Мировая политическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание

Действительно, как отличить мировую политику от международных отношений? Вопрос тем более непростой, что само понятие "международные отношения" является достаточно неопределенным и до сих пор вызывает дискуссии между исследователями относительно его содержания. Нередко приходится встречаться с точкой зрения, согласно которой мировая политика в целом — не более чем абстракция, выражающая взгляд политолога на международные отношения, условно выделяющего в них политическую сторону, политическое измерение

Содержание

Введение

1. Сущность мировой политической системы

1.1 Основные концептуальные подходы к анализу мировой политики

1.2 Основные черты современного этапа мировой политики

1.3 Мировой политический процесс в исследованиях зарубежных ученых

1.4 Основные тенденции современного мирового политического процесса

2. Геополитическое положение современной России

3. Внешняя политика Российской Федерации

3.1 Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

3.2 Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем

3.2.1 Формирование нового мироустройства

3.2.2 Верховенство права в международных отношениях

3.2.3 Укрепление международной безопасности

3.2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество

3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека

3.2.6 Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности

3.3 Региональные приоритеты

3.4 Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

 

 принимать меры по дальнейшему  укреплению ЕврАзЭС как ядра экономической интеграции, механизма содействия реализации крупных водноэнергетических, инфраструктурных, промышленных и иных совместных проектов;

 

 всемерно развивать Организацию  Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в качестве ключевого инструмента поддержания стабильности и обеспечения безопасности на пространстве СНГ, делая акцент на адаптации ОДКБ как многофункциональной интеграционной структуры к меняющейся обстановке, на надежном обеспечении способности государств - членов ОДКБ к своевременным и эффективным совместным действиям, на превращении ОДКБ в стержневой институт обеспечения безопасности в зоне ее ответственности.

 

 Россия продолжит активно  содействовать мирному разрешению  конфликтов на пространстве СНГ  на основе международного права, уважения достигнутых ранее договоренностей и поиска согласия между вовлеченными в них сторонами, ответственно реализуя свою посредническую миссию в переговорном процессе и миротворчестве.

 

 Отношение России к субрегиональным  образованиям и иным структурам без российского участия на пространстве СНГ определяется исходя из оценки их реального вклада в обеспечение добрососедства и стабильности, их готовности на деле учитывать законные российские интересы и уважать уже существующие механизмы сотрудничества, такие как СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

 

 В этом русле будут выстраиваться  подходы России к развитию  всестороннего практического взаимодействия  в Черноморском и Каспийском  регионах на основе сохранения индивидуальности Организации Черноморского экономического сотрудничества и укрепления механизма сотрудничества Прикаспийских государств.

 

 Главной целью российской  внешней политики на европейском  направлении является создание  по-настоящему открытой, демократической системы общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство Евро-Атлантического региона - от Ванкувера до Владивостока, не допуская его новой фрагментации и воспроизводства прежних блоковых подходов, инерция которых сохраняется в нынешней европейской архитектуре, сложившейся в эпоху "холодной войны". Именно на это направлена инициатива заключения Договора о европейской безопасности, старт разработке которого можно было бы дать на общеевропейском саммите.

 

 Россия выступает за достижение подлинного единства Европы, без разделительных линий, путем обеспечения равноправного взаимодействия России, Европейского союза и США. Это способствовало бы укреплению позиций государств Евро-Атлантического региона в глобальной конкуренции. Россия, как крупнейшее европейское государство с многонациональным и многоконфессиональным обществом и многовековой историей, готова сыграть конструктивную роль в обеспечении цивилизационной совместимости Европы, гармоничной интеграции религиозных меньшинств, в том числе с учетом тенденций в сфере миграции.

 

 Россия выступает за укрепление  роли Совета Европы в качестве  самостоятельной универсальной  общеевропейской организации, определяющей  уровень правовых стандартов  во всех государствах - членах Совета Европы без дискриминации и привилегий для кого бы то ни было, важного инструмента устранения разделительных линий на континенте.

 

 Россия заинтересована в  том, чтобы ОБСЕ добросовестно  выполняла возложенную на нее  функцию - форума для равноправного диалога государств - участников ОБСЕ и коллективной выработки консенсусных решений на основе всеобъемлющего и основывающегося на балансе интересов подхода к безопасности в ее военно-политическом, экономическом и гуманитарном аспектах. Полноценная реализация этой функции возможна через перевод всей работы ОБСЕ на прочную нормативную базу, обеспечивающую верховенство прерогатив коллективных межправительственных органов.

 

 В военно-политической сфере  Россия будет добиваться исправления  дисбалансов, сложившихся в области ограничения обычных вооружений и вооруженных сил в Европе, и принятия новых мер доверия.

 

 Российская Федерация будет  развивать отношения с Европейским  союзом как с одним из основных  торгово-экономических и внешнеполитических  партнеров, выступать за всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долговременным интересам России отвечает согласование с Европейским союзом Договора о стратегическом партнерстве, устанавливающего особые, максимально продвинутые формы равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с Европейским союзом во всех областях с перспективой выхода на безвизовой режим.

 

 Российская Федерация заинтересована в укреплении Европейского союза, развитии его способности выступать с согласованных позиций в торгово-экономических, гуманитарных, внешнеполитических областях и в сфере безопасности.

 

 Развитие взаимовыгодных двусторонних  связей с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией и некоторыми другими государствами Западной Европы является важным ресурсом продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах, содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития. Россия хотела бы, чтобы в этом же русле использовался потенциал взаимодействия с Великобританией.

 

 Россия развивает поступательное  практическое взаимодействие со  странами Северной Европы, включая  реализацию в рамках многосторонних структур совместных проектов по сотрудничеству в Баренцевом/Евроарктическом регионе и Арктике в целом, учитывая при этом интересы коренных народов.

 

 Россия открыта для дальнейшего  расширения прагматичного, взаимоуважительного  сотрудничества с государствами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы с учетом реальной готовности к этому каждого из них.

 

 Российская Федерация настроена  на взаимодействие с Латвией,  Литвой и Эстонией в духе  добрососедства, на основе обоюдного  учета интересов. Принципиальное значение для России сохраняют вопросы соблюдения прав русскоязычного населения в соответствии с принципами и нормами общеевропейского и международного права, а также вопросы жизнеобеспечения Калининградской области.

 

 Реально оценивая роль НАТО, Россия исходит из важности поступательного развития взаимодействия в формате Совета Россия - НАТО в интересах обеспечения предсказуемости и стабильности в Евро-Атлантическом регионе, максимального использования потенциала политического диалога и практического сотрудничества при решении вопросов, касающихся реагирования на общие угрозы, - терроризм, распространение оружия массового уничтожения, региональные кризисы, наркотрафик, природные и техногенные катастрофы.

 

 Россия будет выстраивать  отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству, неукоснительному соблюдению принципов и норм международного права, выполнению всеми его членами взятого на себя в рамках Совета Россия - НАТО обязательства не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности Российской Федерации, а также обязательств по военной сдержанности. Россия сохраняет отрицательное отношение к расширению НАТО, в частности к планам приема в члены альянса Украины и Грузии, а также к приближению военной инфраструктуры НАТО к российским границам в целом, что нарушает принцип равной безопасности, ведет к появлению новых разъединительных линий в Европе и противоречит задачам повышения эффективности совместной работы по поиску ответов на реальные вызовы современности.

 

 Россия выстраивает отношения  с США с учетом не только  их огромного потенциала для  взаимовыгодного двустороннего  торгово-экономического, научно-технического  и иного сотрудничества, но и  их ключевого влияния на состояние  глобальной стратегической стабильности и международной обстановки в целом. Россия заинтересована в эффективном использовании существующей разветвленной инфраструктуры взаимодействия, включая постоянный диалог по проблемам внешней политики, безопасности и стратегической стабильности, который позволяет находить взаимоприемлемые решения на основе совпадающих интересов.

 

 Для этого необходимо перевести  российско-американские отношения  в состояние стратегического  партнерства, перешагнуть барьеры  стратегических принципов прошлого  и сосредоточиться на реальных угрозах, а там, где между Россией и США сохраняются разногласия, работать над их урегулированием в духе взаимоуважения.

 

 Россия последовательно выступает  за достижение новых договоренностей  с Соединенными Штатами в сфере  разоружения и контроля над вооружениями в интересах сохранения преемственности этого процесса, укрепления мер доверия и транспарентности в области космической деятельности и противоракетной обороны, а также по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения, безопасного развития мирной ядерной энергетики, наращивания сотрудничества в сфере противодействия терроризму и другим вызовам и угрозам, урегулирования региональных конфликтов.

 

 Россия заинтересована в  том, чтобы действия США на  мировой арене строились в  соответствии с принципами и нормами международного права, прежде всего Устава ООН.

 

 Долгосрочные приоритеты российской  политики на американском направлении  - подведение под отношения с  США солидного экономического  фундамента, обеспечение совместной  выработки культуры управления разногласиями на основе прагматизма и соблюдения баланса интересов, что позволит обеспечить большую стабильность и предсказуемость российско-американских отношений.

 

 Важным элементом сбалансированной  политики России на североамериканском направлении являются отношения с Канадой, которые традиционно носят стабильный характер и мало подвержены воздействию политической конъюнктуры. Россия заинтересована в дальнейшем наращивании динамики двусторонних торгово-экономических связей и инвестиционного сотрудничества, во взаимодействии в Арктике.

 

 В контексте многовекторной  внешней политики Российской  Федерации важное и всевозрастающее  значение имеет Азиатско-Тихоокеанский  регион, что обусловлено принадлежностью  России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества в сфере противодействия терроризму, обеспечения безопасности и налаживания диалога между цивилизациями. Продолжится активное участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона – форуме "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", механизмах партнерства с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), включая региональный форум АСЕАН.

 

 Особое место отводится дальнейшему  укреплению ШОС, продвижению ее  инициативы по созданию сети  партнерских связей между всеми  интеграционными объединениями  в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

 Важнейшим направлением российской  внешней политики в Азии является  развитие дружественных отношений  с Китаем и Индией. Россия будет  наращивать российско-китайское  стратегическое партнерство во  всех областях на основе совпадения  принципиальных подходов к ключевым вопросам мировой политики в качестве одной из базовых составляющих региональной и глобальной стабильности. Главной задачей в области двусторонних связей является приведение объема и качества экономического взаимодействия в соответствие с высоким уровнем политических отношений.

 

 Углубляя стратегическое партнерство  с Индией, Россия проводит принципиальную  линию на упрочение взаимодействия  по актуальным международным  проблемам и всемерное укрепление  взаимовыгодных двусторонних связей  по всем направлениям, особенно на обеспечение существенного подъема в торгово-экономической сфере.

 

 Россия разделяет заинтересованность  Китая и Индии в налаживании  эффективного внешнеполитического  и экономического взаимодействия  в трехстороннем формате Россия - Индия - Китай.

 

 Российская Федерация выступает  за отношения добрососедства  и созидательного партнерства  с Японией в интересах народов  обеих стран. Унаследованные от  прошлого проблемы, над общеприемлемым  решением которых работа будет  продолжена, не должны становиться препятствием на этом пути.

 

 Россия настроена и далее  развивать отношения с Турцией,  Египтом, Алжиром, Ираном, Саудовской  Аравией, Сирией, Ливией, Пакистаном  и другими ведущими региональными  государствами в двустороннем  и многостороннем форматах.

 

 Российская внешняя политика  направлена на наращивание позитивной  динамики отношений с государствами  Юго-Восточной Азии, прежде всего  на развитие стратегического  партнерства с Вьетнамом, а  также многопланового сотрудничества  с Индонезией, Малайзией, Таиландом, Филиппинами, Сингапуром и другими странами региона.

 

 Принципиальное значение для  России имеет общее оздоровление  ситуации в Азии, где сохраняются  источники напряженности и конфликтов, увеличивается опасность распространения  оружия массового уничтожения. Усилия будут сосредоточиваться на деятельном участии России в поисках политического решения ядерной проблемы Корейского полуострова, на поддержании конструктивных отношений с КНДР и Республикой Корея, на поощрении диалога между Пхеньяном и Сеулом, на укреплении безопасности в Северо-Восточной Азии.

Информация о работе Мировая политическая система