Муниципальная служба в Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:15, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены понятие, права, обязанности, ответственность муниципального служащего, рассмотрены государственные гарантии при прохождении муниципальной службы, как принимают на муниципальную службу, каковы основания ее прекращения и как проходит аттестация муниципальных служащих

Содержание

Введение
1. Понятие муниципального служащего
2. Права и обязанности муниципального служащего
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
4. Государственные гарантии при прохождении муниципальной службы
5. Ответственность муниципальных служащих
6. Прием на муниципальную службу, основания ее прекращения
7. Аттестация муниципальных служащих
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 109.41 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

ИНЖЭКИ

Кафедра государственного и муниципального управления и права

 

Реферат на тему:

Муниципальная служба в Тюменской  области.

 

 

 

 

 

Выполнила студентка    гр. ГМУ 12-2

                                                                      Чобану Анна

                                                                   Васильевна

 

                                                                                            Руководитель:

Мишунина Алена Александровна

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень – 2012

Оглавление:

  1. Введение………………………………………………………….2-4стр.
  2. 1.Понятие муниципального служащего……………………….5-6стр.
  3. 2. Права и обязанности муниципального служащего………..6-10стр.
  4. 3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой…………………………………………………………...10-17стр.
  5. 4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы…………………………………………………………...17-20стр  
  6. 5.Ответственность муниципальных служащих………………...20-23стр.
  7. 6.Прием на муниципальную службу, основания ее

прекращения ……………………………………………………..24-27стр.

  1. 7.Аттестация муниципальных служащих………………….….28-29стр.
  2. Заключение……………………………………………………….29-30стр.
  3. Список литературы…………………………………………….31стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и системы  его органов.

Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6.07.1991г. также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году установила, что  органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. В соответствии с Конституцией РФ ФЗ от 31.07.1995г. «Об основах государственной  службы Российской Федерации» разграничил  государственную службу и муниципальную службу.

Правовое регулирование  муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации», другими  федеральными законами.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации  устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические  принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в  реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая «муниципальной службой».

Таким образом, муниципальная  служба не входит в систему государственной  службы, не является ее структурной  частью и требует своего правового  регулирования. Муниципальная служба – это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием  органов и должностных лиц  местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета. Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом государственной службы, ибо время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие муниципального  служащего

Как уже было замечено, муниципальный  служащий не имеет отношения к  государственной службе и, следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий.

ФЗ № 25 ст.: Муниципальным  служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности  по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.

Муниципальные служащие могут  занимать муниципальные должности  различных категорий. Муниципальные  служащие согласно законодательству о  муниципальной службе должны классифицироваться по группам. К лицам, замещающим муниципальную  должность, предъявляются соответствующие  квалификационные требования. Среди  муниципальных служащих Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделяет две  категории должностных лиц местного самоуправления:

а) выборное должностное  лицо местного самоуправления – должностное  лицо, избранное населением непосредственно  или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования  полномочиями по решению вопросов местного значения (это может быть глава  муниципального образования или  иное лицо, наделенное уставом муниципального образования соответствующими полномочиями);

б) должностное лицо местного самоуправления, замещающее муниципальную  должность путем заключения контракта (трудового договора) и наделенное по должности организационно-распорядительными  полномочиями (например, руководители структурных подразделений администраций.

Федеральный закон «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. подразделяет муниципальные должности на:

а) выборные  муниципальные  должности,   замещаемые  в результате   муниципальных  выборов (депутаты,  члены выборного органа местного   самоуправления,     выборные     должностные     лица     местного   самоуправления),   а   также   замещаемые   на  основании  решений   представительного    или    иного    выборного   органа   местного   самоуправления  в отношении  лиц,   избранных  в состав  указанных   органов  в результате муниципальных выборов;

б) иные  муниципальные  должности,  замещаемые  путем  заключения   трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации к доступу к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Сравнительно недавно - 25.11.2008 в ФЗ № 25 от 02.03. 2007 г. была введена  новая статья 9.1, которая позволяет  муниципальным служащим иметь классные чины, и позволяет устанавливать порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Классные чины указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для  замещения должностей муниципальной  службы.

Таким образом, можно заключить: муниципальный служащий – гражданин  Российской   Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  исполняющий  в  порядке,   определенном  уставом  муниципального образования  в соответствии с   федеральными законами и законами  субъекта  Российской  Федерации,   обязанности  по  муниципальной  должности  муниципальной службы за   денежное вознаграждение,  выплачиваемое  за счет  средств  местного   бюджета.

 

Основы правового статуса  муниципального служащего

2. Права и обязанности муниципального служащего

 

      Муниципальный  служащий, как и другие граждане, обладает такой конституционно-правовой  категорией, как права. Они необходимы  для надлежащего осуществления  функций, заложенных в распределение  управленческого труда. Права  дают возможность служащему требовать  создание надлежащих условий  для осуществления должностных  обязанностей, обеспечивают тесную  связь с другими подразделениями,  защищают от произвола руководителей,  гарантируют своевременной представление  информации и документов от  других подразделений и сотрудников,  позволяют повышать квалификацию, гарантируют социальное обеспечение  и защищенность и т.д. Права  и обязанности муниципального  служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

 Федеральным законодательством  не устанавливается отдельный  перечень прав и обязанностей  муниципальных служащих.

Тем не менее, общие права  муниципального служащего можно  определить исходя из конституционных  прав гражданина Российской Федерации  и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса  РФ.

На практике складывается ситуация, когда субъекты РФ принимают  основные законы о муниципальной  службе индивидуально для каждого  субъекта, и в результате получается, что права и обязанности служащих устанавливаются органами государственной  власти субъектов федерации, а не самими муниципальными образованиями  – что явственно противоречит ст.10 ФЗ.

 Поэтому логичнее было  бы определить и закрепить  основу правового статуса муниципального  служащего – его права и  обязанности на уровне федерального  законодательства, что позволит  избежать не только противоречивость  нормативных правовых установлений, но и различных проблем в  практической деятельности муниципальных  служащих.

В свою очередь, местные органы власти субъектов федерации вправе дополнить основной список прав муниципального служащего в региональных, местных  и внутриорганизационных нормативно-правовых актах в зависимости от социальных, экономических и политических условий  в каждом конкретном регионе и  муниципальном образовании. При  этом необходимо учитывать и национальные, региональные, местные традиции и  особенности, развитость институтов государства, гражданского общества, демократии и  многое другое.

      Так, в  соответствии со ст.11 ФЗ «О  муниципальной службе в РФ»

       Муниципальный  служащий имеет право на:

      1) ознакомление  с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по  службе;

      2) обеспечение  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

      3) оплату  труда и другие выплаты в  соответствии с трудовым законодательством,  законодательством о муниципальной  службе и трудовым договором  (контрактом);

      4) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого  отпуска;

Информация о работе Муниципальная служба в Тюменской области