Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа
Действительно, как отличить мировую политику от международных отношений? Вопрос тем более непростой, что само понятие "международные отношения" является достаточно неопределенным и до сих пор вызывает дискуссии между исследователями относительно его содержания. Нередко приходится встречаться с точкой зрения, согласно которой мировая политика в целом — не более чем абстракция, выражающая взгляд политолога на международные отношения, условно выделяющего в них политическую сторону, политическое измерение
Введение
1. Сущность мировой политической системы
1.1 Основные концептуальные подходы к анализу мировой политики
1.2 Основные черты современного этапа мировой политики
1.3 Мировой политический процесс в исследованиях зарубежных ученых
1.4 Основные тенденции современного мирового политического процесса
2. Геополитическое положение современной России
3. Внешняя политика Российской Федерации
3.1 Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
3.2 Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем
3.2.1 Формирование нового мироустройства
3.2.2 Верховенство права в международных отношениях
3.2.3 Укрепление международной безопасности
3.2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество
3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека
3.2.6 Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности
3.3 Региональные приоритеты
3.4 Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
будет добиваться политико-
целенаправленно противодействует незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе;
поддерживает создание под эгидой ООН и других международных и региональных организаций эффективных структур взаимодействия по реагированию на стихийные бедствия и крупные техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, включая наращивание возможностей по преодолению их последствий и укрепление систем раннего предупреждения и прогнозирования;
участвует в международном
сотрудничестве по
как многонациональное и
многоконфессиональное государс
3.2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество
Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов. Соответственно, Россия намерена активно содействовать, в том числе посредством своего присоединения к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры в целях полноправного и эффективного участия в ней.
Главным приоритетом политики
Российской Федерации в сфере
международных экономических
добивается максимальных
создает благоприятные
принимает меры торговой
политики для защиты интересов
Российской Федерации в
оказывает государственное
содействие российским
содействует привлечению
продолжает наращивание
укрепляет стратегическое
активно использует
в соответствии с нормами международного права использует все имеющиеся в ее распоряжении экономические рычаги и ресурсы, а также конкурентные преимущества для защиты своих национальных интересов.
Российская Федерация
рассматривает устойчивое
поддерживает международное
сотрудничество в области
В условиях возрастающего
как с экономической точки
зрения, так и в плане укрепления
безопасности значения морских
пространств актуальной
3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека
Россия, приверженная универсальным
демократическим ценностям,
добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем конструктивного международного диалога на основе Всеобщей декларации прав человека, использования других возможностей, в том числе на региональном уровне, в сфере прав человека, а также недопущения двойных стандартов, уважения национальных и исторических особенностей каждого государства в процессе демократических преобразований без навязывания кому-либо заимствованных систем ценностей;
защищать права и законные
интересы российских граждан
и соотечественников,
способствовать консолидации организаций соотечественников в целях более эффективного обеспечения ими своих прав в странах проживания, сохранению этнокультурной самобытности русской диаспоры и ее связей с исторической Родиной, последовательно создавать условия для содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию тех соотечественников, кто сделает такой выбор;
способствовать изучению и
распространению русского
твердо противодействовать проявлениям неофашизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма, антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны;
развивать, в том числе используя ресурсы, потенциал и инициативы институтов гражданского общества в сфере общественной дипломатии, международное культурное и гуманитарное сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами, уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу;
наращивать взаимодействие
с международными и
расширять на основе изложенно
3.2.6 Информационное сопровождение
внешнеполитической
Важным направлением
В рамках публичной
3.3 Региональные приоритеты
Приоритетным направлением
внешней политики России
Россия выстраивает
Россия подходит к торгово-
Россия активно способствует
развитию взаимодействия
Россия будет наращивать
сотрудничество с
В этих целях Россия будет:
работать над дальнейшей
реализацией потенциала СНГ
продолжать согласованную линию на создание условий для эффективного строительства Союзного государства через поэтапный перевод отношений между Россией и Белоруссией на рыночные принципы в процессе формирования единого экономического пространства;
активно работать в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном над созданием Таможенного союза и единого экономического пространства, содействовать подключению к этой работе других государств - членов ЕврАзЭС;