Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание

Статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Правовой статус милиции. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Стратегия государственной политики в области ОВД.

Содержание

Введение - 3

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4

2. Органы внутренних дел субъектов Российской

Федерации - 6

3. Правовой статус милиции - 8

4. Порядок и особенности прохождения службы в органах

внутренних дел - 20

Заключение - 25

Литература - 26

Работа состоит из  1 файл

Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел.docx

— 56.63 Кб (Скачать документ)

В этом плане на первом месте находится  правовая энергия, потенци-ал, опыт, традиции, т. е. все то, что приобрела за многие годы милиция, ее практическая деятельность.

Деятельность  милиции регламентируется в основном Федеральным Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О МИЛИЦИИ" в ред. от 02.10.2007, а также другими нормативными актами.

Милиция в Российской Федерации -- система  государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государ-ства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Задачами  милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение  и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана  общественного порядка и обеспечение  общественной безо-пасности;

защита  частной, государственной, муниципальной  и иных форм собственности;

оказание  помощи физическим и юридическим  лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных  названным За-коном.

Деятельность  милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправ-ления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны обществен-ного порядка, деятельность которых регулируется федеральным зако-ном, законами и иными нормативными правовыми актами субъек-тов РФ и нормативными правовыми актами органов местного само-управления.

Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединени-ям, а также других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или  унижающему человеческое достоинство  обращению. Всякое ограничение граждан  в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в  порядке, прямо предусмотренных  законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание  и повод такого ограничения, а  так-же возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Милиция предоставляет возможность задержанным  лицам реализовать установленное  законом право на юридическую  помощь; сообща-ет по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних -- в обяза-тельном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказа-нию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-ли-бо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержа-ния указанных лиц.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его  согласия, за исклю-чением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Милиция обязана обеспечить лицу возможность  ознакомления с документами и  материалами, в которых непосредственно  затрагива-ются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным за-коном.

Таким образом, последовательно проводится глубоко гуманная идея, концепция  органической связи деятельности милиции  и прав гра-ждан.

Принципиальное  значение имеет идея о глубоко  демократическом характере построения системы милиции.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминаль-ную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей  деятельности милиция подчиняется  Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности -- также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

Министр внутренних дел Российской Федерации  осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел Россий-ской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и  иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Руководство милицией на железнодорожном, водном и  воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образова-ниях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальни-ки соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на долж-ность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом минист-ром внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами криминальной милиции являются выявле-ние, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотрен-ных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содей-ствие милиции общественной безопасности в исполнении возложен-ных на нее обязанностей.

Криминальная  милиция является органом дознания.

Начальники  криминальной милиции субъектов  РФ назначаются на должность и  освобождаются от должности министром  внутренних дел Российской Федерации  и являются по должности заместителями  соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел  субъектов РФ.

Начальники  криминальной милиции районов, городов  и иных муниципальных образований  назначаются на должность и освобождают-ся от должности министрами внутренних дел, начальниками управле-ний (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Начальники  криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в  закрытых административно-территориаль-ных образованиях, на особо важных и режимных объектах, также на-чальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами милиции общественной безопасности явля-ются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреж-дение и пресечение преступлений и административных правонаруше-ний, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности является органом  дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации  и ликвидации ее подразделений, а  также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых  и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений  милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов  РФ по согласова-нию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Увеличение  расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием  милиции общественной безопасности, которое воз-никло в результате решений, принятых федеральными органами госу-дарственной власти и органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, компенсируется указанными органами, приняв-шими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

К милиции  общественной безопасности относятся  подразделе-ния милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определя-ется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразде-лений.

Начальники  милиции общественной безопасности субъектов РФ назначаются на должность  и освобождаются от должности  министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министров  внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел  субъектов РФ, согласованному с высшими  должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных орга-нов государственной власти субъектов РФ), и являются по должности заместителями министров или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.

Начальники  милиции общественной безопасности районов, горо-дов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, началь-никами управлений (главных управлений) внутренних дел субъек-тов РФ по согласованию с соответствующими органами местного са-моуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных об-разований.

Начальники  милиции общественной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном  транспорте, в закрытых административ-но-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объ-ектах, а также начальники иных подразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от должно-сти в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

В Законе «О милиции» дается развернутая картина  обязанностей прав милиции.

Милиция в соответствии с поставленными  перед ней задачами обя-зана:

предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в  пределах своих прав принимать меры к устранению данных об-стоятельств;

оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и  несчастных случаев, а также находящимся  в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

принимать и регистрировать заявления, сообщения  и иную поступающую информацию о  преступлениях, административных правонару-шениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасно-сти, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательст-вом;

выявлять  и раскрывать преступления;

возбуждать  уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и  суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших  и иных в случаях, предусмотрен-ных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

осуществлять  по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивать  правопорядок на улицах, площадях, в  парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

Информация о работе Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел