Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 15:31, курсовая работа
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти, с доминирующей ролью коммунистической партии в политической системе было несовместимо наличие единоличного органа государственной власти, наделенного самостоятельными государственно властными полномочиями.
Не случайно была отвергнута поправка к проекту Конституции СССР 1936 года, в которой предлагалось ввести в СССР пост Президента СССР.
Предшествующие распаду Союза ССР сложные процессы переустройства общества на новых принципах, обновление всей государственной системы, конституционное закрепление принципов многопартийности, разделения властей объективно обусловили необходимость учреждения поста Президента СССР, который был избран Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались их Верховными Советами.
Введение
1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти
2. Порядок избрания Президента РФ
3. Полномочия Президента РФ
Заключение
Список используемой литературы
Как и
в любом государстве, Президент
РФ работает, опираясь на большое число
помощников, советников и др. Они
объединены в единой структуре —
Администрации Президента РФ, которая
формируется единолично Президентом
и часто подвергается реорганизациям.
Нынешняя Администрация —
В функции
Администрации входит много вопросов:
подготовка законопроектов для внесения
их в Государственную Думу, подготовка
проектов и выпуск указов, распоряжений
и обращений Президента, обеспечение
деятельности Совета Безопасности РФ,
осуществление контроля и проверки
исполнения федеральных законов
и указов Президента, обеспечение
взаимодействия с политическими
партиями, общественными и религиозными
объединениями, а также с государственными
органами и должностными лицами зарубежных
государств и международными организациями,
подготовка обращений в Конституционный
Суд РФ, обеспечение взаимодействия
федеральных органов
В состав Администрации входят: Руководитель Администрации, два его заместителя — помощника Президента, помощники Президента, пресс-секретарь, руководитель протокола, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советники, полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, старшие референты, референты и иные должностные лица Администрации; управления Президента РФ; иные самостоятельные подразделения.
Ведущую
роль в аппарате Президента играет
Руководитель Администрации. Он координирует
деятельность помощников Президента и
распределяет вопросы, относящиеся
к их ведению. Заместители Руководителя
Администрации — помощники
Заместитель Руководителя — помощник Президента по поручению Руководителя в случае его временного отсутствия исполняет его обязанности.
Помощники
Президента, пресс-секретарь и руководитель
протокола по вопросам, отнесенным
к их компетенции, имеют право
обращаться к соответствующим федеральным
министрам и руководителям иных
федеральных органов
Советники
Президента подчиняются Президенту
и образуют аппарат советников, в
состав которого входят департаменты,
обеспечивающие их деятельность. Руководитель
Администрации координирует деятельность
советников и распределяет вопросы,
относящиеся к их ведению. Советники
имеют право при подготовке докладов
Президенту запрашивать от федеральных
министров и руководителей иных
федеральных органов
Деятельность
полномочных представителей Президента
в федеральных округах
Самостоятельные
подразделения Администрации
Президент
РФ возглавляет Совет
Совет Безопасности формируется Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» (в редакции от 25 июля 2002 г.). В развитие этого Закона Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. утверждено Положение о Совете Безопасности Российской Федерации.
Основными задачами Совета Безопасности, в частности, являются: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности, разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности, подготовка предложений Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения, разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, разработка предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих национальную безопасность. В соответствии с этими задачами строятся функции Совета Безопасности, которые весьма широки.
В состав
Совета Безопасности входят Председатель
(Президент РФ), Секретарь, постоянные
члены и члены Совета Безопасности,
которые назначаются
Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности. Заседания Совета проводятся на регулярной основе, по планам, утверждаемым Председателем. При необходимости проводятся внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета определяет Председатель Совета по представлению Секретаря. Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами Совета.
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
Решения
Совета Безопасности принимаются на
его заседании постоянными
Секретарь Совета Безопасности обладает широкими полномочиями. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Совет Безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности образует межведомственные комиссии, которые являются рабочими органами Совета Безопасности. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе. При Совете Безопасности образован научный совет.
В период 1996—1998 гг. в Российской Федерации существовал Совет по обороне, который затем был слит с Советом Безопасности.
При Президенте РФ созданы несколько советов: по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, по науке, технологиям и образованию, по культуре и искусству, по борьбе с коррупцией, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий и др.
В работе
Президента РФ, его связях с общественностью
важную роль играет Управление пресс-службы
и информации, положение о котором
утверждено Указом Президента РФ от 14
мая 2004 г. Оно является самостоятельным
подразделением Администрации Президента
РФ. В его задачи входят обеспечение
связи Президента РФ со средствами
массовой информации; организация информационного
обеспечения официальных
Пресс-служба организует брифинги, пресс-конференции, интервью и выступления Президента в средствах массовой информации, участвует в подготовке зарубежных визитов главы государства и т. д.
Управление
делами Президента РФ является федеральным
органом исполнительной власти, оказывающим
государственные услуги, управляющим
государственным имуществом. Оно
организует и непосредственно осуществляет
финансовое, материально-техническое
и социально-бытовое
В систему
безопасности входит государственная
охрана должностных лиц. В правовом
государстве такая
Государственная
охрана предоставляется высшим должностным
лицам государства, а также зданиям,
в которых размещены
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, органы внешней разведки, Вооруженные Силы РФ и некоторые другие государственные органы обеспечения безопасности.
К объектам государственной охраны относятся Президент РФ, определенные законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных законом. Президент в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.