Структура государственной думы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.
Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5
Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11
Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16
4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16
4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Структура Государственной думы РФ (КПРФ) 2.docx

— 53.67 Кб (Скачать документ)

     На  каждом очередном заседании Государственной  Думы депутатам Государственной  Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.4

     Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и  иную информацию депутатам Государственной  Думы, в депутатские объединения  и комитеты Государственной Думы. Решения, документы, материалы и  иная информация Совета Государственной  Думы размещаются также в Фонде  электронных информационных ресурсов Государственной Думы. 

4.Комитеты, комиссии и депутатские  объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия.

     4.1 Депутатские объединения и группы.

 

     Депутатскими  объединениями являются фракции  и депутатские группы. Фракции  и депутатские группы обладают равными  правами, определенными Регламентом.

     Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным  округам и пожелавших участвовать  в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации  независимо от числа ее членов.

     Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную  Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

     Депутаты  Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские  группы. Регистрации подлежат депутатские  группы численностью не менее 55 депутатов  Государственной Думы.

     Депутаты  Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений  при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них  при согласии депутатского объединения.

     Внутренняя  деятельность депутатских объединений  организуется ими самостоятельно. Депутатские  объединения информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной  Думы о своих решениях. Регистрацию  фракции осуществляет Временная  комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы на основании:

     а) сообщения Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации о  результатах выборов депутатов  Государственной Думы по федеральному избирательному округу от соответствующих  политической партии или избирательного блока;

     б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

     в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о  целях ее образования, о ее официальном  названии, списочном составе, а также  о лицах, уполномоченных выступать  от имени фракции и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных  органах и общественных объединениях;

     г) письменных заявлений депутатов  Государственной Думы о вхождении  во фракцию.

     Фракция, сформированная на основе политической партии прошедшей в Государственную  Думу в составе избирательного блока, в случае использования в своем  названии наименования данного избирательного блока обязана указать в названии также свои отличительные признаки.

     Регистрацию депутатской группы осуществляет Временная  комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы на основании:

     а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании  депутатской группы;

     б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего  решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном  составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской  группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах  и общественных объединениях;

     в) письменных заявлений депутатов  Государственной Думы о вхождении  в депутатскую группу.

     Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы документов, перечисленных в  частях первой и второй настоящей  статьи. Указанные документы, за исключением  письменных заявлений депутатов  Государственной Думы о вхождении  в соответствующее депутатское  объединение, рассылаются Временным  секретариатом Государственной  Думы во все депутатские объединения  для сведения и в Аппарат Государственной  Думы для внесения в Фонд электронных  информационных ресурсов Государственной  Думы.

     После прекращения полномочий Временной  комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских  объединений, а также принятие решения  о прекращении деятельности депутатской  группы в случае, предусмотренном  частью третьей статьи 18 Регламента, осуществляет Комитет Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы. По поручению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

     Объединения депутатов Государственной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными Регламентом.

     Депутаты, входящие в депутатские объединения, и депутаты, не входящие ни в одно из депутатских объединений, размещаются  в зале заседаний Государственной  Думы отдельно и компактно. В случае выхода депутата из депутатского объединения  в соответствии с частью первой статьи 18 Регламента местом его размещения в зале заседаний Государственной  Думы является место компактного  размещения депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений.5

     Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения  большинства от общего числа членов депутатского объединения по его  письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы или в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменного заявления:

     а) о выходе из депутатского объединения;

     б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;

     в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

     Датой выхода депутата из депутатского объединения  считается дата регистрации заявления  депутата или соответствующего решения  депутатского объединения во Временном  секретариате Государственной Думы или в Комитете Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы. Датой  вхождения депутата в депутатское  объединение считается день, следующий  за днем регистрации документов во Временном секретариате Государственной  Думы или в Комитете Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы. По поручению  Временного секретариата Государственной  Думы или Комитета Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы Аппарат  Государственной Думы вносит соответствующие  изменения в Фонд электронных  информационных ресурсов Государственной  Думы.

     В случае досрочного выбытия депутата Государственной Думы, избранного в  результате распределения депутатских  мандатов между федеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных, блоков, Государственная  Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федерального закона «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»6 принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект указанного постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. На основании принятого постановления Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

     В случае, если число членов депутатской группы становится менее 55, то по истечении месяца со дня установления Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы принимает решение, направляемое Председателю Государственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующих изменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы. 

    4.2 Комитеты и комиссии 

     В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции  Российской Федерации Государственная  Дума образует из числа депутатов  палаты комитеты Государственной Думы (далее также – комитеты).

     Комитеты  Государственной Думы:

     – вносят предложения по формированию проекта примерной программы  законопроектной работы Государственной  Думы на очередную сессию и проекта  календаря рассмотрения вопросов Государственной  Думой на очередной месяц, а также  вносят предложения о включении  законопроектов в примерную программу  законопроектной работы Государственной  Думы на текущую сессию;

     – осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к  рассмотрению Государственной Думой;

     – осуществляют подготовку проектов постановлений  Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются  или утверждаются постановлениями  Государственной Думы;

     – осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной  Думы;

     – рассматривают и исполняют поручения  Совета Государственной Думы;

     – в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный  Суд Российской Федерации;

     – в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений  Государственной Думы о направлении  представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

     – организуют проводимые Государственной  Думой парламентские слушания;

     – дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта  федерального бюджета;

     – проводят анализ практики применения законодательства;

     – вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной  Думе;

     – решают вопросы организации своей  деятельности.

     Комитеты  Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального  представительства депутатских  объединений. Численный состав каждого  комитета определяется Государственной  Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Комитет может создавать подкомитеты  по основным направлениям своей деятельности.7

     Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают  их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

     Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего  голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета  с правом совещательного голоса.

     Председатели  комитетов, их первые заместители и  заместители избираются палатой  в порядке, предусмотренном для  избрания заместителей Председателя Государственной  Думы.

Информация о работе Структура государственной думы Российской Федерации