Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:12, реферат
Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
телевизионную рекламу – рекламные видеоролики, демонстрируемые по телевидению;
«ТВ-маркетинг» – предложение по каналу домашнего телевизора-компьютера перечня предлагаемых к продаже товаров и возможность заказа и оплаты покупателем по телефону интересующего его товара с доставкой на дом и др.
Сейчас
маркетологи все чаще под «ТВ-маркетингом»
понимают и организацию продаж через
подключение домашнего
радиорекламу – рекламу, передаваемую по радио;
наружную рекламу – крупногабаритные плакаты, мультивизионные плакаты, электрифицированные панно с неподвижными или бегущими надписями, наружную рекламу с использованием программ ЭВМ, пространственные конструкции и др.;
рекламу на транспорте – рекламные надписи на транспортных средствах, печатные объявления в их салонах, витрины с товарами на вокзалах и др.;
рекламу на месте продажи товаров – витрины магазинов, вывески в торговых залах и их оформление, упаковку.
К
рекламе можно отнести и сувени
1.3. Планирование рекламной кампании
Реклама
и маркетинг – два понятия,
неотделимые друг от друга, хотя реклама
и возникла задолго до маркетинга.
Маркетинг включает рекламные мероприятия,
которые должны ориентироваться
на стратегические цели маркетингового
планирования. Взаимосвязь всех звеньев
маркетинга – основа единой стратегии
и тактики рекламной
При планировании рекламных мероприятий по конкретному товару следует учитывать стадию жизненного цикла, которую этот товар переживает на рынке.
План
рекламных действий должен основываться
на анализе требований потребителей,
сегментации рынка и
Составление
плана рекламных выступлений
должно предусматривать обязательную
множественность и определять оптимальную
комбинацию используемых рекламных
средств, а также видов рекламы,
т.е. реклама должна одновременно задействовать
целый комплекс рекламных каналов,
например рекламу в печати, по телевидению,
на транспорте и т.д., а также обеспечить
одновременное использование
В плане рекламных мероприятий необходимо согласовать во времени выход рекламных сообщений, обеспечить их массированность в период выхода товара на рынок или при продлении жизни товара на рынке и др.
Планирование
рекламных выступлений
Обычно
планирование рекламной кампании осуществляется
в следующей
1.
Определяются объект рекламы
(товар или фирма) и
2.
Выбирается субъект рекламы, т.
3.
Устанавливается адресат
4.
Определяется мотив рекламы –
то, на что делается акцент
в рекламном объявлении, чтобы
привлечь внимание покупателей
к товару. Мотив рекламы тесно
связан с концепцией
5.
Выбираются виды рекламных
6.
Составляется рекламное
7.
Устанавливается график
8.
Составляется смета расходов
на рекламные мероприятия –
определяется общая сумма
9.
Определяется рекламная
Объектом рекламы служит товар или фирма. Определение объекта рекламы – чрезвычайно ответственный момент планирования и организации рекламной деятельности. Несмотря на основополагающий принцип маркетинга: «Нет плохого товара – есть плохой маркетолог», следует тщательно отбирать товар для маркетинговой деятельности и рекламной кампании.
Объектом рекламы может служить только тот товар, который разработан или усовершенствован исходя из требований рынка, точного определения запросов конкретного сегмента потребителей, для продажи которым он рассчитан. Поэтому товар должен не просто быть качественным, а обязательно соответствовать вкусам и желаниям конечных потребителей, быть способным решить те или иные проблемы, их тревожащие (например, снижение шума при работе стиральной машины, уменьшение потребления ею электроэнергии, более удачное расположение дверцы для закладки белья и т.д.).
Особенно ценно значение рекламы для нового товара, только что разработанного и выходящего на рынок впервые. Именно структура рекламы, умение показать товар лицом, броскость и оригинальность рекламного объявления во многом определяют успех продажи товара на всех стадиях его жизненного цикла.
Структура
рекламы зависит от вида товара,
который она призвана рекламировать.
Например, для потребительских товаров
реклама должна быть относительно краткая,
эмоционально настроенная, пышная и
броская, а для товаров
Так, для привлечения внимания покупателей к своей рекламе универмаг «Orbah» использовал острый, неожиданный заголовок и оригинальный рекламный сюжет: «Выгодный товарообмен. Приведите свою жену и не забудьте немного денег. Мы вернем Вам совершенно другую женщину».
Фирма «Volkswagen» рекламе автомобилей своей марки дала такой заголовок – «Бракованное изделие», подчеркивая в тексте, что контрольные органы фирмы проверяют автомобили тщательно и качеству ее продукции можно доверять.
Выбор субъекта рекламы – не менее важная задача. Фирма, как правило, не в состоянии решить все рекламные вопросы самостоятельно и обращается за помощью в специализированные рекламные агентства.
В качестве субъектов рекламы могут выступать либо специализирующиеся на определенных средствах рекламы рекламные агентства, либо рекламные агентства с полным циклом работ, включающих и маркетинговые исследования.
Чрезвычайно
важна при планировании рекламных
выступлений точность фокусирования,
сегментации рынка и
В
связи с этим необходимо знать
о предполагаемом адресате рекламных
объявлений как можно больше, понимать
его интересы, предпочтения в покупках,
потребности, проблемы, уметь сопереживать
ему, стараться качественными
Выбор адресата в существенной степени влияет на определение содержания рекламного объявления. Например, для руководителей, менеджеров предприятий и фирм не следует готовить подробные рекламные каталоги с конкретными техническими данными – им в большей степени подойдут рекламные материалы общего характера; для руководителей сбытовых и снабженческих подразделений лучше подбирать хорошо иллюстрированные, краткие проспекты по товарам и услугам, которые показывали бы преимущества торговых условий приобретения; техническим специалистам и инженерам будут интересны детальные, с подробными технико-экономическими характеристиками рекламные каталоги, демонстрирующие технические возможности и преимущества товара, включающие схемы, графики и т.д.
Для рекламодателя большое значение имеют состав рекламной аудитории и ее численность.
При
определении плана и
Необходимо найти наиболее соответствующий требованиям потребителей данного товара акцент в пользу приобретения именно этого товара в ряду других, ему аналогичных.
Мотивы рекламных объявлений могут быть первичными и вторичными, в зависимости от критериев, положенных в основу их классификации.
К первичным мотивам рекламы товара относятся такие показатели, как качество, эксплуатационные достоинства, особенности и отличия от товаров-конкурентов, низкие расходы на эксплуатацию и ремонт, высокая производительность, прочность, долговечность, надежность, безопасность, легкость, мощность, точность, экологическая чистота, пригодность для конкретных целей покупателя, выгоды, которые товар ему принесет, и т.д.
К вторичным мотивам рекламы относятся качество и широта услуг, предоставляемых покупателю и потребителю, полнота ассортимента товара, опыт предприятия по производству данной продукции, успехи на выставках, тщательность лабораторных тестов в отношении качества товара, мнение других представительных покупателей по использованию товара и др.