Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:50, реферат
В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные законодательные органы, а также законодательные органы субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.
Введение - 2 -
1. Роль законодательной власти в государственном управлении - 4 -
Понятие и роль законодательной власти - 4 -
Органы законодательной власти - 4 -
Функции парламента - 8 -
2. Парламент - 10 -
Понятие и роль парламент - 10 -
Структура парламента - 12 -
Полномочия парламента - 14 -
Формирование палат парламента - 18 -
Роспуск парламента - 19 -
Статус парламентария - 20 -
Основные формы деятельности - 24 -
Парламентские процедуры - 26 -
3. Законодательный процесс. - 29 -
4. Федеральное Собрание Российской Федерации - 33 -
Государственная Дума - 35 -
Совет Федерации - 36 -
Заключение - 37 -
Список использованной литературы - 38 -
По
своей структуре Федеральное
Собрание РФ состоит из двух равноправных
палат — Государственной Думы
и Совета Федерации, что отражает
прежде всего федеративный характер
нашей страны. Хотя официально, в
том числе и в Конституции
РФ, деления этих палат на нижнюю
и верхнюю не проводится, тем не
менее, учитывая порядок прохождения
законов (сперва в Государственной
Думе, а затем — в Совете Федерации),
ряд других обстоятельств и сложившуюся
мировую конституционную
В
связи с осуществлением в нашей
стране принципа разделения властей, введением
президентской формы
Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом, палаты которого работают не на кратковременной сессионной основе, а в течение всего года за исключением отпускного периода. Палаты заседают, как правило, раздельно, самостоятельно. В отдельных случаях они могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Единственным совместно образуемым палатами постоянным органом Федерального Собрания РФ является Счетная палата, создаваемая для контроля за выполнением федерального бюджета. Кроме того, могут создаваться согласительные комиссии в случаях возникновения разногласий при принятии законов. Что же касается регламентов палат, то они разрабатываются и принимаются каждой палатой отдельно, самостоятельно. Заседания палат являются открытыми, хотя в определенных случаях, предусмотренных регламентом палаты, могут проводиться и закрытые заседания (ст. 99-101 Конституции РФ).
Члены
Федерального Собрания РФ обладают неприкосновенностью
в течение всего срока их полномочий
и не могут быть задержаны, арестованы,
подвергнуты обыску, кроме случаев
задержания на месте преступления,
а также подвергнуты личному
досмотру, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения
Государственная
Дума — одна из двух палат Федерального
Собрания РФ, обеспечивающая прямое представительство
всего населения страны и играющая
ведущую роль в законодательной
деятельности парламента. Она состоит
из 450 депутатов, избираемых на общенациональных
выборах на основе сочетания пропорциональной
(225 депутатов избираются по общефедеральному
избирательному округу по партийным
спискам) и мажоритарной (225 депутатов
избираются по одномандатным избирательным
округам) систем сроком на 4 года. Выборы
происходят на основе не только Конституции
РФ, но и специального Федерального
закона «О выборах депутатов
Совет
Федерации — верхняя палата российского
парламента, состоящая из представителей
субъектов РФ. От каждого из 89 субъектов
РФ в Совет Федерации входят по
должности по два представителя:
главы законодательного (представительного)
и исполнительного органов
Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.[5]
Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная – должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Информация о работе Роль законодательной власти в государственном управлении