Становление и развитие правового государства в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 02:26, курсовая работа

Описание

Цель: Изучить становление и развитие правового государства в Республике Казахстан.

Задачи:
Рассмотреть понятие и признаки правового государства.
Рассмотреть принципы правового государства.
Исследовать идеи становления и развития правового государства в Республике Казахстан.
Исследовать этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан
Рассмотреть систему разделения властей в Республике Казахстан.
Изучить Конституцию Республики Казахстан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3

I. Понятие правового государства…………………………………………………..5

1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………5

1.2. Принципы правового государства………………………………………....8

II. Становление правового государства………………………………………….11

2.1. Идеи становления и развития правового государства………………… 11

2.2. Этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан……13

III. Развитие правового государства в Республике Казахстан…………………17

3.1. Система разделения властей……………………………………………. 17

3.2. Конституция – как основной закон Республики Казахстан, как

правового государства…………………………………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 71.82 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования  Республики Казахстан

Казахский Гуманитарно-Юридический Университет

Высшая  Школа Национального Права 
 

Кафедра: Теории и

истории

 государства  и права 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: Теория государства и права

Тема: «Становление  и развитие правового государства  в Республике Казахстан» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1-го курс очного

отделения группы Ю-110

Научный руководитель: Джумабаев А.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астана, 2011г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 

I. Понятие правового государства…………………………………………………..5

      1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………5

      1.2. Принципы правового государства………………………………………....8 

II. Становление правового государства………………………………………….11

      2.1. Идеи становления и развития правового государства………………… 11

      2.2. Этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан……13 

III. Развитие правового государства в Республике Казахстан…………………17

      3.1.  Система разделения властей……………………………………………. 17

      3.2.  Конституция – как основной закон Республики Казахстан,  как

               правового государства…………………………………………………...21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Выбранная тема моей курсовой работы была рассмотрена на примере  Республики Казахстан, так как в Казахстане проблема строительства правового государства актуальна. Образование правового государства в нашей Республике является трудным делом, занимающим длительный период. В настоящее время Казахстан не может похвастаться выполнением всех признаков характеризующих ее как правовое государство, очень часто нарушаются права и свободы граждан, несовершенна законодательная система что приводит к тому что многим гражданам преступившим закон, удается легко уходить от наказания, не для кого не секрет что часто торжество справедливости зависит от «кошелька» человека, хотя в Конституции четко сказано что закон един для всех. Проблеме становления и развития правового государства была посвящена моя курсовая работа.

    Актуальность. Актуальность моей темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан, должен знать и осознавать суть этого вопроса для того, чтобы в действительности построить правовое государство. Идеологической основой этому является утверждение Республики Казахстан себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы. В данной курсовой работе, в отличие от других, нельзя однозначно ответить на тот вопрос, который поставлен в суть темы. Это объясняется тем, что процесс становления еще не завершен, и когда он будет завершен, зависит от людей, составляющих основу Казахстанского общества. Еще один интересный момент, касающийся этой проблемы, будет меняться, соответственно в хорошую или в плохую сторону. Я надеюсь, в ближайшее время студенты будут писать курсовую работу под названием «Республика Казахстан – правовое государство, достигшее своего рассвета». 

    Цель: Изучить становление и развитие правового государства в Республике Казахстан. 

    Задачи:

    1. Рассмотреть понятие и признаки правового государства.
    2. Рассмотреть принципы правового государства.
    3. Исследовать идеи становления и развития правового государства в Республике Казахстан.
    4. Исследовать этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан
    5. Рассмотреть систему разделения властей в Республике Казахстан.
    6. Изучить Конституцию Республики Казахстан.

          

   3

   Степень научной разработанности. Ибраева А.С., Бейсенова А.У., Аюпова З.К., Баймаханов М.Т., Сейтжанова Г., В.В.Лазарева, Матузова Н.И, Малько А.В., Сапаргалиев Г.С, Марченко М.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4

      1. Понятие правового государства
 
    1. Понятие и признаки правового  государства.
 

    Правовое  государство - это такое государство, в котором создаются условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права политической власти в целях недопущения злоупотреблений. [1, стр. 189].

    Правовое  государство возможно лишь при наличии  развитого гражданского общества, и  наоборот, гражданскому обществу имманентно присуща правовая реформа властвования, основанная на господстве права (закона), разделения властей и реальном обеспечении  прав и свобод человека.

    В правовом государстве функционирует  режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система с эффективным  контролем политики и власти. Осуществление  внутренней и внешней политики государства, деятельность его органов, должностных  лиц связаны правовыми нормами  и подчинены им. Концепция правового  государства обосновывает правовое равенство всех граждан, приоритет  прав человека над законами государства, невмешательство государства в  дела гражданского общества.

    Философская основа теории правового государства  была основана И.Кантом. Следует оговориться, что сам термин «правовое государство» появился только в XIX векев трудах немецких ученых К.Велькера, Р. фон Моля, О.Майера, и, прежде всего, К. фон Роттека. Кант же использовал понятие

«правовое гражданское общество», в котором  должен верховенствовать правовой закон.[4,стр.440]

    Следует отметить, что теория правового государства  сформировалось в лоне естественно-правовых воззрений И. Канта.

    В характеристике естественно-правовой идеологии важно обратить внимание на четыре момента:

    а) универсальный характер естественного  права, своего рода универсальная этика, для нормы которой безразлично, кто их адресат по происхождению  или по должности (по званию). Они  апеллированы к человеку;

    б) договор - изначальная основа деятельности государства. А по договору не все  естественные права передаются государству. Некоторые из них неприкосновенны. Они составляют содержание частной  жизни индивида;

    в) подчиненность "положительного права" (норм, творимых людьми, издаваемых государством) естественному;

    г) постоянных норм естественного права, их неизменный характер (классический вариант) или меняющееся содержание естественно-правовых догм (теория "возрожденного" естественного права).

    5

    Для кантовского естественно-правового  и вместе с тем позитивного  подхода характерен ряд постулатов, предопределяющих теорию правового  государства.

Так, по Канту, каждое лицо является абсолютной ценностью; никто не может рассматриваться  в качестве средства или оружия для  выполнения хотя бы и самых благороднейших планов. Право мыслится Кантом, во-первых, как естественное, представляющее совокупность априорных аксиом (очевидных истин); во-вторых, как положительное, как составляющее законодательную волю; в-третьих, как справедливость. Последняя напоминает моральные нормы в нашем представлении, которые не обеспечены законом.

     Высшим критерием справедливости закона Кант считал не единодушное голосование за него, а нравственность закона как осознание ответственности перед человеческим родом.

   Первыми теоритическими разработками проблем  правового государства были исследования М.А.Рейснера и В.М. Гессена. М.А.Рейснер  писал, что правовым можно назвать  такое государство, где закон- норма, обязательная для самой власти. А  для Гессена правовое государство  в своей деятельности связано и ограничено правом, стоит под правом , а не вне и над ним [4,стр.442 ]

    Цель  правового государства - создание условий  для наиболее полного обеспечения  прав и свобод человека и гражданина, а также последовательное

связывание  с помощью права государственной  власти в целях недопущения злоупотребления  властью, перерождения ее в диктатуру, деспотию.

    Идея  правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства  правом; на установление правления  законов, а не людей; на обеспечение  безопасности человека в его взаимодействиях  с государством.

Суть  государства правового — именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей, направленности на обеспечение суверенитета личности. Еще Гегель подчеркивал, что хорошие  законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие блеска его.

    В правовом государстве можно выделить следующие основные признаки:

    Первым из них является господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство закона, выражающего правовые принципы общества. [4, стр.447]

Закон - это не продукт произвольной деятельности государства; он должен отвечать демократическим  правовым принципам равенства и  справедливости. Законодательные установления, которые ущемляют свободу личности, делают ее неравноправным с государством субъектом общественных отношений, противоречат идее правового государства. Государство не обладает какой-то

самодовлеющей волей в формулировании законов, оно призвано выражать в законах  объективно складывающиеся общественные отношения, не допускать "юридического насилия" над ними, выражаемого  в различного рода командах и запретах. Командно-запретительные методы, облеченные в форму закона, оборачиваются  тяжкими потерями и для общества, и для человека. Поэтому правовое государство начинается там, где  законодатель понимает принципы

6

ограничения своей воли реальными объективными правовыми отношениями, в 

основе  которых лежат свобода и равенство  его участников. Преодоление веры во всесилие закона, в возможность  решить все проблемы общества только законодательными мерами, понимание  важности выявления общенародной воли и общественного мнения - важный элемент психологической переориентации государственного сознания, формирования правового государства. Только принятие закона, соответствующего объективной природе общественных отношений, правовым принципам, общенародной воле, делает его юридическим актом правового государства, которое выражает подлинное народовластие и демократизм. Исходя из этих критериев, следует говорить о верховенстве закона и его господстве в общественной жизни.

Информация о работе Становление и развитие правового государства в Республике Казахстан