Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 01:20, курсовая работа
Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства.
Введение 1
1. Разделение властей как принцип правового государства. 3
2. Теоретические и практические истоки принципа разделения властей - в Древней Греции и Древнем Риме. 6
3. Идеи сдержек и противовесов Джеймса Мэдисона 8
4. Разнообразие взглядов на теорию разделения властей на Западе 9
5. Принцип разделения властей в России 12
6. Дж. Локк и его взгляды на разделение властей 17
7. Теория разделение властей. Ш. Монтескье 21
8. Ж.-Ж. Руссо и модификация разделения властей 24
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Разделение властей предполагает распределение властных полномочий между различными ветвями государственной власти, социальными группами, что служит целям развития демократии, законности, защите прав и свобод человека. Государственное воздействие на общественные процессы происходит в трех организационно-правовых формах, отличающихся порядком образования, составом, структурой, выполняемыми задачами, формами, методами деятельности, характером и видами издаваемых правовых актов: законодательная, исполнительная и судебная.
Теория разделения властей связана с принципами верховенства законов, незыблемости прав и свобод человека; четкой регламентированности деятельности государственных органов; общественного контроля за деятельностью государственного аппарата. Разделение властей является одним из важнейших гарантов сохранения общества права, государственной стабильности и социального благополучия. Все системы принципов и институтов разделения властей направлены на то, чтобы исключить злоупотребление властью, ограничить вмешательство властных структур в определенные сферы общественной жизни.
Разделение властей — не застывшее состояние обособленных государственных структур. Это работающий механизм, достигающий единства на основе сложного процесса согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных и на случай конфликтных состояний.
К
аспектам разделения властей существует
множество подходов и точек зрения.
Это вполне естественно, учитывая сложность,
противоречивость и вместе с тем
большую теоретическую и
Хотелось бы также отметить, что в связи со сложностью, неоднозначностью, многоаспектностью проблемы разделения властей, большой политической и правовой значимостью данной концепции дискуссии ведутся практически по всем направлениям понимания и толкования теории разделения властей.
Баланс властей редко бывает стабильным, т.к. каждая из властей стремится использовать концепцию разделения в своих целях, для своего усиления.
На сегодняшний день концепция разделения властей прочно укоренилась в качестве основы государственного устройства в развитых странах западного сообщества.
А
дебаты вокруг данной теории лишь подчеркивают
ее значимость, актуальность и жизнеспособность,
несмотря на то, что представление
о разделении властей, как об идеальном
принципе организации государственной
власти и панацее от всех бед уже развенчаны.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Абашмадзе В. В. Учение о
разделении государственной
2. Азаркин Н. М. Из истории политической и правовой мысли. –Москва, 1988
3. Алексеев С. С. Право России/ Независимая газета. 25 мая 1993.
4.
Барнашев С. С. Теория
5.
Безуглов А. Л. Принципы
6. Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. Т. 3
7. Мазутов Н. И.,Малько А. В. Теория государства и права. М. 1996г.
8. Манов Г. Н. Теория права и государства. М., 1996 г.
9.
Марченко М. Н. Разделение
10.
Монтескье Ш. Избранные
11. Нернесянц В. С. Гегелевская философия права. — М., 1974.
12. Проблемы теории государства и права/ Под ред. М. Н. Марченко. — М.: “Проспект” , 1999
13.
Прозорова Н. С. Теория “
14. Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение/ Советское государство и право, 1990, № 2.
15. Фиджеральд Дж. Конгресс и разделение властей.
16.
Чиркин Разделение властей: социальные
и юридические аспекты/ Советское государство
и право, № 8,1990 г.
Информация о работе Разделение властей как принцип правового государства