Муниципальная служба в Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:15, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены понятие, права, обязанности, ответственность муниципального служащего, рассмотрены государственные гарантии при прохождении муниципальной службы, как принимают на муниципальную службу, каковы основания ее прекращения и как проходит аттестация муниципальных служащих

Содержание

Введение
1. Понятие муниципального служащего
2. Права и обязанности муниципального служащего
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
4. Государственные гарантии при прохождении муниципальной службы
5. Ответственность муниципальных служащих
6. Прием на муниципальную службу, основания ее прекращения
7. Аттестация муниципальных служащих
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 109.41 Кб (Скачать документ)

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются  гарантии, установленные законодательством  Российской Федерации о труде  для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата  работников.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поощрение муниципального служащего.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и  региональными законами.

Как правило, за безупречную  и эффективную муниципальную  службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

объявление благодарности  с выплатой единовременного поощрения;

награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или  с вручением ценного подарка;

иные виды поощрения и  награждения органа местного самоуправления;

выплата единовременного  поощрения в связи с выходом  на пенсию за выслугу лет.

В случаях, установленных  законодательством, муниципальный  служащий может быть награжден государственной  наградой, почетным званием или ему  может быть присвоен почетный статус.

 

5. Ответственность муниципальных служащих

 

Как и все граждане, муниципальные  служащие, совершившие уголовное  преступление, гражданское правонарушение или административный проступок  вне службы, подвергаются соответствующим  мерам наказания в общеправовом порядке. В тоже время муниципальные  служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно  связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных  обязанностей. Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно  интересы государства, правопорядок, права  и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической  ответственностью.

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые  предусматриваются законом и  другими нормативными правовыми  актами в качестве реакции государства  на совершение муниципальных служащим правонарушения. Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.

К особенностям регламентации ответственности  муниципальных служащих относятся:

-в ряде случаев - повышенная  ответственность;

-специфические санкции, применяемые  только в отношении муниципальных  служащих.

В зависимости от вида и серьезности  правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности  были нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие  виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско-правовая;

 

Рис.2.1 Виды ответственности муниципальных  служащих

 

Один из ведущих специалистов в области служебного права профессор  Ю.Н. Старилов отмечает, что основным видом ответственности муниципальных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного проступка), поскольку соблюдение трудовой (служебной дисциплины) и укрепление государственной дисциплины являются одной из важнейших обязанностей служащего.

Дисциплинарная  ответственность устанавливается за должностной проступок, т.е. за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Статья 27 Федерального закона о муниципальной службе предписывает органам местного самоуправления в своих правовых актах руководствоваться тем перечнем дисциплинарных взысканий, который провозглашен в федеральных законах и законах субъектов РФ. В настоящее время это положение находится в противоречии с нормой, содержащейся в статье 192 Трудового кодекса РФ, не допускающей установления дисциплинарных взысканий законами субъектов РФ: "Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине". Поскольку в упоминаемых здесь федеральных актах отсутствует упоминание о конкретных дисциплинарных взысканиях, на муниципального служащего распространяются только те их виды, которые закреплены в статье 192 Трудового кодекса РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Следовательно, только эти виды взысканий должны предусматриваться муниципальными правовыми актами.

Ряд субъектов РФ в законодательном  порядке ввели нормы, согласно которым  муниципальный служащий, совершивший  должностной проступок, нарушение  трудовой дисциплины, допустивший превышение должностных полномочий, а также  за –несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае же появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель органа муниципальной власти (либо его структурного подразделения) может назначить служебное расследование.

Порядок обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством  субъектов РФ, муниципальными правовым актами в соответствии с нормами  трудового законодательства.

Административная  ответственность муниципального служащего возникает за совершенное им административное правонарушение, т.е. за посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Последнее состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Специфика административной ответственности, во-первых, состоит  в том, что в качестве муниципальных  служащих (а не на общих основаниях) они несут ее лишь за те административные проступки, которые совершены ими  при исполнении должностных обязанностей. Во – вторых, муниципальные служащие несут административную ответственность  не перед органами местного самоуправления, где они состоят на службе, а  перед судьями и органами, уполномоченными  рассматривать дела об административных правонарушениях (например, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, налоговыми органами, таможенными органами и  т.д.).

К числу основных административных наказаний относятся: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест и дисквалификация. Причем к должностным лицам местного самоуправления (как специальным  субъектам ответственности) могут  быть применены только предупреждения и штраф – в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

Материальная  ответственность муниципальных служащих регулируется нормами трудового права и возникает за ущерб, причиненный ими органу местного самоуправления в результате виновного противоправного поведения. Материальная ответственность служащего перед работодателем (органом местного самоуправления) ограничена его средним месячным заработком либо вообще исключается в случаях возникновения ущерба вследствие: непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения органами местного самоуправления обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного муниципальному служащему, поскольку во всех перечисленных случаях отсутствует противоправность в действиях работника.

Муниципальные служащие могут  быть привлечены и к уголовной ответственности за совершение преступления, т.е. виновного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Если преступление совершено не при исполнении должностных обязанностей, т.е. вне связи с муниципальной службой, то совершившее его лицо будет привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях, а не в качестве муниципального служащего.

Преступления, связанные  с использованием муниципальными служащими  своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов  государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление  должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в  предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской  деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут  быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и  безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко  различаются составы преступлений, которые могут быть совершены  должностными лицами и рядовыми служащими  органов государственной власти и местного самоуправления.

К числу принципов уголовной  ответственности отнесены: законность (исключающая применение уголовного закона по аналогии), равенство граждан  перед законом, вина лица, совершившего преступление, справедливость наказания  и иных мер уголовно-правового  характера, гуманизм, ориентирующий  уголовное законодательство РФ на обеспечение  безопасности человека.

 

 

6. Прием на муниципальную  службу, основания ее прекращения

 

Прием на муниципальную службу. Он осуществляется, как правило, в  форме назначения, т.е. заключение трудового  договора с лицом возможно только после издания уполномоченным должностным  лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. С гражданином  после издания приказа (распоряжения) заключается либо договор на неопределенный срок (таковым считается договор  без указания в нем его срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет (если договор  заключен на больший ограниченный срок, он де-юре должен рассматриваться  как заключенный на неопределенный срок).

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным  языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление на муниципальную  службу и замещение должности  муниципальной службы должно осуществляться, как правило, на конкурсной основе. Однако конкурс может не проводиться: при назначении на иные муниципальные  должности категорий "руководители", "помощники, советники", высшей и  главной групп должностей, назначение на которые или освобождение от которых  осуществляется должностными лицами местного самоуправления; при заключении срочного служебного договора; на отдельные  должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, по перечню должностей, утверждаемому  Президентом РФ. По решению органа местного самоуправления конкурс может  не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной  службы.

Претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Для проведения конкурса муниципальным  правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. Состав комиссии должен исключать возможность  возникновения конфликта интересов, могущего повлиять на результаты принимаемых  комиссией решений. Положение о  конкурсе на замещение вакантной  должности муниципальной службы, определяющее порядок и условия  его проведения, публикуется в  средствах массовой информации. Сроки и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении контракта (договора) о прохождении  муниципальной службы и замещении  должности муниципальной службы или муниципальный служащий при  заключении служебного договора о замещении  должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные  обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие  в органе местного самоуправления правила  трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с  законодательством. Запрещается требовать  от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных  контрактом (договором). Контракт (договор) заключается в письменной форме  в двух экземплярах, каждый из которых  подписывается сторонами. Один экземпляр  договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления. Договор заключается на основе акта органа местного самоуправления о назначении гражданина на должность муниципальной  службы.

Информация о работе Муниципальная служба в Тюменской области