж-ностного положения, места жительства, отношения к религии, убежде-ний, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образо-вание не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоя-нию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязан-ности.

Не  могут быть приняты на службу в  милицию граждане, имеющие либо имевшие  судимость.

Не  могут быть приняты на службу в  милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников  милиции, в течение указанного срока.

Для поступающего в милицию устанавливается  испытательный срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от уровня подготовки и должно-сти, на которую он поступает. В период испытательного срока указан-ное лицо является стажером по должности,

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том  числе слушатели и курсанты образовательных  учреждений системы Министер-ства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники  милиции принимают присягу сотрудников  органов внутренних дел.

Сотрудники  милиции могут быть уволены со службы по следую-щим основаниям:

по  собственному желанию;

по  достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах  внутренних дел;

по  выслуге срока службы, дающего  право на пенсию (но инициативе сотрудника либо с его согласия);

по  окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

в связи  с нарушением ими условий контракта;

сокращению  штатов;

по  болезни -- на основании заключения военно-врачебной комис-сии о негодности к службе в органах внутренних дел;

по  ограниченному состоянию здоровья -- на основании заключения военно-врачебной  комиссии об ограниченной годности к  службе и о невозможности по состоянию  здоровья исполнять служебные обязанно-сти в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возмож-ности перемещения по службе;

в связи  с восстановлением на должность  сотрудника, ранее занимав-шего эту должность;

по  служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной  квалификации по результатам аттестации;

за  грубое либо систематическое нарушение  дисциплины;

за  совершение проступка, порочащего честь  сотрудника милиции;

в связи  со вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников  милиции является исчерпывающим.

Законные  требования сотрудника милиции обязательны  для исполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение  законных требований сотрудника милиции  и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в установленном  законом порядке.

Сотрудники  милиции не несут ответственности  за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю  применением в предусмотренных  Законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

На  деятельность сотрудника милиции распространяются нормы уголовного законодательства РФ о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполнении приказа  или распоряжения.

Сотрудник милиции при выполнении возложенных  на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.

Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме  лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права понуждать  сотрудника милиции выполнять обязанности, которые на милицию не возложены.

При получении приказа или указаний, явно противоречащих зако-ну, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.

Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными  доказательствами, полученными в  установленном законом порядке.

Сотрудники  милиции в целях защиты своих  профессиональных, социально-экономических  и иных прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). Порядок образования  и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников милиции  определяются законодательством РФ.

Прекращение работы сотрудником милиции как  средство разрешения коллективного  трудового спора запрещается.

Контроль  за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об адми-нистративных правонарушениях.

Надзор  за законностью деятельности милиции  осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры. 

Заключение.

Деятельность  милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми  коллективами и гражданами, а также  муниципальными органами охраны общественного  порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Милиция в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, настоящим  Законом, федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В своей  деятельности милиция руководствуется  также законами и иными правовыми  актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или  унижающему человеческое достоинство  обращению.  
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения.

Милиция предоставляет возможность задержанным  лицам реализовать установленное  законом право на юридическую  помощь; сообщает по их просьбе (а в  случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости  принимает меры к оказанию им доврачебной  помощи, а также к устранению опасности  чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его  согласия, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом.  
 

Литература

1. Административное  право России: учебник / Б.Н.Габричидзе и др. - 2-е изд., перераб. И доп.. - М.: ТК Велби, 2007.

2. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый юрист, 1997.

3. Конституция  Российской Федерации.

3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2 марта 2007 г.).

4. Постановление ВС  РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г.).

Информация о работе Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел