Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:19, курсовая работа
В работе рассматриваются такие вопросы, понятия правопорядка и его основ, уделено внимание связи правопорядка с общественным порядком, правопорядку и правовому государству, что очень актуально в настоящее время для России.
Один из разделов работы посвящен интересному вопросу – международному правопорядку.
Тема будет рассматриваться с позиций следующих вопросов:
1. Основы и понятие правопорядка;
2. Формирование правового порядка;
3. Структура правопорядка (Правопорядок и общественный порядок);
ВВЕДЕНИЕ III
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И ПОНЯТИЕ ПРАВОПОРЯДКА VI
1.1. СТРУКТРУРА ПРАВОПРОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК XI
1.2. ГАРАНТИИ ПРАВОПОРЯДКА XII
ГЛАВА 2. ПРАВОПОРЯДОК И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО XV
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАВОПОРЯДОК XXI
ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА XXV
ЗАКЛЮЧЕНИЕ XXVIII
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XXX
Из отмеченного следует, что правопорядок обладает большей степенью обусловленности фактическими отношениями и фактически сложившимися нормами массового поведения людей (деятельности их организаций), нежели законодательство и законность, непосредственно выражающими правовую политику государства. Более того, закон и законность представляют собой область долженствования, реальную правовую возможность, в то время как правопорядок — область существующего поведения, реализованной возможности — того, что есть, а не того, что может или должно быть.
Меры властей по
Процесс деструкции правопорядка может идти и снизу. Когда рост производительных сил приводит к ломке устаревших производственных отношений и появлению новых отношений собственности в недрах прежнего строя, то последние образуют новый тип первичных правоотношений, которые находятся в антагонизме с 'тем правопорядком, который продолжает поддерживаться архаичным законодательством и связанной с ним старой законностью. Под напором прогрессивных элементов будущего правопорядка официально признанный порядок отношений расшатывается, разлагается отжившая свой век законность, падает значение безнадежно отставшего законодательства, а связанная с ним правовая политика государства испытывает глубоко кризисное состояние.7 Иной процесс расшатывания правопорядка снизу может иметь место тогда, когда государственная власть декретирует введение таких отношений, которые обгоняют рост производства настолько, что, вопреки законам государства и требованию властей их соблюдать, не имеют под собой материальной почвы. Новый, искусственно навязанный правопорядок, основываясь на государственном принуждении, каким-то образом действует в политических отношениях, но постоянно наталкивается на правоотношения, соответствующие реальной ступени развития отношений производства, распределения и обмена. Такой искусственный правопорядок нестабилен, подрывается стихийно воспроизводимым правопорядком, согласован только с законом и потому с экономической точки зрения вреден, постоянно деструктируется, отрицательно влияет на состояние законности.
Хотя причины, подрывающие правопорядок «снизу» и «сверху», различны (отставание отношений собственности от уровня производительных сил — в первом случае, отставание производства от навязанных новых отношений собственности — во втором случае), обе ситуации достаточно убедительно показывают, что политика государства, законодательство и законы беспомощны, когда противоположны экономическому движению и сопутствующему ему порядку правовых отношений.
В целом же все три варианта противоречий между государством и объективно обусловленным правопорядком в экономической области говорят о том, что власть, нарушая законы, адекватные производственным отношениям по политическим соображениям, ничего не достигает так же, как она не может достичь своих целей тогда, когда опирается на законы, законность, отставшие или перегнавшие экономическую структуру, фактически расходящиеся с первичными правоотношениями.
Выше шла речь о противоречии между правопорядком и государством в его экстремальном выражении, доходящем до антагонизма. Однако нормальный процесс жизнедеятельности общества предполагает отсутствие противоречия или по крайней мере безболезненное устранение возникающего между ними неантагонистического противоречия.
Соответствие между правопорядком и государством достигается тогда, когда первый составляет правовую основу деятельности всех без исключения государственных органов. Прочность этой правовой основы государства обеспечивается такими, в частности, юридическими факторами, как развитое законодательство, последовательно проводимая в жизнь законность, авторитетное правосудие, высокий уровень правосознания и правовой культуры должностных лиц, их непременная ответственность по закону за малейшее виновное правонарушение и право каждого гражданина преследовать перед судом любого чиновника - без жалобы по начальству.
Связанность деятельности госаппарата законом, стабильная правовая основа государственной жизни отличают правовое государство от иных государств, в которых право не занимает должного места в организации и осуществлении политической власти. Идея правового государства возникла довольно давно. Развивалась она в теории с философских или узкоюридических, позитивистских позиций, отстаивала законность на путях явной абсолютизации закона, пренебрегая принципом материальной обусловленности правовых и политических отношений.
Есть основание считать (или
полагать), что сама по себе
проблема правового
Следует сказать, что понятие и термин «правовое государство» отражают лишь одну из сторон демократического государства, не охватывая иные грани, свойства и черты такого сложного политического феномена, как государство. Существующая связь между правом и государством, а также между законностью и демократией, правовыми отношениями и правопорядком синтезируется при особо благоприятных условиях в то, что можно считать правовым государством, т. е. государством, обладающим прочной правовой основой для своей деятельности.
Государство обусловлено и
По
поводу того, что образует правовую
основу государственной жизни общества
в нашей юридической
С момента самого появления при родовом строе общественного разделения труда возник обмен произведенной продукцией между племенами. В дальнейшем, при появлении государств и государственных границ, общественное разделение труда и обмен продолжают развиваться, охватывая различные народы и страны, даже в условиях феодализма с характерным для него натуральным хозяйством. Международные торговые отношения всегда оказывались некоторой экономической основой правовых и политических отношений между государствами древнего мира и средневековья. Неразвитость межгосударственных материальных отношений предопределяла в конечном счете недостаточную устойчивость политических отношений и слабость международного правопорядка. Существенные изменения вносит в отношения между государствами капитализм. Конечно, и он не только не исключает войны, напротив, приводит в дальнейшем к кровопролитнейшим мировым войнам эпохи империализма. Тем не менее в период своего восходящего развития буржуазные экономические отношения порождали укрепление суверенитета государств и требовали равноправия субъектов международных отношений, имели известное стремление к стабильным и мирным отношениям, что находило свое отражение и в идеологии.9
Так
или иначе, именно развитие производственных
отношений глобального
В настоящее время и в обозримом будущем сложная структура мирового правопорядка остается; в его поддержании продолжают играть свою роль как внутригосударственные, так и межгосударственные правоотношения. Международные правоотношения находят свою объективацию и закрепление в международном праве. Особенности последнего отражают специфику международного правопорядка.
В
сущности международного права следует
различать, как и применительно
к внутригосударственному праву, три
порядка. Его сущность первого порядка
носит классово-волевой
Международное
право имеет исключительно
Сущностью
международного права самого глубинного
порядка оказываются имеющие
правовую природу отношения
Международное право, как и внутригосударственное, имеет две стороны проявления своей сущности — объективное и субъективное право, является своеобразным и официально признанным масштабом свободы своих субъектов. Последний момент в нем больше развит, чем во внутригосударственном праве.
К числу общепризнанных и общеобязательных принципов современного международного права - относятся:
1. Основные принципы обеспечения мира и мирного сосуществования — запрещение применения силы или угрозы силой, мирное разрешение международых споров, ответственность государств за нарушение международного правопорядка, разоружение.
2. Основные принципы
равноправного
3. Основные принципы
обеспечения международной
Международный правопорядок, противостоящий развязыванию войны, это в первую очередь юридический порядок политических связей. Именно его отправные начала лежат в основе перечисленных выше важнейших принципов современного международного права.
Международный правопорядок находит свое официальное выражение и.персонализацию в международных организациях, призванных его представлять, совершенствовать и защищать.
Правда
в последние десятилетия