Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

В современном мире, в котором «встречают по одёжке», немаловажно то, как человек себя преподносит. То, как он выглядит, как ведёт себя, как говорит, всё это производит определённое впечатление. Впечатление может быть как положительным, так и отрицательным, а может и вовсе не пробудить интереса реципиента.

Содержание

Введение………………………………………………… ……………….3
Предмет исследования…………………………………………………... 4
Объект исследования… ………………………………………………… 8
Основная часть…………………………………………… ………….. 10
Глава I……………………………………………………………............ 10
Основные теории политического лидерства
Глава II… ………………………………………………………..……… 18
Типология лидерства
Отечественная типология лидерства
Глава III… …………………………………………………………….... 25
Харизма, как часть имиджа
Цели, задачи, методы исследования…………………………..........…………………………..28
Актуальность……………………………………………………...........29
Заключение……………………………………………………...………31
Используемая литература………………………………………....................................32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по отк имидж политического лидера.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА  МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет лингвистики и PR-технологий

Отделение «Связи с общественностью»  
 
 
 
 

Имидж политического лидера 
 
 
 

Курсовая  работа 

Студентки 2 курса 

Очного  отделения 

Якушкиной В. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель: 

Тимощук Н.А. 
 

                                                 Самара 2011 

 Содержание

Введение………………………………………………… ……………….3

Предмет исследования…………………………………………………... 4

Объект исследования… ………………………………………………… 8

Основная  часть…………………………………………… ………….. 10

Глава I……………………………………………………………............ 10

Основные теории политического лидерства

Глава II… ………………………………………………………..……… 18

Типология лидерства

Отечественная типология лидерства

Глава III… …………………………………………………………….... 25

Харизма, как  часть имиджа

Цели, задачи, методы исследования…………………………..........…………………………..28

Актуальность……………………………………………………...........29

Заключение……………………………………………………...………31

Используемая  литература………………………………………....................................32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            В современном мире, в котором «встречают по одёжке», немаловажно то, как человек себя преподносит. То, как он выглядит, как ведёт себя, как говорит, всё это производит определённое впечатление. Впечатление может быть как положительным, так и отрицательным, а может и вовсе не пробудить интереса реципиента.

           Создание имиджа, несомненно, важная задача каждого, так как каждый желает заполучить своё «место под солнцем».

Для политического  лидера создание имиджа не просто важная составляющая его образа, а даже необходимая задача достижения его цели - получение власти, состоящая из нескольких этапов.

           Формирование благоприятного имиджа политического лидера или организации является одной из главных целевых задач PR-служб и СМИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предмет исследования.

  

       Имидж – это внешнее отражение человеческого образа, наглядный пример его личностных качеств. Следовательно, модели поведения, одежда, прическа имеют важноезначение в его утверждении. Но имижд это не только внешние факторы, имижд- это так же форма жизни человека, благодаря которой окружающие видят сильнодействующие личностные и деловые качества. Имидж также выступает как признание тебя окружающими, оценочное отношение. Он может формировать ся как сознательно, так и непроизвольно.

     Безупречный имидж — это гордость нравственных людей, не отступающих от морального и правового кодексов поведения. Сильные люди устанавливают для себя более высокие требования в этом плане, что во все времена вызывало поощрение и уважение в обществе. Занижение нравственных требований к себе воспринимается как проявление ущербности, слабости.

        Проблемой имиджа и технологиями его воплащения в жизнь занимается научно-прикладная отрасль человековедения - имиджелогия. Её главное предназначение – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели должного поведения, соответствующие тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

       Имиджелогия это призыв,  обращённый к каждому, быть обаятельным и уметь нравится людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. Задачей имижелогии является: оснащение людей различного возраста знаниями об имижде и оказание помощи в овладении ими, научить использовать эти знания при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем лучше люди понимают технологию создания имиджа, тем богаче репертуар их поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее они могут заниматься построением разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

     Понятие «имидж» давно на слуху. Первыми с этим понятием, как ни станно, начали работать экономисты, занимающиеся предпринимательством.Первым в деловой оборот понитие «имижд» ввел американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века и обосновал его полезность для делового преуспевания.

     В наше время имидж стал особо актуален у всех, кто занимается предпринимательством, повышенным спросом имидж пользуется на эстраде и в театре и особенно в политической деятельности. На его  формирование при проведении избирательных  мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Повышающийся спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по построению имиджа личности, деловых и политических структур (например, общественной организации или политической партии).

Политический  лидер почти всегда на виду, и у него возникает серьезный соблазн- действовать по принципу «казаться, а не быть». Жесты, слова, поступки, выбор друзей, , решения привязанности - все становится доступно обществу.  Элитарные влиятельные круги, различного рода партии, «штабные» стремятся сформировать имидж лидера, который, на их взгляд, является наиболее конкурентоспособным. При этом реальные качества и характеристики лидера не могут игнорироваться, так как основу имиджа составляют именно они. Подчёркивание достоинств и корректное «оттенение» недостатков- главная задача создания имиджа. Поэтому далеко не всегда можно говорить, что имидж – это искусственный продукт, созданный для привлечения наибольшего числа сторонников. 

     Технология  создания имиджа:

1. Оптимизация модели поведения ( сочетание положительных и отрицательных личностных качеств для достижения оптимального поведения,  сублимация собственной энергии в адекватное русло)

     Критерии  выбора модели поведения:

     1) соблюдение закона и правопочетание;

     2) безупречное нравственное поведение;

     3) чтобы достойно показать себя и запомниться, нужно учитывать определённую ситуацию;

     4) значимость целеполагания личности;

     5) самокритичность;

     6) итак же нужно учитывать особые психологические характеристики партнёра и его ожидания. 

2. Правильный выбор своей роли (оценка своих возможностей, постановка цели, соблюдение субординации)

3. Игровой характер общения (возбуждение в собеседнике доверительного отношения, вызвать симпатию к своей личности и т. п.) 

     Существуют  следующие виды имиджа:

1) профессиональный (соответствующий конкретной профессиональной деятельности);

2) личный ( как проявление индивидуальности);

3) габитарный (самопрезентация качеств через одежду, стиль и т. п.);

4) вербальный (речь);

5) кинетический (внешний);

6) средовой (имидж окружающей среды человека);

7) овеществленный (по созданным конкретным человекам проектам, вещам и т. п.);

8) ментальный (взгляд на мироустройство).

       Имижд так же бывает:

     1) Постоянный (для родных, друзей,семьи и т. д.)

     2) Ситуативный (Не меняя своей сути, общаясь с разными людьми, человек подстраивается под ожидания партнера и под свои цели) 

     Этапы создания имиджа:

     1. Имитационный образ — это мыслительный анализ и работа воображения, идиализация образа, его воплощение на бумаге и других носителях информации, отбор манер, анализ совместимости их со своей личностью.

     2. Ролевой образ —практика, первычные попытки «прибывания в образе». Построение манер поведения, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.

     3. Жизненный образ — стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Абсолютное усвоение манер поведения, их фиксация, доработка ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Объект  исследования.

           Политический лидер 

     Термин "лидер" имеет два значения:

  1. Индивид, обладающий более выраженными, полезными (по мнению группы) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, образцом подражания для других членов группы.
  2. Лицо, которому конкретная группа людей даёт право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет такого лидера основан на умении объединять других для достижения групповой цели, сплачивать людей. Такое лидер, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), может регулировать отношения в группе, защищать ее ценности в межгрупповом общении, влиять на формирование внутригрупповых ценностей, а, иногда, даже символизирует их.
 

          Политический лидер (от англ. lеаdег - ведущий) - человек, способный влиять на политическое поведение и политическую  деятельность людей благодаря определённым  личностным качествам,  авторитету. У политического лидера всегда есть последователи, то есть те, кто признаёт за ним право властвовать. Лидер появляется только при взаимоотношении со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, которые позволили ему возвысится над остальными над остальными. К таким качествам  обычно относят:

  1. черты характера (инициативность, гибкость, независимость,  властность, смелость и т.п.);
  2. интеллектуальные способности (ум и логика, речевая развитость,  проницательность, интуитивность, оригинальность);
  3. деловые качества;
  4. приобретённые навыки и умения организовывать людей, убеждать их,   завоёвывать популярность;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Основная часть

     Глава I.

     Основные  теории политического лидерства.

     Феномен лидерства имеет особое место в политической психологии благодаря своей занимательности и яркости. Для политической науки главная прблема- это власть, а для политической психологии — конкретное выражение этой власти в «человеческом факторе» политики. Это конктретное выражение рассматривается, как бы в двух плоскостях: с одной стороны, власть в политической психологии— это способность властвующего субъекта («верхов») заставить себе подчиняться, как некий патент лидера, политического института или режима. С другой стороны, — это готовность объектов («низов») подчиняться «верхам». Так появляется способность «верхов» и готовность «низов». Какова значимость каждого из этих компонентов, зависит случая и соответствующим ему обстоятельств. 

     Феномен лидерства — наиболее изучаемая проблема политической психологии. Именно на этой проблемме лежит основной массив концепций и исследоаний. Постоянное обращение к истории проблемы, углубление в исторический экскурс, в проведенные ранее исследования наиболее продуктивно при изучении этого раздела политической психологии. В исследованиях феномена лидерства сложно сделать конкретые выводы, кратко формулирующие достижения, оставив заведомо ложные концепции. 

Информация о работе Имидж политического лидера