Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:10, реферат

Описание

Любое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет.
Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Содержание

Введение 3

1. Понятие фискальной политики 4 1.1 Дискреционная фискальная политика 4
1.2 Автоматическая фискальная политика 4
1.3 Виды фискальной политики 5

2. Инструменты фискальной политики 7
2.1 Сущность налогов 7
2.2 Эффект мультипликатора 8

3. Особенности фискальной политики в РБ 9
3.1 Реформирование бюджетной системы в РБ 9

Заключение 15

Литература 17

Работа состоит из  3 файла

фиск. пол-ка.К-ч 2.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

                     Введение.

 

    1. Фискальная политика государства.                       5

 

    1. Фискальная политика, ориентированная на совокупное предложения.                                         6

 

    1. Кейнсианский подход.                                               9

 

    1. Дискреционная фискальная политика.                14

 

    1. Недискреционная  политика.                                 16

                     5.1 Автоматические, или встроенные,                             

                          стабилизаторы.

                     5.2 Бюджет при допущении полной 

                           занятости.

    1. Оценка эффективности политики.                      21

            6.1 Проблема времени.

            6.2 Политические проблемы.

            6.3 Эффект вытеснения.

            6.4 Совокупное предложение и    

                 инфляция.

 

    1. Фискальная политика в открытой экономике. 26

                         7.1 Шоки, имеющие корни за рубежом.

                         7.2 Эффект чистого экспорта.

 

8. Фискальная политика Республики Беларусь.      30

 

9. Налоговая  система Республики Беларусь.           31

 

                                     Заключение.

 

                                    Литература.

Введение.

 

Мероприятия государства  по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на прекращение спада производства и на стимулирование производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой – на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики.

Правильность выбранной финансовой политики, несомненно, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории – при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является высокая роль государства в регулировании национальной экономики именно через финансовую систему, а именно – высокие расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение и т.п.

Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных  направлений деятельности государства: в области налогообложения и  регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

Под фискальной политикой в экономической теории принято понимать совокупное осуществление  государством мероприятий в сфере налогообложения и государственных расходов.

После 2-ой мировой  войны именно фискальная политика, опирающаяся на использование государственного бюджета, стала основным средством  регулирования экономики развитых стран.

Повышение роли государственного бюджета было связано с ускоренным развитием общественного сектора экономики. В связи с этим расширились возможности активного воздействия государства на воспроизводственный процесс в целом. В таких условиях кейнсианская теория рекомендовала правительственным органам в целях ускорения экономического роста оперативно осуществить точную настройку хозяйственного механизма, опираясь на принцип дискреции, который предполагает преобладание волевого, сознательного начала в управлении экономикой и сводит у минимуму стихийные формы проявления экономических процессов и явлений. Поэтому политика сознательного манипулирования налогами и правительственными расходами, которую проводят правительственные органы, получило название дискреционной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Фискальная  политика государства.

 

Фискальная политика государства предполагает использование  возможностей правительства взимать  налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач.

Основными рычагами фискальной политики государства являются изменения  налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества и размеров государственных или их направлений  в соответствии с конкретными  целями общества. Разработка фискальной политики – прерогатива законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование средств государственного бюджета.

В экономической теории существуют различные точки зрения на методы проведения фискальной политики государства.

Сторонники кейнсианского  направления традиционно ориентируются  на создание эффективного совокупного  спроса как стимула экономического развития. Поэтому они рассматривают  сокращение налогов как основной фактор роста совокупного спроса и, соответственно, роста реального объема производства. Одновременно в краткосрочном периоде происходит сокращение поступлений в бюджет, следствием чего является образование или увеличение бюджетного дефицита.

Сторонники  теории "экономики предложения" рассматривают уменьшение налоговых ставок как фактор увеличения совокупного предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Фискальная политика, ориентированная  на совокупное предложение.

 

Фискальная  политика оказывает воздействие  исключительно на спрос, то есть на величину совокупных расходов и совокупный спрос. Но экономисты признали также, что фискальная политика – особенно изменение налогов – может изменить совокупное предложение и, следовательно, повлиять на те изменения, которые фискальная политика может вызвать в соотношении уровень цен – реальное производство.

 Сторонники теории "экономики предложения" рассматривают уменьшение налоговых ставок как фактор увеличения совокупного предложения. Они считают, что уменьшение налогового бремени приводит к росту доходов:

    1. населения, а, следовательно, к росту сбережений
    2. бизнеса, а, следовательно, к увеличению прибыльности инвестиций.

Таким образом, сокращение налогов вызывает рост национального производства и  дохода, что, в свою очередь, не только не уменьшает налоговые поступления в бюджет и не вызывает бюджетного дефицита, но при более низких ставках налогов обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет за счет расширения налоговой базы (в соответствии с "эффектом Лаффера"). Эти причинно-следственные связи иллюстрирует рисунок.

 

"Влияние фискальной политики  на совокупное предложение".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Первоначально равновесие в рамках национальной экономики (совокупный спрос AD1, совокупное предложение AS1) достигалось при объеме производства Q1 и уровне цен P1. Сокращение налоговых ставок с доходов населения привело к росту совокупного предложения с AD1 до AD2. При том же самом совокупном предложении это привело к росту равновесного объема ВНП и увеличению уровня цен (соответственно – Q2 и P2). Увеличение совокупного спроса при одновременном снижении налоговых ставок с доходов предпринимателей привело к росту и совокупного предложения с AS1 до AS2. Достигнуто новое равновесие в рамках национальной экономики (совокупный спрос AD2, совокупное предложение AS2) при объеме производства Q3 и уровне цен P3.

Следует заметить, что  воздействие налогов на спрос  осуществляется быстрее. В краткосрочном  периоде снижение налогов однозначно приводит к росту совокупного  спроса и уменьшению налоговых поступлений в бюджет, хотя в долгосрочном периоде налоговые поступления могут и увеличиться в результате достигнутого экономического роста. Иными словами причинно-следственные связи между фискальной политикой и совокупным предложением рассчитаны на долгосрочный эффект, а сама цепочка этих связей велика.

 Большинство экономистов  с большой осторожностью относятся  к описанной выше трактовке  сокращения налогов с позиции  экономики предложения. Во-первых, они чувствуют, что ожидаемое  позитивное воздействие сокращения налогов на стимулы к труду, сбережению и инвестициям, а также стимулы к риску могут быть на самом деле не столь сильны, как надеются сторонники экономики предложения. Во-вторых, любые сдвиги кривой совокупного предложения вправо по своему характеру являются долгосрочными, тогда как воздействие на спрос станет ощущаться  в экономике намного быстрее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Кейнсианский  подход.

 

Рассмотрим более подробно традиционный (кейнсианский) подход к макроэкономическим последствиям фискальной политики.

Фискальная политика складывается из так называемой дискреционной  фискальной политики и политики автоматических стабилизаторов.

Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию.

Для анализа этого  воздействия воспользуемся рисунком:

"Воздействие государственных  расходов на объем национального  производства и изменение макроэкономического равновесия".

Примем некоторые допущения, упрощающие анализ воздействия фискальной политики на совокупный спрос, а именно: допустим, что фискальная политика влияет только на совокупный спрос, государственные  расходы не влияют на потребление и инвестиции, чистый экспорт равен нулю.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 Начнем с анализа  влияния государственных расходов  на совокупный спрос. Вспомним  график совокупных расходов (потребление  +инвестиции, или C+I). Введение в экономический анализ государственных расходов (G) сдвигает график совокупных расходов (C+I) вверх и вызывает рост валового национального продукта. Точка макроэкономического равновесия смещается вверх по линии в биссектрисе.

Государственные расходы оказывают  на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликативным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает, как изменяется объем ВНП в результате изменения государственных расходов:

 

Kg=ΔВНП / ΔG,

 

Где G – государственные расходы;

Kg – мультипликатор государственных расходов.

Мультипликатор государственных  расходов количественно можно выразить и через такие экономические  категории, как предельная склонность к сбережению (MPS) и предельная склонность к потреблению (MPC):

 

Kg=1 / 1-MPC=1 / MPS.

Таким образом, ΔВНП = ΔG*Kg.

Рассмотрим теперь влияние налогов  на национальное производство и величину ВНП. Для упрощения анализа предположим, что государство вводит единовременно  выплачиваемый налог, сумма которого не меняется при любой величине ВНП (налог постоянной величины). Введение этого налога приведет к уменьшению располагаемого дохода налогоплательщиков (дохода после уплаты налога), следовательно, сократятся и их расходы. Это, в свою очередь, отразится на всей сумме расходов: она уменьшится.

При постоянных I и G график совокупных расходов (C+I+G) сдвинется вниз и вызовет сокращение объема ВНП. Точка макроэкономического равновесия переместится вниз по линии в 45 градусов, что иллюстрирует рисунок

 

 

 

 

 

 

 



 

 

фискалиная политика.doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

фискальная политикаКУРС.doc

— 117.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Фискальная политика