Призедент РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание

Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти, с доминирующей ролью коммунистической партии в политической системе было несовместимо наличие единоличного органа государственной власти, наделенного самостоятельными государственно властными полномочиями.
Не случайно была отвергнута поправка к проекту Конституции СССР 1936 года, в которой предлагалось ввести в СССР пост Президента СССР.
Предшествующие распаду Союза ССР сложные процессы переустройства общества на новых принципах, обновление всей государственной системы, конституционное закрепление принципов многопартийности, разделения властей объективно обусловили необходимость учреждения поста Президента СССР, который был избран Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались их Верховными Советами.

Содержание

Введение
1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти
2. Порядок избрания Президента РФ
3. Полномочия Президента РФ
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.37 Кб (Скачать документ)

 Как и  в любом государстве, Президент  РФ работает, опираясь на большое число  помощников, советников и др. Они  объединены в единой структуре —  Администрации Президента РФ, которая  формируется единолично Президентом  и часто подвергается реорганизациям. Нынешняя Администрация — государственный  орган, действующий на основе Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г.

 В функции  Администрации входит много вопросов: подготовка законопроектов для внесения их в Государственную Думу, подготовка проектов и выпуск указов, распоряжений и обращений Президента, обеспечение  деятельности Совета Безопасности РФ, осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов  и указов Президента, обеспечение  взаимодействия с политическими  партиями, общественными и религиозными объединениями, а также с государственными органами и должностными лицами зарубежных государств и международными организациями, подготовка обращений в Конституционный  Суд РФ, обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной  власти, их территориальных органов  и органов власти субъектов РФ, обеспечение реализации государственной  политики в области кадров и государственной  службы и др. Выполняя эти функции, Администрация взаимодействует  с палатами Федерального Собрания, Правительством и другими органами государственной власти Федерации и ее субъектов, подготавливает предложение по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в отношении средств массовой информации и др.

 В состав Администрации входят: Руководитель Администрации, два его заместителя  — помощника Президента, помощники  Президента, пресс-секретарь, руководитель протокола, полномочные представители  Президента РФ в федеральных округах, советники, полномочные представители  Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, старшие референты, референты и иные должностные лица Администрации; управления Президента РФ; иные самостоятельные подразделения.

 Ведущую роль в аппарате Президента играет Руководитель Администрации. Он координирует деятельность помощников Президента и  распределяет вопросы, относящиеся  к их ведению. Заместители Руководителя Администрации — помощники Президента по поручению Руководителя Администрации  осуществляют кадровые назначения в  Администрации, решают иные организационные  вопросы.

 Заместитель Руководителя — помощник Президента по поручению Руководителя в случае его временного отсутствия исполняет  его обязанности.

 Помощники Президента, пресс-секретарь и руководитель протокола по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право  обращаться к соответствующим федеральным  министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти. Помощники Президента, пресс-секретарь  и руководитель протокола по решению  Президента могут возглавлять самостоятельные  подразделения Администрации, а  также обеспечивать деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных  и консультативных органов при  Президенте.

 Советники Президента подчиняются Президенту и образуют аппарат советников, в  состав которого входят департаменты, обеспечивающие их деятельность. Руководитель Администрации координирует деятельность советников и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Советники  имеют право при подготовке докладов Президенту запрашивать от федеральных  министров и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции. Советники по поручению  Президента могут обеспечивать деятельность совещательных и консультативных  органов при Президенте.

 Деятельность  полномочных представителей Президента в федеральных округах координирует Руководитель Администрации, а деятельность полномочных представителей Президента в Совете Федерации, Государственной  Думе, Конституционном Суде — заместитель  Руководителя Администрации — помощник Президента РФ.

 Самостоятельные подразделения Администрации имеют  различный статус (структура утверждается указами Президента РФ). Среди них  Аппараты: Совета Безопасности, полномочных  представителей Президента в федеральных  округах, советников; Управления (или  на правах управления): государственно-правовое, канцелярия, контрольное, референтура, Секретариат Руководителя Администрации, по внешней политике, по внутренней политике, по кадровым вопросам и государственным  наградам, по вопросам государственной  службы, по обеспечению конституционных  прав граждан, информационного и  документационного обеспечения, по работе с обращениями граждан, пресс-службы и информации, протокольно-организационное, экспертное, по межрегиональным и  культурным связям с зарубежными  странами.

 Президент РФ возглавляет Совет Безопасности, который является конституционным  органом, осуществляющим подготовку решений  Президента РФ по вопросам проведения единой государственной политики в  области обеспечения безопасности. Этот совещательный орган призван  проводить работу по упреждающему выявлению  и оценке угроз национальной безопасности, оперативно готовить для Президента проекты решений по их предотвращению, координирует деятельность сил и  органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию решений в этой области органами исполнительной власти Федерации и  субъектов РФ.

 Совет Безопасности формируется Президентом  РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» (в редакции от 25 июля 2002 г.). В развитие этого Закона Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. утверждено Положение  о Совете Безопасности Российской Федерации.

 Основными задачами Совета Безопасности, в частности, являются: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства, выявление внутренних и внешних  угроз объектам безопасности, разработка основных направлений стратегии  обеспечения безопасности, подготовка предложений Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и  внешней политики в области обеспечения  национальной безопасности, подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений  Президенту РФ о введении, продлении  или отмене чрезвычайного положения, разработка предложений по координации  деятельности органов исполнительной власти Федерации и субъектов  РФ, разработка предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих национальную безопасность. В соответствии с этими задачами строятся функции Совета Безопасности, которые весьма широки.

 В состав Совета Безопасности входят Председатель (Президент РФ), Секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности, которые назначаются Президентом  РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. Среди постоянных членов: Председатель Правительства РФ, Секретарь  Совета Безопасности, Руководитель Администрации  Президента, Председатель Совета Федерации, директор ФСБ и СВР, министры обороны, внутренних и иностранных дел. Членами  Совета являются Начальник Генерального штаба, полномочные представители  в федеральных округах, Генеральный  прокурор, министры финансов, МЧС и  юстиции, Президент Российской академии наук.

 Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности. Заседания Совета проводятся на регулярной основе, по планам, утверждаемым Председателем. При необходимости  проводятся внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета определяет Председатель Совета по представлению Секретаря. Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами  Совета.

 Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным  лицам не допускается.

 Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами  Совета простым большинством голосов  от их общего числа и вступают в  силу только после утверждения Председателем  Совета Безопасности, т.е. Президентом  РФ (члены Совета обладают совещательными голосами). Решения Совета по важнейшим  вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения — протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые  на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных членов и членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.

 Секретарь Совета Безопасности обладает широкими полномочиями. Он назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом РФ.

 Совет Безопасности в соответствии с основными  задачами и направлениями его  деятельности образует межведомственные комиссии, которые являются рабочими органами Совета Безопасности. В зависимости  от возлагаемых на них задач они  могут создаваться по функциональному  или региональному признаку на постоянной или временной основе. При Совете Безопасности образован научный  совет.

 В период 1996—1998 гг. в Российской Федерации  существовал Совет по обороне, который  затем был слит с Советом Безопасности.

 При Президенте РФ созданы несколько советов: по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, по науке, технологиям и образованию, по культуре и искусству, по борьбе с коррупцией, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий и др.

 В работе Президента РФ, его связях с общественностью  важную роль играет Управление пресс-службы и информации, положение о котором  утверждено Указом Президента РФ от 14 мая 2004 г. Оно является самостоятельным  подразделением Администрации Президента РФ. В его задачи входят обеспечение  связи Президента РФ со средствами массовой информации; организация информационного  обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента РФ, а также других мероприятий  с его участием в России и за рубежом; предоставление средствам  массовой информации сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции средств  массовой информации по поводу выступлений  и решений главы государства, об откликах на них в прессе, на телевидении  и радио и др.

 Пресс-служба организует брифинги, пресс-конференции, интервью и выступления Президента в средствах массовой информации, участвует в подготовке зарубежных визитов главы государства и  т. д.

 Управление  делами Президента РФ является федеральным  органом исполнительной власти, оказывающим  государственные услуги, управляющим  государственным имуществом. Оно  организует и непосредственно осуществляет финансовое, материально-техническое  и социально-бытовое обеспечение  деятельности Президента РФ, Администрации  Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.

 В систему  безопасности входит государственная  охрана должностных лиц. В правовом государстве такая деятельность, являющаяся необходимой, не носит тайного  характера, а основывается на законе, каковым является Федеральный закон  «О государственной охране» (в редакции от 7 мая 2002 г.).

 Государственная охрана предоставляется высшим должностным  лицам государства, а также зданиям, в которых размещены федеральные  органы государственной власти. Государственная  охрана состоит в предоставлении объектам охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного  обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности. Она включает также оперативно-розыскную деятельность, проведение охранных мероприятий и  поддержание общественного порядка  в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной  охраны, поддержание порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

 В обеспечении  безопасности объектов государственной  охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют  органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел  РФ, органы внешней разведки, Вооруженные  Силы РФ и некоторые другие государственные  органы обеспечения безопасности.

 К объектам государственной охраны относятся  Президент РФ, определенные законом  лица, замещающие государственные должности  Российской Федерации, федеральные  государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с законом, а также главы иностранных  государств и правительств и иные лица иностранных государств во время  пребывания на территории Российской Федерации.

 Президенту  РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется  государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных  законом. Президент в течение  срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется  пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним  или сопровождающим его.

Информация о работе Призедент РФ