Шпаргалка по дисциплине "Судоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Судоустройство".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по судоустройству.doc

— 699.50 Кб (Скачать документ)

              В то же время п. 3 ст. 31 Закона “Об адвокатуре” наделяет Министерство юстиции полномочиями по общему и методическому руководству адвокатурой. Это связано с выполнением ею важной публично-правовой функции, которая нуждается в определенном государственном регулировании и обеспечении. Однако оно должно осуществляться без мелочной опеки и грубого вмешательства в деятельность адвокатуры, без нарушения принципов независимости, автономности и корпоративности со стороны исполнительной власти в лице Министерства юстиции.

              Министерство юстиции Республики Беларусь в пределах своей компетенции:

        издает в соответствии с законодательством нормативные акты, регулирующие деятельность адвокатуры;

        регистрирует уставы коллегий адвокатов;

        выдает и аннулирует при наличии предусмотренных законодательством оснований лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

        контролирует соблюдение законодательства всеми лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность;

        вносит в коллегии адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности;

        имеет право получать от адвокатов сведения, связанные с соблюдением законодательства об адвокатской деятельности, при условии соблюдения адвокатской тайны;

        приостанавливает  не соответствующие законодательству решения руководящих органов коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене этих решений;

        оказывает содействие в материально-техническом, информационно-правовом обеспечении деятельности коллегий адвокатов (ст. 31 Закона “Об адвокатуре”).

              Коллегии адвокатов сотрудничают и с местными органами государственной власти и управления в целях обеспечения населения регионов квалифицированной юридической помощи. Так, местные Советы народных депутатов и их исполнительно-распорядительные органы в пределах своей компетенции на возмездной основе обеспечивают коллегии адвокатов, юридические консультации пригодными для работы помещениями; оказывают содействие в материально-техническом обеспечении, решении жилищно-бытовых и других социальных вопросов, в необходимых случаях предоставляют коллегиям адвокатов льготы, в том числе по арендной плате за используемые помещения; осуществляют иные мероприятия, направленные на обеспечение доступности юридической помощи, сотрудничают в этих целях с органами адвокатского самоуправления.

Министерство юстиции Республики Беларусь наделено полномочиями, позволяющими направлять и контролировать деятельность Республиканской коллегии адвокатов. Так, оно: издает нормативные акты, обязательные для исполнения Республиканской коллегий адвокатов, ее органами и адвокатскими  объединениями; приостанавливает решения Президиума Республиканской коллегии адвокатов, не соответствующие законодательству, и вносит представление об их отмене и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102.Понятие и основные этапы развития нотариата. Организационные формы осуществления нотариальной деятельности.

В системе правоохранительных юрисдикционных органов особое место занимает нотариат, удостоверяющий сделки и имеющие правовое значение факты в целях придания им юридической достоверности (бесспорности), а также совершающий иные, предусмотренные законом и связанные с гражданским оборотом действия.

              Назначение нотариата, таким образом, в юридическом оформлении и подтверждении правильности, законности договоров и других сделок или подлинности бесспорных обстоятельств, имеющих значение для защиты субъективных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Дореволюционный нотариат с победой Октябрьской революции прекратил свою деятельность. Нотариальные действия в первые годы Советской власти выполняли местные органы государственного управления и созданные при них нотариальные отделы и подотделы, а также народные судьи.

              С переходом к новой экономической политике и развитием гражданского оборота роль нотариата существенно возросла.

В январе 1922 г. в республике после ликвидации уездных бюро юстиции были учреждены должности уездных народных нотариусов.

14 мая 1926 г. “Об основных принципах организации государственного нотариата”. Этот общесоюзный акт определял задачи, основные принципы построения и деятельности нотариальных органов, обеспечивая их организационное единство и одинаковый порядок выполнения нотариальных действий во всех союзных республиках.

Законе о государственном нотариате от 19 июля 1973

Конституционный Суд Республики Беларусь своим решением от 23 января 1998 г., признав конституционность введения в республике частной нотариальной практики, обязал частных нотариусов добровольно или  в судебном порядке возвратить  государству неправомерно полученные средства, т.е. государственную пошлину, полученную ими за оказание нотариальных услуг с 1995 г. по 1997 г.

Согласно Положению о нотариате и нотариальной деятельности нотариат – это система, включающая государственные органы и должностных лиц, которые обеспечивают защиту государственных интересов, прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем осуществления нотариальной деятельности (ст. 1).

Систему нотариата в Республике Беларусь образуют:

        нотариусы;

        уполномоченные должностные лица (руководитель, его заместитель, секретарь или член исполкома) местных исполнительных и распорядительных органов в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор (нотариусов);

        соответствующие должностные лица консульских учреждений Республики Беларусь, совершающие нотариальные действия для граждан Республики Беларусь, находящихся за границей;

        нотариусы, занимающиеся частной нотариальной практикой.

Преимущественно нотариальной деятельностью занимаются нотариусы государственных нотариальных контор, для совершения нотариальных действий в районах, городах, Министерством юстиции образуются государственные нотариальные конторы.

              В городе Минске и областях (в городах, являющихся областными центрами) одна из государственных нотариальных контор учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы. Она совершает наиболее сложные нотариальные действия и осуществляет методическое руководство государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы.

              Реестр государственных нотариальных контор ведет Министерство юстиции. Оно же утверждает штаты этих контор в пределах установленной для них штатной численности и выделенных на эти цели средств.

              Управление государственной нотариальной конторой осуществляет заведующий, который решает вопросы организации ее работы. Заведующий  имеет право совершать все нотариальные действия в качестве государственного нотариуса.

103.Требования, предъявляемые к лицам, на занятие должности государственного нотариуса и нотариальной деятельности в качестве частного нотариуса.

Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на занятие должности государственного нотариуса

1. Государственным нотариусом в Республике Беларусь может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, получивший свидетельство на право занятия нотариальной деятельностью и отвечающий иным требованиям законодательства Республики Беларусь.

2. Назначение на должность государственного нотариуса лиц, претендующих на занятие этой должности впервые или после трехлетнего перерыва в работе в качестве нотариуса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, допускается при соблюдении следующих дополнительных условий:

прохождения профессиональной стажировки в качестве стажера государственного нотариуса;

сдачи квалификационного экзамена Квалификационной комиссии по вопросам нотариальной деятельности.

3. Назначение на должность государственного нотариуса лиц, работающих более пяти лет на должностях, связанных с руководством нотариатом и контролем за нотариальной деятельностью, непосредственно после прекращения указанной работы осуществляется без прохождения профессиональной стажировки и сдачи квалификационного экзамена.

Статья 32. Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на занятие нотариальной деятельностью в качестве частного нотариуса

1. Частным нотариусом в Республике Беларусь может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, получивший специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной нотариальной деятельности и отвечающий иным требованиям законодательства Республики Беларусь.

2. Частный нотариус обязан быть членом Белорусской нотариальной палаты.

3. Нотариальной деятельностью в качестве частного нотариуса не вправе заниматься лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона.

Статья 27. Случаи, когда лицо не вправе заниматься нотариальной деятельностью в качестве государственного нотариус.

1. Нотариальной деятельностью в качестве государственного нотариуса не вправе заниматься лицо:

1.1. которое не может быть принято на государственную службу;

1.2. в отношении которого принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии) на осуществление частной нотариальной деятельности, - в течение одного года со дня принятия такого решения;

1.3. уволенное из государственной нотариальной конторы, государственных органов или иных организаций по основаниям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 статьи 42 и пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, либо уволенное со службы по аналогичным основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о прохождении военной службы, прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, таможенных органах Республики Беларусь, - в течение двух лет со дня увольнения

 

 

 

104.Задачи и организация юридической службы предприятий (объединений).

Юридическая служба предприятия (объединения) – это самостоятельные подразделения – юридические отделы (бюро) либо специалисты-юристы: главные (ведущие) юрисконсульты, юрисконсульты, заместители руководителя по правовым вопросам.

Основными задачами юридической службы являются:

        обеспечение законности в деятельности предприятия (объединения);

        активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы предприятия (объединения);

        защита имущественных прав и законных интересов предприятия (объединения);

        обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на предприятии (объединении) локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству,  принятие мер к их отмене в установленном порядке.

              В соответствии с основными задачами юридическая служба предприятия (объединения) выполняет следующие основные функции:

        организует правовое обеспечение работы предприятия (объединения) в условиях рыночной экономики;

        участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных  нормативных актов предприятия (объединения), регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия (объединения) в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений предприятия (объединения);

        контролирует соблюдение установленного на предприятии (объединении) порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий; совместно с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия (объединения), изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, состояния числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товароматериальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы;

        проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия (объединения) проектов приказов и других документов нормативного характера, визирует их;

        подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов предприятия (объединения);

        осуществляет контроль за соответствием законодательству локальных нормативных актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений предприятия (объединения), а в случае противоречия их законодательству вносит предложения об их отмене;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Судоустройство"