Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 02:26, курсовая работа
Цель: Изучить становление и развитие правового государства в Республике Казахстан.
Задачи:
Рассмотреть понятие и признаки правового государства.
Рассмотреть принципы правового государства.
Исследовать идеи становления и развития правового государства в Республике Казахстан.
Исследовать этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан
Рассмотреть систему разделения властей в Республике Казахстан.
Изучить Конституцию Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
I. Понятие правового государства…………………………………………………..5
1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………5
1.2. Принципы правового государства………………………………………....8
II. Становление правового государства………………………………………….11
2.1. Идеи становления и развития правового государства………………… 11
2.2. Этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан……13
III. Развитие правового государства в Республике Казахстан…………………17
3.1. Система разделения властей……………………………………………. 17
3.2. Конституция – как основной закон Республики Казахстан, как
правового государства…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….26
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Казахский
Гуманитарно-Юридический
Высшая
Школа Национального Права
Кафедра: Теории и
истории
государства
и права
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Теория государства и права
Тема: «Становление
и развитие правового государства
в Республике Казахстан»
Выполнила: студентка 1-го курс очного
отделения группы Ю-110
Научный
руководитель: Джумабаев А.К.
Астана,
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. Понятие
правового государства…………………………………………………
1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………5
1.2. Принципы правового государства………………………………………....
II. Становление правового государства………………………………………….11
2.1. Идеи становления и развития правового государства………………… 11
2.2. Этапы формирования правовой системы
в Республике Казахстан……13
III. Развитие правового государства в Республике Казахстан…………………17
3.1. Система разделения властей……………………………………………. 17
3.2. Конституция – как основной закон Республики Казахстан, как
правового государства…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….26
Введение
Выбранная тема моей курсовой работы была рассмотрена на примере Республики Казахстан, так как в Казахстане проблема строительства правового государства актуальна. Образование правового государства в нашей Республике является трудным делом, занимающим длительный период. В настоящее время Казахстан не может похвастаться выполнением всех признаков характеризующих ее как правовое государство, очень часто нарушаются права и свободы граждан, несовершенна законодательная система что приводит к тому что многим гражданам преступившим закон, удается легко уходить от наказания, не для кого не секрет что часто торжество справедливости зависит от «кошелька» человека, хотя в Конституции четко сказано что закон един для всех. Проблеме становления и развития правового государства была посвящена моя курсовая работа.
Актуальность. Актуальность
моей темы очень велика, хотя бы по тому,
что каждый человек, проживающий на территории
Республики Казахстан, должен знать и
осознавать суть этого вопроса для того,
чтобы в действительности построить правовое
государство. Идеологической основой
этому является утверждение Республики
Казахстан себя демократическим, светским,
правовым и социальным государством, высшими
ценностями которого является человек,
его жизнь, права и свободы. В данной курсовой работе,
в отличие от других, нельзя однозначно
ответить на тот вопрос, который поставлен
в суть темы. Это объясняется тем, что процесс
становления еще не завершен, и когда он
будет завершен, зависит от людей, составляющих
основу Казахстанского общества. Еще один
интересный момент, касающийся этой проблемы,
будет меняться, соответственно в хорошую
или в плохую сторону. Я надеюсь, в ближайшее
время студенты будут писать курсовую
работу под названием «Республика Казахстан
– правовое государство, достигшее своего
рассвета».
Цель:
Изучить становление и развитие правового
государства в Республике Казахстан.
Задачи:
3
Степень
научной разработанности.
Ибраева А.С., Бейсенова А.У., Аюпова З.К.,
Баймаханов М.Т., Сейтжанова Г., В.В.Лазарева,
Матузова Н.И, Малько А.В., Сапаргалиев
Г.С, Марченко М.Н.
4
Правовое государство - это такое государство, в котором создаются условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права политической власти в целях недопущения злоупотреблений. [1, стр. 189].
Правовое государство возможно лишь при наличии развитого гражданского общества, и наоборот, гражданскому обществу имманентно присуща правовая реформа властвования, основанная на господстве права (закона), разделения властей и реальном обеспечении прав и свобод человека.
В правовом государстве функционирует режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система с эффективным контролем политики и власти. Осуществление внутренней и внешней политики государства, деятельность его органов, должностных лиц связаны правовыми нормами и подчинены им. Концепция правового государства обосновывает правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека над законами государства, невмешательство государства в дела гражданского общества.
Философская основа теории правового государства была основана И.Кантом. Следует оговориться, что сам термин «правовое государство» появился только в XIX векев трудах немецких ученых К.Велькера, Р. фон Моля, О.Майера, и, прежде всего, К. фон Роттека. Кант же использовал понятие
«правовое гражданское общество», в котором должен верховенствовать правовой закон.[4,стр.440]
Следует отметить, что теория правового государства сформировалось в лоне естественно-правовых воззрений И. Канта.
В характеристике естественно-правовой идеологии важно обратить внимание на четыре момента:
а) универсальный характер естественного права, своего рода универсальная этика, для нормы которой безразлично, кто их адресат по происхождению или по должности (по званию). Они апеллированы к человеку;
б) договор - изначальная основа деятельности государства. А по договору не все естественные права передаются государству. Некоторые из них неприкосновенны. Они составляют содержание частной жизни индивида;
в) подчиненность "положительного права" (норм, творимых людьми, издаваемых государством) естественному;
г) постоянных норм естественного права, их неизменный характер (классический вариант) или меняющееся содержание естественно-правовых догм (теория "возрожденного" естественного права).
5
Для
кантовского естественно-
Так, по Канту, каждое лицо является абсолютной ценностью; никто не может рассматриваться в качестве средства или оружия для выполнения хотя бы и самых благороднейших планов. Право мыслится Кантом, во-первых, как естественное, представляющее совокупность априорных аксиом (очевидных истин); во-вторых, как положительное, как составляющее законодательную волю; в-третьих, как справедливость. Последняя напоминает моральные нормы в нашем представлении, которые не обеспечены законом.
Высшим критерием справедливости закона Кант считал не единодушное голосование за него, а нравственность закона как осознание ответственности перед человеческим родом.
Первыми теоритическими разработками проблем правового государства были исследования М.А.Рейснера и В.М. Гессена. М.А.Рейснер писал, что правовым можно назвать такое государство, где закон- норма, обязательная для самой власти. А для Гессена правовое государство в своей деятельности связано и ограничено правом, стоит под правом , а не вне и над ним [4,стр.442 ]
Цель правового государства - создание условий для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также последовательное
связывание
с помощью права
Идея
правового государства
Суть
государства правового — именно
в характере законов, их соответствии
правовой природе вещей, направленности
на обеспечение суверенитета личности.
Еще Гегель подчеркивал, что хорошие
законы ведут к процветанию
В правовом государстве можно выделить следующие основные признаки:
Первым из них является господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство закона, выражающего правовые принципы общества. [4, стр.447]
Закон - это не продукт произвольной деятельности государства; он должен отвечать демократическим правовым принципам равенства и справедливости. Законодательные установления, которые ущемляют свободу личности, делают ее неравноправным с государством субъектом общественных отношений, противоречат идее правового государства. Государство не обладает какой-то
самодовлеющей волей в формулировании законов, оно призвано выражать в законах объективно складывающиеся общественные отношения, не допускать "юридического насилия" над ними, выражаемого в различного рода командах и запретах. Командно-запретительные методы, облеченные в форму закона, оборачиваются тяжкими потерями и для общества, и для человека. Поэтому правовое государство начинается там, где законодатель понимает принципы
6
ограничения своей воли реальными объективными правовыми отношениями, в
основе
которых лежат свобода и
Информация о работе Становление и развитие правового государства в Республике Казахстан