Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа
Теоретическая концепция разделения властей в государстве была сформулирована англичанином Джоном Локком (1632-1704) и затем получила относительно законченный и аргументированный вид в работах французского государственного деятеля Шарля Монтескье (1689-1755). В интерпретации Ш. Монтескье концепция разделения властей получила свое отражение и закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день. Именно поэтому Ш. Монтескье по праву считается основоположником данной теории.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Понятие системы разделения властей в государстве, историко–правовые корни ее возникновения и развития .
Ветви власти как единый механизм взаимодействия в структуре государства . . . . . . . . . . . . .
2.1. Законодательная власть и ее органы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Исполнительная власть и ее органы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Судебная власть и ее органы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
При практическом реализации судебной
власти в РФ традиционного вскрывается
много недостатков и «издержек»
Например, опрос ВЦИОМ (http://www.wciom.ru/) 21-25 марта 2003 года, в котором участвовало 1600 человек от 18 лет и старше, показал, что есть много причин для того, чтобы не обжаловать несправедливые действия властей в суде. Некоторым россиянам это просто не приходило в голову (6%), некоторые не знали, как это сделать (8%), для кого-то не по нутру сама судебная волокита (10%). Это психологические причины. Встречались и опасения преследований со стороны власти, обоснованный или необоснованный страх сделать себе еще хуже (6%). Чаще всего, однако же, причина видилась в пристрастности самого суда, заведомой безрезультатности обжалования (46%). Только один из четырех россиян (23%) верил, что при обжаловании в суде несправедливых действий властей удастся восстановить справедливость.
В заключение, автор считает необходимым отметить, что, несмотря на все «издержки», «временные явления» и «переходные этапы», принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач России.
Для властвующих неважно, каким путем власть им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.). Но для правового государства характерным является демократический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.
Традиционная концепция разделе
Как показывает практический опыт функционирования властей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относительной самостоятельностью и сдерживая в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти РФ далеко не всегда уравновешивают друг друга. Сложившаяся ситуация в значительной степени предопределяет формально-юридическое и фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти, что способствует возникновению опасности установления авторитарной формы правления.
В России гражданское общество складывается медленно, и пока еще нельзя говорить, что оно сложилось. Не сформировались у нас демократические традиции и мощные политические партии, представляющие интересы различных групп населения. В таких условиях чрезвычайно важно, опираясь на опыт других стран и собственно российский исторический опыт, найти оптимальный для нашего государства баланс разделения властей. Чтобы, применяя этот принцип на практике, не получилось так, как сказал однажды известный российский государственный деятель: «…Хотели как лучше, а получилось как всегда».
1 Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993 г стр. 330.
2 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. стр. 312.
3 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. стр. 290.
4 Конституция США /США. Конституция и законодательные акты/ Москва/ Издательская группа "Прогресс" ."Универс"/ 1993.
5 И.А. Исаев, М.Н. Золотухина «История политических и правовых учений России». М., «Юрист», 1995 г стр. 221
6 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран - М.: Юрист, 1997г., стр. 130.
7 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997г., стр. 267.
8 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997г. стр. 268.
9 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран – М.: Юристъ, 1997 г., стр. 275.
10 Конституция РФ. 1993.
11 Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 80.
12 Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 81.
13Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М.,
1997. С. 403.
14 Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.
15 Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 86.
16 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст.1447.
Информация о работе Разделение властей в государстве: теория и опыт