Мировая политическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание

Действительно, как отличить мировую политику от международных отношений? Вопрос тем более непростой, что само понятие "международные отношения" является достаточно неопределенным и до сих пор вызывает дискуссии между исследователями относительно его содержания. Нередко приходится встречаться с точкой зрения, согласно которой мировая политика в целом — не более чем абстракция, выражающая взгляд политолога на международные отношения, условно выделяющего в них политическую сторону, политическое измерение

Содержание

Введение

1. Сущность мировой политической системы

1.1 Основные концептуальные подходы к анализу мировой политики

1.2 Основные черты современного этапа мировой политики

1.3 Мировой политический процесс в исследованиях зарубежных ученых

1.4 Основные тенденции современного мирового политического процесса

2. Геополитическое положение современной России

3. Внешняя политика Российской Федерации

3.1 Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

3.2 Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем

3.2.1 Формирование нового мироустройства

3.2.2 Верховенство права в международных отношениях

3.2.3 Укрепление международной безопасности

3.2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество

3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека

3.2.6 Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности

3.3 Региональные приоритеты

3.4 Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

 

 будет добиваться политико-дипломатического  урегулирования региональных  конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества, исходя из того, что современные конфликты не имеют силовых решений, их решение следует искать через вовлечение всех сторон в диалог и переговоры, а не через изоляцию какой-то из них;

 

 целенаправленно противодействует незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе;

 

 поддерживает создание под эгидой ООН и других международных и региональных организаций эффективных структур взаимодействия по реагированию на стихийные бедствия и крупные техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, включая наращивание возможностей по преодолению их последствий и укрепление систем раннего предупреждения и прогнозирования;

 

 участвует в международном  сотрудничестве по регулированию  процессов миграции, обеспечению  прав трудящихся-мигрантов;

 

 как многонациональное и  многоконфессиональное государство, способствует диалогу и партнерству между культурами, религиями и цивилизациями, последовательно проводит эту линию в рамках ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совета Европы и других международных и региональных организаций, в контексте сотрудничества с Организацией Исламская конференция; поддерживает соответствующие инициативы гражданского общества, активно взаимодействует с Русской православной церковью и другими основными конфессиями страны.

 

 

3.2.4 Международное экономическое  и экологическое сотрудничество

 

 Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов. Соответственно, Россия намерена активно содействовать, в том числе посредством своего присоединения к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры в целях полноправного и эффективного участия в ней.

 

 Главным приоритетом политики  Российской Федерации в сфере  международных экономических отношений  является содействие развитию  национальной экономики в условиях  глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели Российская Федерация:

 

 добивается максимальных выгод  и сведения к минимуму рисков  при дальнейшей интеграции  России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической, энергетической и продовольственной безопасности страны;

 

 создает благоприятные политические  условия для диверсификации российского  присутствия на мировых рынках  за счет расширения номенклатуры экспорта и географии внешнеэкономических и инвестиционных связей России;

 

 принимает меры торговой  политики для защиты интересов  Российской Федерации в соответствии  с международными правилами и  противодействует торгово-политическим  мерам иностранных государств, ущемляющим права Российской Федерации и российских предприятий;

 

 оказывает государственное  содействие российским предприятиям  и компаниям в освоении новых  и развитии традиционных рынков, противодействует дискриминации  отечественных инвесторов и экспортеров, особенно на рынках наукоемкой продукции и товаров с высокой степенью обработки;

 

 содействует привлечению иностранных  инвестиций в наукоемкие и  другие приоритетные сферы российской  экономики;

 

 продолжает наращивание потенциала  и модернизацию топливно-энергетического комплекса, подтверждая репутацию ответственного партнера на рынках энергоресурсов, обеспечивая устойчивое развитие своей экономики и способствуя сбалансированности мировых энергорынков;

 

 укрепляет стратегическое партнерство с ведущими производителями энергетических ресурсов, активно развивает диалог со странами-потребителями и странами транзита, основываясь на принципах обеспечения энергобезопасности, зафиксированных в итоговых документах Санкт-Петербургского саммита "восьмерки" 2006 года, и исходя из того, что меры, гарантирующие надежность поставок энергоресурсов, должны последовательно подкрепляться встречными мероприятиями по обеспечению стабильности спроса и надежности транзита;

 

 активно использует возможности  региональных экономических и финансовых организаций для отстаивания интересов Российской Федерации в соответствующих регионах, уделяя особое внимание деятельности организаций и структур, способствующих укреплению интеграционных процессов на пространстве СНГ;

 

 в соответствии с нормами международного права использует все имеющиеся в ее распоряжении экономические рычаги и ресурсы, а также конкурентные преимущества для защиты своих национальных интересов.

 

 Российская Федерация выступает  за расширение международного сотрудничества в целях обеспечения экологической безопасности и противодействия изменению климата на планете, в том числе с привлечением новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. Среди приоритетов в данной сфере - дальнейшие разработки научно обоснованных подходов к сохранению благоприятной природной среды и наращивание взаимодействия со всеми государствами мира по вопросам охраны окружающей природной среды для обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений. Российская Федерация:

 

 рассматривает устойчивое социально-экономическое  развитие всех стран как необходимый  элемент современной системы  коллективной безопасности и  исходит из того, что содействие  международному развитию должно  быть нацелено на поиск эффективных путей поддержки усилий по ликвидации дисбалансов в развитии различных регионов. В этих целях Россия, используя свой донорский потенциал, проводит активную и целенаправленную политику в сфере содействия международному развитию как на многостороннем, так и на двустороннем уровне;

 

 поддерживает международное  сотрудничество в области охраны  здоровья при ведущей роли  Всемирной организации здравоохранения  в качестве одного из приоритетов  глобальной повестки дня, неотъемлемого  компонента обеспечения устойчивого развития.

 

 В условиях возрастающего  как с экономической точки  зрения, так и в плане укрепления  безопасности значения морских  пространств актуальной задачей  становится их эффективное использование.  В этих целях Российская Федерация  будет добиваться обеспечения отвечающих национальным интересам режимов безопасного судоходства, ответственного рыболовства и научно-исследовательской деятельности в Мировом океане в сочетании с мерами по защите морской среды, борьбе с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Россия намерена установить в соответствии с международным правом внешние границы своего континентального шельфа, расширяя тем самым возможности для разведки и разработки его минеральных ресурсов.

 

 

3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека

 

 Россия, приверженная универсальным  демократическим ценностям, включая  обеспечение прав и свобод  человека, видит свои задачи в  том, чтобы:

 

 добиваться уважения прав  и свобод человека во всем  мире путем конструктивного международного диалога на основе Всеобщей декларации прав человека, использования других возможностей, в том числе на региональном уровне, в сфере прав человека, а также недопущения двойных стандартов, уважения национальных и исторических особенностей каждого государства в процессе демократических преобразований без навязывания кому-либо заимствованных систем ценностей;

 

 защищать права и законные  интересы российских граждан  и соотечественников, проживающих  за рубежом, на основе международного  права и действующих двусторонних соглашений, рассматривая многомиллионную русскую диаспору - Русский мир - в качестве партнера, в том числе в деле расширения и укрепления пространства русского языка и культуры;

 

 способствовать консолидации  организаций соотечественников в целях более эффективного обеспечения ими своих прав в странах проживания, сохранению этнокультурной самобытности русской диаспоры и ее связей с исторической Родиной, последовательно создавать условия для содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию тех соотечественников, кто сделает такой выбор;

 

 способствовать изучению и  распространению русского языка  как неотъемлемой части мировой  культуры и инструмента межнационального  общения;

 

 твердо противодействовать  проявлениям неофашизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма, антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны;

 

 развивать, в том числе используя ресурсы, потенциал и инициативы институтов гражданского общества в сфере общественной дипломатии, международное культурное и гуманитарное сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами, уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу;

 

 наращивать взаимодействие  с международными и неправительственными  правозащитными организациями в  целях укрепления универсальных,  без двойных стандартов норм  защиты прав человека, их сопряжения с ответственностью личности за свои действия, прежде всего в плане недопущения оскорбления чувств верующих и укоренения толерантности, укрепления в диалоге по правам человека нравственных начал;

 

 расширять на основе изложенного участие в международных конвенциях и соглашениях в области прав человека, приводя в соответствие с ними законодательство Российской Федерации.

 

 

3.2.6 Информационное сопровождение  внешнеполитической деятельности

 

 Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.

 

 В рамках публичной дипломатии  Россия будет добиваться своего  объективного восприятия в мире, развивать собственные эффективные  средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, обеспечивать усиление позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную поддержку, активно участвовать в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.

 

 

3.3 Региональные приоритеты

 

 

 Приоритетным направлением  внешней политики России является  развитие двустороннего и многостороннего  сотрудничества с государствами - участниками СНГ.

 

 Россия выстраивает дружественные  отношения с каждым из государств - участников СНГ на основе  равноправия, взаимной выгоды, уважения  и учета интересов друг друга.  С государствами, которые проявляют  готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества.

 

 Россия подходит к торгово-экономическим  связям с государствами - участниками  СНГ с учетом достигнутого  уровня сотрудничества, последовательно  придерживаясь рыночных принципов  в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений и укрепления объективных предпосылок для продвижения современных форм интеграции.

 

 Россия активно способствует  развитию взаимодействия государств - участников СНГ в гуманитарной  сфере на базе сохранения и приумножения общего культурно-цивилизационного наследия, которое в условиях глобализации является важным ресурсом СНГ в целом и каждого государства-участника в отдельности. Особое внимание уделяется поддержке соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ, согласованию на основе взаимности договоренностей о защите их образовательных, языковых, социальных, трудовых, гуманитарных и иных прав и свобод.

 

 Россия будет наращивать  сотрудничество с государствами  - участниками СНГ в сфере обеспечения взаимной безопасности, включая совместное противодействие общим вызовам и угрозам, прежде всего международному терроризму, экстремизму, наркотрафику, транснациональной преступности, незаконной миграции. Первостепенными задачами являются нейтрализация террористической угрозы и наркоугрозы, исходящих с территории Афганистана, недопущение дестабилизации обстановки в Центральной Азии и Закавказье.

 

 В этих целях Россия будет:

 

 работать над дальнейшей  реализацией потенциала СНГ как  региональной организации, форума для многостороннего политического диалога и механизма многопланового сотрудничества с приоритетами в сферах экономики, гуманитарного взаимодействия, борьбы с традиционными и новыми вызовами и угрозами;

 

 продолжать согласованную линию на создание условий для эффективного строительства Союзного государства через поэтапный перевод отношений между Россией и Белоруссией на рыночные принципы в процессе формирования единого экономического пространства;

 

 активно работать в рамках  Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном над созданием Таможенного союза и единого экономического пространства, содействовать подключению к этой работе других государств - членов ЕврАзЭС;

Информация о работе Мировая политическая система