Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа
Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.
Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5
Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11
Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16
4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16
4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………….31
– осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;
– назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;
–
представляет палату во взаимоотношениях
с Президентом Российской Федерации,
Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации (далее
– Совет Федерации), Правительством
Российской Федерации, субъектами Российской
Федерации, Конституционным Судом
Российской Федерации, Верховным Судом
Российской Федерации, Высшим Арбитражным
Судом Российской Федерации, Генеральным
прокурором Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссией
– участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
– направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее – профильный комитет);
–
подписывает постановления
– направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;
– направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;
– издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
– направляет внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы и материалы к нему в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой.
Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы следующие вопросы:
– о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы;
–
о замещении вакантных мест в
комитетах и комиссиях
Председатель
Государственной Думы или по его
поручению один из его заместителей
представляет Государственной Думе
доклады о деятельности палаты за
истекшую сессию и о проекте примерной
программы законопроектной
Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы.
Распоряжение
о распределении обязанностей между
заместителями Председателя Государственной
Думы издается Председателем Государственной
Думы по согласованию с Советом Государственной
Думы. В пределах своих должностных
обязанностей заместители Председателя
Государственной Думы вправе давать
поручения руководителям
Деятельность
Председателя Государственной Думы
обеспечивается Секретариатом Председателя
Государственной Думы, а деятельность
первого заместителя
3.
Совет Государственной
Думы: порядок формирования,
состав и полномочия.
Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.
Если
депутатское объединение имеет
в Совете Государственной Думы не
более одного представителя, то в
отсутствие по уважительной причине
такого представителя в заседании
Совета Государственной Думы может
принимать участие с правом решающего
голоса руководитель указанного депутатского
объединения. В случае отсутствия по
уважительной причине и руководителя
депутатского объединения по его
письменному поручению в
Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной Думы. Решение Совета Государственной Думы принимается большинством голосов от числа членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.
В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:
–
полномочный представитель
–
полномочный представитель
– представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.
Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы.
Совет Государственной Думы:
– формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию;
–
принимает решение о включении
законопроекта в примерную
–
формирует проект календаря рассмотрения
вопросов Государственной Думой
на очередной месяц с указанием
тематических блоков (государственное
строительство и
– формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;
–
созывает по предложению Президента
Российской Федерации, по требованию депутатского
объединения, поддержанному не менее
чем одной пятой голосов от
общего числа депутатов
–
назначает соответствующий
– направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;
–
по предложению комитетов
– принимает решение о проведении парламентских слушаний;
–
принимает решение о
– утверждает планы международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;
– одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;
–
рассматривает отчет
–
принимает решение о
– решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с Регламентом.
Решения
Совета Государственной Думы оформляются
в виде выписок из протокола заседания
Совета Государственной Думы, который
подписывается
Материалы
для рассмотрения на очередном заседании
Совета Государственной Думы и проекты
решений Совета Государственной
Думы представляются в Секретариат
Совета Государственной Думы, как
правило, до 16 часов пятницы, предшествующей
заседанию Совета Государственной
Думы во вторник, и до 16 часов вторника,
предшествующего заседанию
Информация о работе Структура государственной думы Российской Федерации