Структура государственной думы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.
Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5
Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11
Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16
4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16
4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Структура Государственной думы РФ (КПРФ) 2.docx

— 53.67 Кб (Скачать документ)

     – осуществляет общее руководство  деятельностью Аппарата Государственной  Думы;

     – назначает на должность и освобождает  от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы, назначает  на должность и освобождает от должности первого заместителя  Руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной  Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;

     – представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее  – Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом  Российской Федерации, Верховным Судом  Российской Федерации, Высшим Арбитражным  Судом Российской Федерации, Генеральным  прокурором Российской Федерации, Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной  палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;

     – участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации  для разрешения разногласий между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;

     – направляет поступивший в Государственную  Думу законопроект и материалы к  нему в депутатские объединения  для сведения и в комитет Государственной  Думы в соответствии с вопросами  его ведения (далее – профильный комитет);

     – подписывает постановления Государственной  Думы;

     – направляет в Совет Федерации  для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;

     – направляет Президенту Российской Федерации  федеральные законы, принятые Государственной  Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;

     – издает распоряжения и дает поручения  по вопросам, отнесенным к его компетенции;

     – направляет внесенный в Государственную  Думу проект постановления Государственной  Думы и материалы к нему в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает  срок подготовки проекта постановления  Государственной Думы к рассмотрению палатой.

     Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Государственной  Думы. Председатель Государственной  Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы следующие вопросы:

     – о выборах на вакантную должность  заместителя Председателя Государственной  Думы;

     – о замещении вакантных мест в  комитетах и комиссиях Государственной  Думы.

     Председатель  Государственной Думы или по его  поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной  программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую  сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.

     Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной  Думы в его отсутствие, по поручению  Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и  распределением обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы.

     Распоряжение  о распределении обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы издается Председателем Государственной  Думы по согласованию с Советом Государственной  Думы. В пределах своих должностных  обязанностей заместители Председателя Государственной Думы вправе давать поручения руководителям структурных  подразделений Аппарата Государственной  Думы.

     Деятельность  Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами. 

    3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия. 

     Совет Государственной Думы создается  для предварительной подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.

     Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы. Заседание Совета Государственной  Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.

     Если  депутатское объединение имеет  в Совете Государственной Думы не более одного представителя, то в  отсутствие по уважительной причине  такого представителя в заседании  Совета Государственной Думы может  принимать участие с правом решающего  голоса руководитель указанного депутатского объединения. В случае отсутствия по уважительной причине и руководителя депутатского объединения по его  письменному поручению в заседании  Совета Государственной Думы может  принимать участие с правом решающего  голоса его заместитель.3

     Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем  членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего  голоса, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной  Думы. Решение Совета Государственной  Думы принимается большинством голосов  от числа членов Совета Государственной  Думы и лиц, наделенных правом решающего  голоса, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.

     В заседаниях Совета Государственной  Думы вправе участвовать:

     – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной  Думе;

     – полномочный представитель Правительства  Российской Федерации в Государственной  Думе;

     – представители субъектов права  законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной  Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права  законодательной инициативы.

     Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной  Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной  Думы.

     Совет Государственной Думы:

     – формирует проект примерной программы  законопроектной работы Государственной  Думы на очередную сессию;

     – принимает решение о включении  законопроекта в примерную программу  законопроектной работы Государственной  Думы ни текущую сессию;

     – формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой  на очередной месяц с указанием  тематических блоков (государственное  строительство и конституционные  права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона  и безопасность; ратификация международных  договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых  в первом чтении;

     – формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной  Думы;

     – созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее  чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной  Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

     – назначает соответствующий комитет  Государственной Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом  права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной  Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению  и другого комитета Государственной  Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее – комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам  права законодательной инициативы и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;

     – направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной  Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права  законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;

     – по предложению комитетов Государственной  Думы принимает решение о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленном  частью пятой статьи 108 Регламента;

     – принимает решение о проведении парламентских слушаний;

     – принимает решение о награждении  Почетной грамотой Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

     – утверждает планы международных  связей Государственной Думы с парламентами других государств;

     – одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;

     – рассматривает отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении сметы расходов на содержание Государственной  Думы за истекший финансовый год;

     – принимает решение о награждении  почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  «За заслуги в развитии парламентаризма»;

     – решает иные вопросы организации  работы Государственной Думы в соответствии с Регламентом.

     Решения Совета Государственной Думы оформляются  в виде выписок из протокола заседания  Совета Государственной Думы, который  подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной  Думы.

     Материалы для рассмотрения на очередном заседании  Совета Государственной Думы и проекты  решений Совета Государственной  Думы представляются в Секретариат  Совета Государственной Думы, как  правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной  Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной  Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной  Думы и председателям комитетов  Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной  Думы. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной  Думы.

Информация о работе Структура государственной думы Российской Федерации