Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание

Предметом изучения данной работы является политический имидж как таковой, а так же его трактовка в различные исторические эпохи и в современности.
Автор стремился, избегая мировоззренческих и политических пристрастий, создать объективную картину проблем политической имиджелогии и возможных путей их решения. Для выполнения этой задачи было необходимо внимательное и тщательное изучение целого ряда литературы аналогичной проблематики как отечественного, так и иностранного авторства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМА ИМИДЖА В ИСТОРИИ 6
Глава 2. ИМИДЖ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 13
2.1 Структура политического имиджа 18
2.2 Основные приемы построения политического имиджа 26
2.3 Политическая реклама в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………………44
3. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА НА ПРИМЕРЕ СТАЛИНА И.В………………………………………………………………………………...56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69

Работа состоит из  1 файл

имидж политического лидера.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

    Обратим внимание на некоторые моменты, которые  отечественные политологи и социологи  рекомендуют отражать в программах претендентов.

    Один  из первичных компонентов имиджа, представляющихся доминантными в восприятии избирателей, – глубина понимания лидером социально-экономических проблем, которые стоят перед обществом в данный момент. Эта глубина зависит от того, насколько точно определены эти проблемы. Какие из них избиратели считают наиболее важными, определить достаточно просто. Труднее выяснить значение каждой проблемы для той или иной группы избирателей. По меткому замечанию Б. Брюса, «поскольку относительная важность вопросов все время меняется, планирование коммуникативной стратегии начинает напоминать попытку выстрелить из ружья по движущейся цели, скрытой в тумане»72. Чтобы облегчить себе задачу, следует определить причины, по которым складывается то или иное отношение людей к данной проблеме, то есть, по сути, определить ценности, преобладающие в данной аудитории.

    В программе, которую предлагает кандидат, должны сохраняться уже знакомые избирателю формулы подхода к решению проблем, внедренных в его сознание в качестве первоочередных в результате многократного повторения в СМИ. Цели и конкретные задачи, поставленные в предвыборных программах лидеров общенационального масштаба и кандидатов иных уровней, должны быть скорректированы, соотнесены с широтой полномочий того уровня власти, на который они претендуют. Программа должна быть рассчитана на все социальные группы и слои электората, по содержанию она не должна сильно отличаться от господствующих в обществе представлений, чтобы легко восприниматься электоратом. Однако по форме представления программа не может обойтись без новаций, в противном случае она будет неинтересной. Личность же кандидата, наоборот, должна выделяться из общей массы, чтобы привлечь внимание избирателей. Критерии оценки личности кандидата и критерии оценки его программы не совпадают73 – это следует учитывать при организации избирательной кампании.

    В отечественной литературе предлагается строить программы кандидатов по следующей схеме.

    1. Проблемы, существующие в обществе.

    2. Основные меры по решению этих  проблем, необходимые, по мнению  кандидата.

    3. Возможный вклад будущего избранника  в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда и т.д.).

    Деятельность  имиджмейкеров не ограничивается только конструированием образа как такового. И. Викентьев74 приводит следующий набор задач по работе с имиджем: собственно построение образа и направление его восприятия в необходимое русло, представление образа с помощью понятных и благоприятных (с точки зрения интересов населения) категорий – позиционирование.

    Существует  несколько возможных путей позиционирования лидера, важно выбрать наиболее эффективный. Например, политические консультанты Дж. Мейджора могли представлять его либо как реформатора, желающего радикально изменить положение вещей (так называемая стратегия Дж. Кеннеди), либо как консерватора, стремящегося сохранить имеющиеся достижения (стратегия Линкольна). Они могли также «подчеркивать его сравнительную молодость, хороший вид, энергию, решительность и любовь к спорту; или они могли сделать акцент на его скромном социальном происхождении, обычных вкусах, невыразительных чертах, вежливости, спокойствии и скромности»75. И те, и другие характеристики присутствовали в образе Мейджора, но выбрать следовало что-то одно.

    Смысл позиционирования заключается не в  том, чтобы просто выбрать ряд  предпочтительных характеристик и направление, по которому они будут развиваться в ходе кампании, а в том, чтобы определить конкретные преимущества кандидата, то есть его характеристики, которые превосходят аналогичные характеристики конкурентов. Поэтому наряду с позиционированием осуществляется отстройка от конкурентов.

    В процессе реализации стратегии может  возникнуть необходимость возвышения или (в отношении конкурентов) занижения  имиджа, а также восстановления случайно или целенаправленно заниженного  имиджа кандидата, то есть необходимость контррекламы.

    К задачам «возвышения» имиджа можно  отнести его корректировку в  связи с неблагоприятной реакцией аудитории. Например, на президентских  выборах 1996 г. в США такая проблема встала перед организаторами кампании Боба Доула. В сознании американцев сложился его устойчивый образ как сухого и чопорного человека, «словно родившегося в строгом костюме с галстуком». Была поставлена задача «гуманизации образа» – для этого максимально использовались рассказы Доула о его военных временах, о том, как он испытывал нехватку денег на лечение после ранения и т.д. 

     2.3 Политическая реклама в процессе формирования имиджа 

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы  побудить людей к участию в  каких-либо политических процессах, в  частности, в делегировании тех или иных полномочий каким-то деятелям: иначе говоря, – побудить людей к тому или иному типу политического поведения, в том числе электорального.

Исходя из этого, политическую рекламу можно определить следующим образом: это форма  политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющее целью преподнести в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий а затем и действий человека.

Методы рекламной  деятельности относятся к числу коммуникативных методов, ориентированных на управление массовым поведением посредством воздействия на сознание людей. Реклама, в том числе политическая пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию. Эмоционально поданная информация усваивается быстрее. К тому же сами реакции людей зачастую иррациональны, непоследовательны, основаны на эмоциях.

Что касается средства рекламы, – это прием, способ действия. Вот что пишет, например, А Дейян, рассматривая способы действия рациональной и эмоциональной рекламы:  

« – рациональная (предметная) реклама информирует, обращается к разуму потенциального покупателя (избирателя), приводит аргументы, чтобы  убедить его; свои доводы облекает в  словесную форму, а также использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного словами; 

– эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания и наводит на мысль; она воздействует через ассоциацию идей, путем воссоздания  обстановки; ее излюбленное средство – рисунок и, в меньшей степени, звук».

Таким образом, имеет смысл говорить о вербальных, изобразительных и звуковых средствах. Под рекламными средствами подразумевают  также «определенным образом  сформировавшиеся в руслах информационных потоков, с определенным соотношением возможных в этих руслах сигнификативных средств, типы рекламных сообщений. В печатной рекламе это объявление, листовка, плакат, проспект, буклет; в газетно-журнальной – объявление, рекламная статья; в радио-рекламе – опять-таки объявление, рекламная радиопостановка, радио-ролик; в телерекламе – снова объявление, видеоклип, спот, видеофильм; в наружной – брандмауэр, световая реклама, лозунг, транспарант и т.д.

Политическую  рекламу следует рассматривать  не только как одну из разновидностей рекламной деятельности, но и как элемент системы маркетинга, как составляющую комплекса маркетинговых коммуникаций. В политической сфере используется, соответственно, политический маркетинг. Он представляет собой «совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан. В политический маркетинг входит также избирательный маркетинг, имеющий более ограниченную цель – помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную выборную кампанию.

Конструируемый  с помощью политической рекламы  имидж должен быть понят, принят, положительно оценен той социальной средой, в  которой действует политик. Поэтому имидж должен соответствовать не только личностным особенностям политика или содержанию рекламируемой политической идеи, но и ожиданиям социальной среды.

Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

Цель  политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы  является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).

Политическая  реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами  воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Таким образом реклама  реально может психологически обрабатывать все население страны без создания разветвленной сети пропагандистских учреждений. Такое воздействие, а нередко и прямое манипулирование, по каналам средств массовой информации осуществляется теми политическими силами, которые непосредственно заинтересованы в строго определенном освещении событий и деятельности конкретных политических лидеров, т. е. выгодной им мифологии. Поэтому получается, что «открытый» эфир, «свободное» телевидение, «независимая» пресса часто служат не только благим целям. На волне, возможно, и искренних страстей можно внести в сознание народа ложные установки и ориентиры, увести их от логики, здравого смысла.

При организации  взаимодействия со СМИ важно выделить те из них, которые дадут наибольший эффект. Сейчас приоритет отдается телевидению, ведь телевидение наиболее успешно создает новых кумиров.

Таким образом, становится очевидным, что  любой политик в процессе избирательных  кампаний и связанного с ними политического противоборства должен стремиться организовать конструктивное взаимодействие со СМИ и прежде всего — с телевидением. У нас в стране ситуация непростая. Телевизионные программы смотрят все, но доверие к ним крайне низкое. Причин тому немало. Важно другое — в последние годы его влияние неуклонно падает, поэтому некоторые партии и движения предпочитают работать с избирателями по технологии «от двери к двери», и это дает хороший результат.

Политическая  реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.

Одно из центральных  понятий политической рекламы –  образ, или имидж кандидата. Его  характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи:

  • формирование и поддержка имиджа кандидата;
  • разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов;
  • оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам;
  • разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ;
  • подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR - кампания);
  • разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов;
  • организация работы пресс - службы;
  • организация работы группы информационного сопровождения кандидата;
  • разработка предвыборной платформы кандидата.

Информация о работе Имидж политического лидера