Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:16, шпаргалка

Описание

Понятие, предмет и система курса «Правоохранительные органы Российской Федерации».
Понятие правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки.
Система органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.
Законодательство и иные правовые акты, регламентирующие правоохранительную деятельность.
Понятие правосудия и его признаки.
Принципы соотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями.
Принцип осуществления правосудия только судом.
Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов.
Принцип презумпции невиновности.

Работа состоит из  1 файл

все.docx

— 207.55 Кб (Скачать документ)

     Они также уполномочены  пересматривать свои собственные  решения по гражданским делам  по вновь открывшимся обстоятельствам.

  1. По административным правонарушениям - посягающих на здоровье,- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, - правонарушения в области охраны собственности, охраны окружающей    природной среды и природопользования, ветеринарии, - правонарушения на транспорте и др.

       3. По уголовным делам - причинение вреда здоровью, - не квалифицированные виды краж, - мошенничество, - коммерческий подкуп, - подкуп свидетелей или принуждение их к даче заведомо ложных показаний, - угон автотранспортных средств, - оставление места дорожно-транспортного происшествия,  - хулиганство, - вандализм, - незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ,- и др. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

 

62.Судейский корпус, его  понятие и состав. Под судейским  корпусом принято понимать совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. В судейский корпус входят не только действующие судьи, но и пребывающие в отставке. В его состав включаются все судьи Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, в том числе и военных судов, арбитражных судов, а также судьи судов субъектов Российской Федерации: конституционных (уставных) судов и мировые судьи. В судейский корпус включаются не только действующие, но и судьи, пребывающие в отставке.

 

63.Правила приостановления  и прекращения полномочий судей. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:

1) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;2) возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;3) участия судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ; 4) избрания судьи в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.

Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда  ему в качестве меры пресечения избрано  заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим, – его семье заработной платы или уменьшения ее размера. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижения уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности.

Решение о возобновлении  полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его  полномочия.

Прекращение полномочий судьи. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:

1) письменное заявление судьи об отставке; 2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи; 3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; 4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком; 5) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; 6) прекращение гражданства Российской Федерации; 7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи; 8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера; 9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным; 10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим; 11) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.

Отставка  судьи. Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.

 

64.Государственная защита  судей, арбитражных и присяжных  заседателей. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее - меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Меры государственной защиты могут  также применяться в отношении  близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых  совершается посягательство с целью  воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников  федеральных органов государственной  охраны, либо принудить их к изменению  ее характера, либо из мести за указанную  деятельность (далее - близкие). 1) применение уполномоченными на то государственными органами (далее - органы, обеспечивающие безопасность) мер безопасности в  целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение  сохранности их имущества; 2) применение мер правовой защиты, предусматривающих  в том числе повышенную уголовную  ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество; 3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом  права на материальную компенсацию  в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного  вреда их здоровью, уничтожения или  повреждения их имущества в связи  с их служебной деятельностью.

 

65.Понятие национальной  безопасности. совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

 

66.Система органов безопасности  России. - Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;

- органы внешней разведки;

- федеральные органы государственной  охраны;

- органы федеральной фельдегерской  связи;

- органы пожарной безопасности.

 

67.Совет Безопасности  РФ, его состав. Основные задачи  Совета Безопасности. Юридическая  сила принимаемых решений. Сове́т безопа́сности Росси́йской Федера́ции (СБ РФ) — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности. Полномочия Совета и его секретаря были существенно расширены в соответствии с указом президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года[1]. Порядок формирования Совета безопасности определяется президентом России в соответствии с Конституцией и Законом Российской Федерации «О безопасности». Постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются президентом — председателем Совета безопасности. Ему непосредственно подчинен секретарь Совета безопасности, который обеспечивает деятельность Совета безопасности, руководит его аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совбеза. В остальном вопросы деятельности СБ решает президент.

В настоящее время постоянные члены  и члены Совета безопасности назначаются  на персональной основе (а не по должности)[3]. Решения Совета безопасности по важнейшим  вопросам оформляются Указами Президента, иные решения — протоколами. Число  непостоянных членов Совета безопасности в разное время составляло от 7 (лето 1996 года) до 19 (в 2001—2002 годы) человек; все  они имеют право совещательного голоса на заседаниях. В число важнейших задач Совета Безопасности РФ входят:

 • определение жизненно важных  интересов общества и государства,  выявление внутренних и внешних  угроз объектам безопасности;

 • разработка основных направлений  стратегии обеспечения безопасности  РФ и организация подготовки  федеральных целевых программ  ее обеспечения;

 • подготовка оперативных  решений по предотвращению чрезвычайных  ситуаций, которые могут привести  к существенным социально–политическим, экономическим, военным, экологическим  и иным последствиям, и по организации  их ликвидации;

 • разработка предложений  по координации деятельности  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов РФ в процессе  реализации принятых решений  в области обеспечения безопасности  и оценка их эффективности.

 

68.Органы ФСБ. Система  и основные полномочия органов  ФСБ. Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: – федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности – ФСБ России; – управления ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ; – управления ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления.В систему органов федеральной службы безопасности также входят: – подразделения в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся Пограничные войска РФ; – авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения; – научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения; – иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России и Пограничных войск РФ. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ России.  Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти. Ее возглавляет директор на правах федерального министра.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"