Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:48, курсовая работа
Статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Правовой статус милиции. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Стратегия государственной политики в области ОВД.
Введение - 3
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4
2. Органы внутренних дел субъектов Российской
Федерации - 6
3. Правовой статус милиции - 8
4. Порядок и особенности прохождения службы в органах
внутренних дел - 20
Заключение - 25
Литература - 26
В этом плане на первом месте находится правовая энергия, потенци-ал, опыт, традиции, т. е. все то, что приобрела за многие годы милиция, ее практическая деятельность.
Деятельность милиции регламентируется в основном Федеральным Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О МИЛИЦИИ" в ред. от 02.10.2007, а также другими нормативными актами.
Милиция
в Российской Федерации -- система
государственных органов
Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Задачами милиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана
общественного порядка и
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным За-коном.
Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправ-ления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны обществен-ного порядка, деятельность которых регулируется федеральным зако-ном, законами и иными нормативными правовыми актами субъек-тов РФ и нормативными правовыми актами органов местного само-управления.
Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединени-ям, а также других обстоятельств.
Милиции
запрещается прибегать к
Милиция
предоставляет возможность
Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исклю-чением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагива-ются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным за-коном.
Таким образом, последовательно проводится глубоко гуманная идея, концепция органической связи деятельности милиции и прав гра-ждан.
Принципиальное значение имеет идея о глубоко демократическом характере построения системы милиции.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминаль-ную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности -- также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел Россий-ской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Руководство
милицией на железнодорожном, водном и
воздушном транспорте, в закрытых
административно-
Основными задачами криминальной милиции являются выявле-ние, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотрен-ных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содей-ствие милиции общественной безопасности в исполнении возложен-ных на нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Начальники
криминальной милиции субъектов
РФ назначаются на должность и
освобождаются от должности министром
внутренних дел Российской Федерации
и являются по должности заместителями
соответствующих министров
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождают-ся от должности министрами внутренних дел, начальниками управле-ний (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
Начальники
криминальной милиции на железнодорожном,
водном и воздушном транспорте, в
закрытых административно-территориаль-
Основными задачами милиции общественной безопасности явля-ются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреж-дение и пресечение преступлений и административных правонаруше-ний, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиция
общественной безопасности является органом
дознания. Состав милиции общественной
безопасности, порядок создания, реорганизации
и ликвидации ее подразделений, а
также численность милиции
Создание,
реорганизация и ликвидация изоляторов
временного содержания подозреваемых
и обвиняемых осуществляются в порядке,
установленном министром
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласова-нию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое воз-никло в результате решений, принятых федеральными органами госу-дарственной власти и органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, компенсируется указанными органами, приняв-шими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К милиции общественной безопасности относятся подразделе-ния милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определя-ется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразде-лений.
Начальники милиции общественной безопасности субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ, согласованному с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных орга-нов государственной власти субъектов РФ), и являются по должности заместителями министров или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
Начальники милиции общественной безопасности районов, горо-дов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, началь-никами управлений (главных управлений) внутренних дел субъек-тов РФ по согласованию с соответствующими органами местного са-моуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных об-разований.
Начальники
милиции общественной безопасности
на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте, в закрытых административ-но-
В Законе «О милиции» дается развернутая картина обязанностей прав милиции.
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обя-зана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных об-стоятельств;
оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонару-шениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасно-сти, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательст-вом;
выявлять и раскрывать преступления;
возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотрен-ных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;