Мировая политическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание

Действительно, как отличить мировую политику от международных отношений? Вопрос тем более непростой, что само понятие "международные отношения" является достаточно неопределенным и до сих пор вызывает дискуссии между исследователями относительно его содержания. Нередко приходится встречаться с точкой зрения, согласно которой мировая политика в целом — не более чем абстракция, выражающая взгляд политолога на международные отношения, условно выделяющего в них политическую сторону, политическое измерение

Содержание

Введение

1. Сущность мировой политической системы

1.1 Основные концептуальные подходы к анализу мировой политики

1.2 Основные черты современного этапа мировой политики

1.3 Мировой политический процесс в исследованиях зарубежных ученых

1.4 Основные тенденции современного мирового политического процесса

2. Геополитическое положение современной России

3. Внешняя политика Российской Федерации

3.1 Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

3.2 Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем

3.2.1 Формирование нового мироустройства

3.2.2 Верховенство права в международных отношениях

3.2.3 Укрепление международной безопасности

3.2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество

3.2.5 Международное гуманитарное сотрудничество и права человека

3.2.6 Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности

3.3 Региональные приоритеты

3.4 Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

 

 Россия будет всемерно способствовать  политико-дипломатическому урегулированию  ситуации вокруг ядерной программы  Ирана на основе признания  права всех государств - членов  Договора о нераспространении  ядерного оружия на использование ядерной энергии в мирных целях и обеспечения неукоснительного соблюдения требований режима нераспространения ядерного оружия.

 

 Углубляющийся кризис в Афганистане  создает угрозу безопасности  южных рубежей СНГ. Россия во  взаимодействии с другими заинтересованными странами, ООН, ОДКБ, ШОС и иными многосторонними институтами будет прилагать последовательные усилия в целях недопущения экспорта терроризма и наркотиков из Афганистана, достижения прочного и справедливого политического урегулирования проблем этой страны при уважении прав и интересов всех населяющих ее этнических групп, постконфликтного восстановления Афганистана в качестве суверенного миролюбивого государства.

 

 Россия будет вносить весомый  вклад в стабилизацию обстановки на Ближнем Востоке, используя свой статус постоянного члена Совета Безопасности ООН и участника квартета международных посредников. Главная цель состоит в мобилизации коллективных усилий для достижения на международно-признанной основе всеобъемлющего и долгосрочного урегулирования арабо-израильского конфликта во всех его аспектах, включая создание независимого палестинского государства, сосуществующего в мире и безопасности с Израилем. Такое урегулирование должно быть достигнуто с участием и при учете законных интересов всех государств и народов, от которых зависит стабильность в регионе. Российская Федерация выступает за наращивание коллективных усилий на основе взаимного уважения, направленных на содействие прекращению насилия и на достижение политического урегулирования в Ираке путем национального примирения и восстановления полноценной государственности и экономики этой страны.

 

 В целях дальнейшего расширения  взаимодействия с государствами  мусульманского мира Россия будет  использовать возможности своего участия в качестве наблюдателя в Организации Исламская конференция и Лиге арабских государств, проводить активную линию в рамках реализации Инициативы партнерства "Группы восьми" с регионом Ближнего Востока и Северной Африки. Приоритетное внимание будет уделено развитию взаимовыгодного экономического сотрудничества, в том числе в энергетике, с государствами этого стратегически важного для российских национальных интересов района мира.

 

 Россия будет расширять разноплановое  взаимодействие с африканскими  государствами на двусторонней и многосторонней основе, включая диалог и сотрудничество в рамках "Группы восьми", содействовать скорейшему урегулированию региональных конфликтов и кризисных ситуаций в Африке. Будет развиваться политический диалог с Африканским союзом и субрегиональными организациями, будут использоваться их возможности для подключения России к экономическим проектам на континенте.

 

 Россия будет стремиться  к налаживанию стратегического  партнерства с Бразилией, наращивать  политическое и экономическое сотрудничество с Аргентиной, Мексикой, Кубой, Венесуэлой и другими странами Латинской Америки и Карибского бассейна и их объединениями, опираясь на серьезный прогресс, достигнутый в отношениях с государствами этого региона за последние годы, расширять взаимодействие с этими государствами в международных организациях, поощрять экспорт в латиноамериканские страны российской наукоемкой промышленной продукции, осуществлять совместные проекты в сфере энергетики, инфраструктуры, высоких технологий, в том числе в рамках планов, разрабатываемых в региональных интеграционных объединениях.

 

 

3.4 Формирование и реализация  внешней политики Российской  Федерации

 

 

 Президент Российской Федерации  в соответствии со своими конституционными  полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

 

 Совет Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации  и Государственная Дума Федерального  Собрания Российской Федерации  в рамках своих конституционных полномочий ведут работу по законодательному обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнению ее международных обязательств, а также способствуют повышению эффективности парламентской дипломатии.

 

 Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики страны.

 

 Совет Безопасности Российской  Федерации ведет работу по  оценке вызовов и угроз национальным  интересам и безопасности России  в международной сфере, осуществляет  подготовку предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, а также по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности, дает оценку эффективности этих решений.

 

 Министерство иностранных дел  Российской Федерации разрабатывает  общую стратегию внешней политики Российской Федерации, представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и ведет работу по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с настоящей Концепцией, а также осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти.

 

 Субъекты Российской Федерации  развивают свои международные  связи в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Федеральным  законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и другими законодательными актами. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного и внешнеэкономического сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности России, используя в этих целях возможности действующих при Министерстве иностранных дел Российской Федерации Совета глав субъектов Российской Федерации и Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям. Развитие регионального и приграничного сотрудничества является важным резервом двусторонних связей с соответствующими странами и регионами в торгово-экономической, гуманитарной и иных областях.

 

 При подготовке внешнеполитических  решений федеральные органы исполнительной  власти на постоянной основе  взаимодействуют с палатами Федерального  Собрания Российской Федерации, политическими партиями, неправительственными организациями, академическим сообществом и объединениями деловых кругов России, содействуя их участию в международном сотрудничестве. Широкое вовлечение гражданского общества во внешнеполитический процесс соответствует тенденциям внутреннего развития России, отвечает задаче поддержания в стране согласия по вопросам внешней политики и способствует ее эффективной реализации.

 

 При финансировании внешнеполитических  мероприятий должны шире использоваться  возможности федерального бюджета, а также привлекаться внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства на добровольной основе.

 

 Последовательное осуществление  государственной внешней политики  призвано создавать благоприятные  условия для реализации исторического выбора народов Российской Федерации в пользу правового государства, демократического общества, социально ориентированной рыночной экономики.

 

 

 Заключение

 

 

 Конечно, краткая попытка  обрисовать комплекс главных  проблем, с которыми в процессе становления новой модели международных отношений сталкивается мировое сообщество, отнюдь не исчерпывает всего многообразия вопросов, которые возникли перед человечеством. Суммируя все вышеуказанное, приходится констатировать, что обозримое будущее далеко не безоблачно. Развитие цивилизации выносит на повестку дня все новые и все более сложные проблемы. В какой мере их удается решить, какова будет цена снятия противоречий, сейчас сказать трудно, но ясно, что становление новой модели международных отношений будет проходить весьма болезненно и с большими издержками. В то же время накопленный к настоящему моменту опыт решения самых разнообразных и не менее сложных, чем сегодня, проблем позволяет надеяться, что в конечном итоге стремление создать благоприятную внешнюю среду для развития государств, рост их взаимозависимости перевесит все негативные факторы и приведет к формированию более совершенной, по сравнению с предшествовавшими, модели международных отношений.

 

 

 Список использованных литературных источников

 

 

1. Гаджиев К. С. Геополитика.  – М.: Международные отношения, 1997

 

2. Павлов Ю. М. Международные  отношения и мировая политика. – М.:

 

Издательство МНЭПУ, 2000

 

3. Политология: Учебник / Под  ред. М. А. Васелика. М.: Гардарики, 2001

 

4. Маныкин А. С. Введение в теорию международных отношений. – М.:

 

Издательство МГУ, 2001

 

5. Казанцев  Ю. И. Международные отношения  и внешняя политика России (ХХ  век). – Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск:  Сибирское соглашение


Информация о работе Мировая политическая система