Структура государственной думы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.
Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5
Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11
Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16
4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16
4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Структура Государственной думы РФ (КПРФ) 2.docx

— 53.67 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО)

И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На  тему: Структура государственной думы Российской Федерации. 
 
 

  Автор работы: 

К-т Гудыма Е.Н                       ___________________

  (ФИО)                           (подпись) 
 

  Научный руководитель: 

  М-р юстиции, к.ю.н Чижик А.П.    _____________________      

(ученая степень,  звание, ФИО)                       (подпись) 

                                  

                                                                                    
 

                                                                             Защищена с оценкой 

                                                                                       «___________________ » 

                                                                         «___ »  « ______________ » 20__ г.

                                         
 
 

Москва 2011

 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

 Введение………………………………………………………………………….3 

Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4

Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5

Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11

Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16

 4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16

4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………30

Список  использованных источников………………………………………….31

Введение.

 

     Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.

     Российский  парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

     Парламент Российской Федерации закреплен  как законодательный орган. Это  означает, что он является федеральным  органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые  обладают высшей юридической силой  по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает  все виды федеральных законов, которые  не могут противоречить федеральной  Конституции и отдельным ее нормам.

     Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной работе. Также в работе будут рассмотрены основные органы Государственной Думы, порядок их формирования и деятельности, их специфические  функции. 
 
 
 
 

    1.Порядок  формирования и  полномочия Государственной  Думы.

Государственная Дума - это нижняя палата Федерального Собрания, состоящая из 450 депутатов, избираемых всем населением страны пропорционально  своему составу, соответственно по одномандатным  избирательным округам и по федеральному избирательному округу. В соответствии с Конституцией РФ Государственная  Дума формируется путем выборов. Порядок выборов депутатов Государственной  Думы устанавливается Федеральным  законом от 24 июня 1999 г. «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Депутаты Государственной  Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах  для граждан является добровольным. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года и  имеющий право участвовать в  выборах.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» 225 депутатов  избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам; 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу (депутатские мандаты между  избирательными объединениями и  блоками в этом случае распределяются пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками). Соответственно, выборы депутатов Государственной  Думы и первого, и второго созывов  производились по смешанной системе: половина депутатов (225) избиралась по мажоритарной системе, а другая половина - на основе пропорциональной системы.

Полномочия (компетенция) Государственной Думы закреплены в ст. 103 Конституции РФ. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации  на назначение Председателя Правительства;

б) решение  вопроса о доверии Правительству;

в) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его  от должности. 
 
 

      2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия. 

     Председатель  Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы избираются из числа депутатов  Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная  Дума может принять решение о  проведении открытого голосования.

     Кандидатов  на должность Председателя Государственной  Думы вправе выдвигать депутатские  объединения и депутаты Государственной  Думы.

     В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться  на должность Председателя Государственной  Думы, кандидаты выступают на заседании  палаты и отвечают на вопросы депутатов  Государственной Думы. Представители  каждого депутатского объединения  и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют  право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

     В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность  Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

     Депутат считается избранным Председателем  Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

     В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

     Избранным на должность Председателя Государственной  Думы по итогам второго тура голосования  считается кандидат, за которого проголосовало  более половины от общего числа депутатов  Государственной Думы.

     Если  во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов  Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

     Если  Государственная Дума принимает  решение о переходе к выборам  первых заместителей Председателя Государственной  Думы и заместителей Председателя Государственной  Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Решение об избрании Председателя Государственной  Думы оформляется постановлением Государственной  Думы без дополнительного голосования.

     Решение об освобождении Председателя Государственной  Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов  Государственной Думы.

     Государственная Дума принимает решение о числе  заместителей Председателя Государственной  Думы. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать депутатские  объединения, депутаты Государственной  Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного  голосования.

     Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании  палаты для выступления и ответов  на вопросы депутатов Государственной  Думы.

     Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены  депутатскими объединениями и Советом  Государственной Думы в целях  утверждения списка кандидатов. В  этом случае Государственная Дума может  провести открытое голосование по списку в целом.1

     Избранными  на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются  кандидаты, за которых проголосовало  большинство от общего числа депутатов  Государственной Думы. В случае голосования  по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство  от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае, если на должность заместителя Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

     Решение об избрании первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования.2

     Председатель  Государственной Думы:

     – ведет заседания палаты;

     – ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим  Регламентом;

     – организует работу Совета Государственной  Думы;

Информация о работе Структура государственной думы Российской Федерации