Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:53, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение понятия систематизации, её форм и роли в совершенствовании права.
Задачи курсовой работы:
сформулировать понятие систематизации;
рассмотреть формы систематизации нормативно-правовых актов;
определить роль и значение систематизации;
выявить проблемы систематизации.
Введение
1. История систематизации
2. Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов
2.1 Инкорпорация
2.2 Консолидация
2.3 Кодификация
3. Значение и роль систематизации законодательства
4. Проблемы систематизации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Только в 1995 году в Минюст России на рассмотрение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них зарегистрировано и введено в действие 237актов.22 С 1990 года в России начинается очень не простой период в жизни государства, затронувший все аспекты государственной жизни. Также перемены затронули отечественное право, в котором сложилась весьма сложная ситуация.
Развитие правового регулирования не поспевало за стремительно развивающимися экономическими и иного рода отношениями в обществе. По большому счету, принимаемые в начале 90-х годов нормативные акты лишь узаконивали сложившуюся к моменту их принятия ситуацию, нисколько не способствуя упорядочению последней. Ярким примером является отмененный, в значительной части в связи с принятием первой части Гражданского кодекса, полный противоречий Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», или Положение об акционерных обществах, утратившее силу с принятием Федерального закона «Об акционерных обществах», определявшее акцию как ценную бумагу, удостоверяющую право собственности на долю в уставном капитале акционерного общества.
Принятие первой и второй частей нового Гражданского кодекса России явилось первым шагом на пути приведения разрозненного и противоречивого экономического законодательства в единую систему. Гражданский кодекс является центром всего экономического законодательства России, однако сам он будет действовать в полной мере после принятия и введения в действие предусмотренных им законов, обеспечивающих его развитие и реализацию. Огромное количество правовых актов, принимаемых на уровне министерств и ведомств, оказывает существенное влияние на ситуацию в таких сферах, как налогообложение, банковская деятельность, операции на валютном рынке, международные торговые операции. Причем многочисленные инструкции, директивные письма, телеграммы, приказы и иные ведомственные документы до сих пор остаются вне поля зрения органов, отвечающих за состояние юридической подсистемы общества. Подавляющее большинство этих актов принимается без какой бы то ни было координации, без соблюдения правил юридической техники, нередко противоречит друг другу.23
Безусловно, эти факторы отразились на экономике,
причем разрешить сложившуюся ситуацию,
путем систематизации и кодификации действующего
законодательства, не получится, т.к. большая
часть правовых актов по своему содержанию
являются комплексными и включают в себя
нормы, относящиеся к различным отраслям
права. Именно поэтому, в настоящее время,
даже простое составление перечня правовых
актов, обеспечивающих ту или иную область
деятельности, представляется весьма
сложным. Обязательна система постоянного
мониторинга состояния правовой системы,
без которой, при нынешнем развитии систематизации
и кодификации законодательства, развитие
правовой системы не возможно
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25.12.1993.
2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2000 г. №53 // Закон. - 2000 - №30.
Литература
1. Алексеев С.С. Теория права. - М.,2003. С. 148.
2. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М., 2000. С. 27.
3. Баранов В. М., Рахманина Т. Н., Систематизация нормативно-правовых актов. - Н. Новгород, 2000. С. 11.
4. Братусь С.Н., Самощенко
И.С. Теоретические вопросы
5. Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - 2000 - №4. С. 13.
6. Иодковский А.Н. Вопросы кодификации законодательства. М., 1998. С. 7.
7. Казьмин И.Ф., Мицкевич
А.В. Кодификация и
8. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. - М.2002. С. 67.
9. Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах). - М., 2002. С. 56.
10. Комаров С.А.. Основы государства и права. Учебное пособие.- М., 2002. С. 152.
11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М., 2000. С. 103.
12. Малько А.В., Матузов
Н.И. Теория государства и
13. Манов Г.Н. Теория права и государства. - М., 2002. С. 76.
14. Марченко М.Н. Теория
государства и права: Курс
15. Пиголкин А. С. Общая теория права. - М., 1996. С. 219
16. Протасов В.Н. Проблемы теории права и государства. - М., 1998. С. 202.
17. Сенякин И. Н. Специализация
и унификация российского
18. Сенякин И.Н. Система законодательства Российской Федерации. Саратов, 2003. С. 32-33.
19. Спиридонов Л.И. Развитие
кодификации советского
20. Тихомиров ЮА. Закон и формирование гражданского общества // Государство и право. - 2001- № 8. С. 26.
21. Херлок Е.С. Исторический экскурс в теорию права. - М., 2002. С. 183.
22. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,- 2001. С. 36.
23. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М., 2001. С. 43.
24. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. - М., 1991. С. 70.
1 Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. - М.2002. С. 67.
2 Сенякин И. Н. Специализация и унификация российского законодательства. Саратов, 1993. С. 111-112.
3 Херлок Е.С. Исторический экскурс в теорию права. - М., 2002. С. 183.
4 Спиридонов Л.И. Развитие кодификации советского законодательства. - М. 2000. С. 48.
5 Комаров С.А.. Основы государства и права. Учебное пособие.- М., 2002. С. 152.
6 Сенякин И.Н. Система законодательства Российской Федерации. Саратов, 2003. С. 32-33.
7 Манов Г.Н. Теория права и государства. - М., 2002. С. 76.
8 Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. - М., 1991. С. 70.
9 Баранов В. М., Рахманина Т. Н., Систематизация нормативно-правовых актов. - Н. Новгород, 2000. С. 11.
10 Алексеев С.С. Теория права. - М.,2003. С. 148.
11 Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М., 2000. С. 27.
12 Тихомиров ЮА. Закон и формирование гражданского общества // Государство и право. - 2001- № 8. С. 26.
13 Иодковский А.Н. Вопросы кодификации законодательства. М., 1998. С. 7-9.
14 Марченко М.Н. Теория государства и права: Курс лекций. - М., 1996. С. 48.
15 Братусь С.Н., Самощенко И.С. Теоретические вопросы систематизации Советского законодательства. - М, 1992. С. 101.
16 Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах). - М., 2002. С. 56.
17 Казьмин И.Ф., Мицкевич А.В. Кодификация и систематизация законодательства на современном этапе // Юрист. - 1999. С. 12.
18 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М., 2000. С. 103.
19 Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25.12.1993.
20 Протасов В.Н. Проблемы теории права и государства. - М., 1998. С. 202.
21 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,- 2001. С. 36.
22 Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - 2000 - №4. С. 13.
23 Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М., 2001. С. 43.
Информация о работе Систематизация нормативно-правовых актов