Президент и правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:38, шпаргалка

Описание

Актуальность темы данной курсовой работы с каждым днем растет, так как именно посредством норм регулируются отношения в нашем обществе. Нормы закреплены в законах и иных нормативных правовых актах. А они в свою очередь являются производной законотворческого процесса.
Законотворческий процесс - это основная составляющая стадии правотворчества.
Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности государства, осуществляемой специально уполномоченными органами и должностными лицами.
В юридической литературе можно встретить понятие "процесс законотворчества", которое не тождествен

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПОНЯТИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ
1.1 Понятие и принципы законотворчества 5
1.2 К вопросу законотворческой деятельности в Республике Казахстан 10
2. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РК
2.1 Исполнительные органы Республики Казахстан 16
2.2 Парламент и законодательная функция Президента РК и их соотношение 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Президент и правительство.docx

— 75.38 Кб (Скачать документ)
ign="justify">     Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией, большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.

     Законодательные акты Парламента и его Палат принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Палат, если иное не предусмотрено Конституцией.

     Проведение не менее двух чтений по вопросам внесения изменений и дополнений в Конституцию, принятия конституционных законов или внесения в них изменений и дополнений обязательно.

     Законы Республики, постановления Парламента и его Палат не должны противоречить Конституции. Постановления Парламента и его Палат не должны противоречить законам.

     Порядок разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования законодательных актов и иных нормативных правовых актов Республики регламентируется специальным законом и регламентами Парламента и его Палат.

     Президент Республики Казахстан может распустить Парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-Министра, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти.

     Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.

     Вывод: Правовыми формами реализации компетенции Парламента Республики Казахстан являются принимаемые им акты, основные из которых - законы.

     Закон характеризуется рядом черт. Он принимается только палатами Парламента и выражает волю народа Казахстана. Закон содержит правовые нормы и потому является нормативным актом. Он обязателен для исполнения и является юридической базой всех государственными органами, действующими на территории страны, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции, которой закон не может противоречить.

     Законы принимаются палатами Парламента в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющим собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность парламента. В Казахстане законодательный процесс состоит из нескольких стадий [18].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исследовав такой правовой институт как законотворчество, хотелось бы подвести итоги.

     Законотворчество в разных странах имеет ряд особенностей. Однако, несмотря на существующие отличия, можно выделить следующие общие признаки законодательного процесса: состоит из нескольких этапов (стадий), последовательность и обязательность которых установлены, как правило, законами и иными принятыми в соответствии с ними нормативными актами; осуществляется специальными субъектами; результатом является создание акта высшей юридической силы - закона.

     К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, должностные лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии, общественные организации и т.д.

     Первой стадией принятия законов или поправок к ним является предложение об их создании, т.е.  инициатива.  Законодательная  инициатива  -  право  на предложение об издании закона и на внесении законопроекта в  законодательный орган. При этом  законодательный  орган  обязан  рассмотреть  предложение  и законопроект. Парламент  "по  предложению  Президента  Республики  Казахстан вносит изменения  и  дополнения  в  Конституцию;  принимает  конституционные законы, вносит в них изменения и дополнения".  Также  "право законодательной  инициативы  принадлежит  депутатам  Парламента   Республики Казахстан, Правительству  Республики".

     Далее следует решение компетентного органа, т.е. Мажилиса Парламента  о необходимости издания закона, включение соответствующего предложения в  план законопроектных работ, выработка официального законопроекта.    Именно  нижняя палата Парламента имеет в исключительном ведении "принятие к рассмотрению  и рассмотрение проектов закона" и формулировка закона. В  случае  подтверждение  проекта,  закон  в  течение  десяти  дней отправляется на подпись к Президенту.

     Следующий этап  -  проверка  на  соответствие  Конституционному  закону Республики Казахстан. Конституционный  Совет  "рассматривает  до  подписания Президентом принятые  Парламентом  законы  на  их  соответствие  Конституции Республики". Своё решение Конституционный   Совет  выносит  не позднее  чем  через  месяц  со  дня  подачи.  В  случае   одобрения   закона Конституционным  Советом,  закон  отправляется  на  заключительный  этап   - подписание Президентом.

     Президент в течение 12 дней должен дать окончательное решение. В случае если закон будет подписан, следует его публикация. Если же закон  по  каким-либо причинам не был подписан, то он опять возвращается  на  рассмотрение  в нижнюю палату Парламента - Мажилис и проходит все те же  стадии  разработки.

     Если  же  по  истечению  срока,   представленного   на   подписание   закона Президентом,  ответа  не  поступило,  то   закон   автоматически   считается принятым.

     Окончательной  датой  принятия   закона   считается   его   публикация.

     Официальное   опубликование   закона   имеет   важное   значение.

     Согласно Конституции Республики  Казахстан  опубликование  законов  обязательно.  Это значит, что неопубликованные законы не применяются.

     Особая роль в принятии законов отводится Президенту. Помимо  того,  что Президент  является  инициатором   большинства   законопроектов   и   ставит окончательную "точку" в  процессе  принятия  закона,  президент  обладает  и рядом дополнительных полномочий.

     "Парламент может делегировать  Президенту  право принятия  актов по полномочиям Парламента.  Иначе говоря,  Президент в случае  передачи  ему законодательных полномочий может принимать акты,  которые будут называться законами". Также в соответствии  с Конституцией  Республики  Казахстан, Президент   имеет   право   определить   для   Правительства    приоритетные законопроекты и существенно сократить сроки их рассмотрения.

     Можно сделать следующие выводы:

  • Законодательная инициатива принадлежит в первую очередь Президенту Республики  Казахстан,  а  также  Депутатам  Парламента  и  членам Правительства;
  • Проект  и  формулировку  закона  разрабатывает  и  принимает   на          начальной стадии Мажилис Парламента;
  • В обработке и принятии закона принимают активное участие Мажилис и Сенат Парламента, Конституционный  Совет  и  Президент  Республики Казахстан.

     Заключительный этап принятия закона заключается в  подписании  его           Президентом Республики Казахстан.

     Из этого можно сделать вывод, что принятие закона  не  нарушает  статус Казахстана как правового и  демократического  государства.  Законопроекты  и законы рассматриваются на всех стадиях разработки, разными  государственными органами. Таким образом, законотворческий процесс в нашей  стране  направлен на соблюдение прав и свобод граждан, а также на  рациональное  использование государственных ресурсов и бюджета.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.С. Общая теория права: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008.

2. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 2005.

3. В.Я. Любашиц Теория государства и права (учебный курс), М., изд. "Март", 2002г.

4. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты. Смоленск, 2005. С. 77.

5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001.

6. Исаков В.Б. Стадии подготовки проектов законов // Законодательная техника: Научно-практ. пособие / Под ред. Ю.А.Тихомирова. М., 2008. С. 59.

7. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 2004. С. 33 - 34.

8. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2006. С. 342.

9. Н.В.Хропанюк Теория государства и права, М. 2002г.

10. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. проф. Н.Ю. Шведовой. 14-е изд. М., 1992. С. 754.

16. Проблемы юридической  техники: Сборник статей. Нижний  Новгород, 2008.

17. Прянишников  Е.А. Законодательная техника:  научно-практическое пособие. М., 2006. С. 213 - 231.

18. Абдукаримова  З.Т. "Законодательная  деятельность  Парламента   Республики    Казахстан и повышение её эффективности", Бишкек, 2001 г.

19. Комментарий  к Конституции Республики Казахстан,  А. 1998 г.

20. Сапаргалиев  Г.С. "Конституционное право Республики  Казахстан",  А.  1998г.

21. Доклад Президента  Н.А.Назарбаева  на  первой  сессии  Ассамблеи  народов Казахстана, www.president.kz. 

Информация о работе Президент и правительство