Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по дифференцированному управлению социально-экономическим развитием муниципальных образований в рыночных условиях

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления
в социально – экономическом развитии муниципального образования.....................................5
1.1Понятие, задачи и конституционно-правовые основы местного самоуправления...............................................................................................................5
1.2Финансово-экономические основы муниципального управления.......................................................................................................................7
1.3Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования......................................................................................................................9
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Клинского района..............................12
2.1 Современное состояние социально – экономического развития и управления
Клинского района..........................................................................................................12
2.2 Перспективы и пути совершенствования социально – экономического
развития и управления муниципальным образованием на примере Клинского
района..............................................................................................................................22
2.3 Прогноз социально – экономического развития Клинского района........................26
Заключение.......................................................................................................................................28
Список литературы.....

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГМУ.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

     Основная  цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение  его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

     Задачами  муниципальной политики в сфере  образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.

     Основные  усилия по реализации политики в области  общего образования должны быть направлены на:

  • обновление содержания и структуры общего образования;
  • введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;
  • расширение вариативности образовательных программ ;
  • совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;
  • развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных пособий и информационных технологий и повышение на этой основе качества образования;
  • активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
  • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных, направляемых на развитие образования, включая информатизацию отрасли, развитие учебно-лабораторной базы.

Целью в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения  на основе обеспечения доступности  качественной медицинской помощи.

     Основными задачами здравоохранения являются:

  • обеспечение гарантий на оказание медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения;
  • приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными потребностями населения в медицинской помощи;
  • совершенствование системы защиты прав граждан на получение своевременной качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение;
  • решение наиболее острых социально-медицинских проблем (венерические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания и т.д.);
  • повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

Для этого  необходимо:

  • развить систему профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан, совершенствовать лечебно-профилактическую помощь матерям и детям;
  • определить приоритетность профилактических и реабилитационных мероприятий в учреждениях муниципальной системы здравоохранения для снижения заболеваемости и смертности населения, охраны здоровья матери и ребенка, распространения здорового образа жизни.
 

2.3 Прогноз  социально – экономического развития Клинского района

      Прогноз социально-экономического развития Клинского района  предполагает соответствие требованиям федерального и областного законодательства на основе прогнозных материалов предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района. В качестве основных положений прогноза можно отметить сохранение высоких темпов роста экономики и инвестиций, и на базе этого поддержание высоких темпов роста доходов граждан.                                                                                                     При разработке прогноза были учтены внешнеэкономические и внутрироссийские факторы.  К положительным внешнеэкономическим факторам отнесены стабилизация темпов роста мировой экономики, сохранение достаточно высокого уровня спроса на нефть и газ, улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционного рейтинга России, к отрицательным - зависимость экономики страны от экспорта углеводородного сырья, развитие собственного производства в странах-импортерах российских металлов, снижение в среднесрочной перспективе мировых цен на черные и цветные металлы. Положительными внутрироссийскими факторами являются такие факторы, как рост предпринимательской активности российских компаний в условиях усилившейся конкуренции, рост инвестиционной активности и повышение качества инвестиций, модернизация сектора естественных монополий, диверсификация экономики, внедрение энергосберегающих технологий, повышение внутреннего платежеспособного спроса населения, реализация национальных проектов в области образования, здравоохранения, строителства доступного жилья. Отрицательные: ухудшение ситуации для отраслей, ориентированных на внутренний спрос, за счет роста конкурирующего импорта, превышение темпов роста на энергоносители по сравнению с целевым уровнем инфляции, физическое и моральное старение основных фондов отдельных отраслей, продолжающаяся естественная убыль населения, старение населения и увеличение расходов бюджета на пенсионное и социальное обеспечение.              Основные приоритеты в деятельности органов городского самоуправления Клинского района :

  1. обеспечение устойчивого функционирования наиболее важных систем жизнеобеспечения населения;                                                                                                                                                 
  2. модернизация социальной сферы, прежде всего путем реализации национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;

3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети, улучшение благоустройства и озеленения города;

4) повышение  эффективности использования муниципальной  собственности, земли и недвижимости;

5) создание  условий для развития эффективных  производств, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) сохранение  высокой динамики роста реальных  доходов работающих и всего  населения, увеличение платежеспособного  спроса и снижение бедности;

  1. обеспечение экологической и общественной безопасности жизни горожан.

  Задача органов городского самоуправления, используя накопленный потенциал, грамотно выстроить свою работу с тем, чтобы повысить уровень предоставления населению услуг во всех сферах жизнедеятельности, обеспечить дальнейшее динамичное социально-экономическое развитие на территории города и реализацию приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве, активизировать все факторы, обеспечивающие условия роста валового муниципального продукта, сбалансированного решения узловых проблем города. Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития будет обеспечено согласованными действиями всех звеньев городской системы управления в соответствии с установленными приоритетами. 
 
 

Заключение 

      Формы управления и самоуправления во многом определяются государственными формами, политическими режимами и политическими  системами. Формы, содержание и принципы управления и самоуправления в федеративных государствах и конфедеративных  республиках существенно отличаются от таковых в унитарных государствах.

     Управление  и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики  российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

     В настоящее время Россия находится в состоянии глубокого экономического кризиса и одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:

  • Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
  • Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально-экономической сферы;
  • Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;
  • Необходимость преодоления экономического кризиса в России путем использования имеющихся резервов территориальных образований.

     Все перечисленные проблемы находят  отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в  органах местного самоуправления собственных  проблем. Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и разработаны предложения по их устранению. Для этого проанализированы роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования, в том числе структура органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района и само понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления. Исследование  социально – экономического развития муниципального образования показало, что существуют ряд проблем.

     Предложены  следующие разработки:

  • бюджет области также имеет социальную направленность, главными приоритетами  являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры туристической зоны и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.

    - создать правовые возможности  для формирования малыми муниципальными  образованиями объединенных администраций  в целях экономии расходов  на управление;

    - создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;

    - повысить эффективность механизмов  государственного контроля и  надзора за деятельностью органов  местного самоуправления на предмет  соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;

    - усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления  повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;

    - создать возможность формирования  бюджетов более высоких территориальных уровней управления (районов; административно-территориальных образований) за счет целевых отчислений из бюджетов нижестоящего уровня на решение совместных задач муниципалитетов  а также за счет целевых средств  выделяемых из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий.

     Результаты  данной работы дают возможность оценить  различные аспекты управления социально  – экономическим развитием муниципального образования Клинский район, позволяют не только исследовать динамику уровня социально-экономического развития, но и выявить ключевые проблемы территорий и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления развитием за счет выявления в деятельности других муниципальных образований положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

   1.  Атаманчук Г.В.   Государственное управление.   М.:   Экономика, 2000.  – 689 с.

            2. Бочкарева Т. В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 
2003. – 360 с.

          3.Васильчиков А.И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских общественных учреждений. - Спб., 1870. Т.1, Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному правую — Спб.,1910

     4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М., 2004. С. 87-88

     5.  Еллинек Г. Общее учение о государстве, право современного государства. - Изд. 2-е — Спб., 1908. С. 108-111

     6. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (постатейный). - 4-е изд., перераб. / Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.; отв. Ред. С.Е. Чаннов.-М.: Ось.-89, 2008.

                 7. Марченко Е.В. Корпоративный механизм управления социально-экономическим развитием муниципальных  образований. - Тверь, 2007. С. 74-75

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район